Заряжены энергией: от Current Obsession — к Munich Jewellery Week

Готовя буклет с перспективными для развития ювелирных брендов конкурсами и фестивалями на 2021 год, мы связывались с организаторами событий в разных странах. Вот так и завязался диалог с пиар-директором Мюнхенской ювелирной недели Леанной Томас. Диалог по переписке вылился в серию вопросов главного редактора Ювелирума Ольги Кулейкиной к организаторам одного из самых ярких событий в сфере современного ювелирного дизайна — Munich Jewellery Week, а Леанна получила и переслала нам их ответы. Кто и как придумал это событие, зачем в нем участвовать, почему именно Мюнхен, и что последует за контемпорари-украшениями? Читайте в нашей новой заметке.

<ENGLISH TEXT — BELOW>

Фото печатной версии MJW-2021 — из инстаграм-аккаунта @munichjewelleryweek

Кто является организатором Munich Jewellery Week, из какой сферы пришли?

Организаторов двое, это Марина Еленская из России и голландка Сара Месриц (Sarah Mesritz). Обе они живут в Нидерландах, и обе обучались ювелирному дизайну — в академиях Амстердама и Маастрихта соответственно. Марина и Сара в 2011 году основали Current Obsession, журнал и платформу, посвященную украшениям, которую знают во всем мире и ценят за экспериментальный подход и неординарность. Эта платформа стала витриной, на которой принципиально новым образом демонстрируются и «переживаются» украшения. Current Obsession сотрудничает с выдающимися, талантливыми дизайнерами и художниками, развивает кураторские проекты и организует совместные события с известными брендами и культурными организациями.

Current Obsession соединяет разнообразные аудитории внутри и за пределами ювелирной сферы, и делает слышимыми голоса тех, кто создает украшения. Знания и опыт команды, а также огромное желание продолжать исследовать все «current» — текущее/современное/распространенное в этой сфере — сделали платформу Current Obsession первопроходцем в ювелирном контемпорари и не только, социальной сетью для международных и междисциплинарных художников, дизайнеров и инициаторов проектов.

Как родилась идея организовать фестиваль контемпорари-украшений в Мюнхене?

Когда Сара и Марина планировали выпуск первого номера своего журнала в 2013-м, выбор места самым естественным образом пал на Мюнхен. Ежегодно в течение последних примерно 20 лет ювелирные эксперты, студенты, коллекционеры и энтузиасты стекались в Мюнхен, чтобы увидеть специальные показы от IHM (Internationale Handwerksmesse Munich — международная ярмарка ремесел и дизайна), например, Schmuck and Talente, а также посмотреть независимые городские выставки. Чтобы сконцентрировать внимание посетителей на самом интересном, основательницы Current Obsession подготовили карту города с отмеченными на ней ювелирными события и полезной информацией. «Карта украшений» (schmuck — украшения на немецком) завоевала мгновенный успех, и именно так образовалась неочевидная связь между голландским ювелирным ресурсом и немецкими корнями контемпорари-ювелирного сообщества. Позднее, организаторы постепенно разработали сайт фестиваля, завели инстаграм аккаунт, придумали вывески для улиц, и, конечно, продолжили делать карту фестиваля, который теперь все называют Munich Jewellery Week — Мюнхенская ювелирная неделя.

Почему именно Мюнхен?

Как было упомянуто выше, катализатором этого стал зародившийся в 1959-м Мюнхенский масштабный проект «Ремесло и дизайн», в рамках которого проходит несколько выставок украшений, самая известная из которых — конкурсная выставка с контемпорари-уклоном Schmuck.

В начале 2000-х художники начали выставлять свои работы на разнообразных площадках Мюнхена. Одна из самых ранних — Salon des Refusés, которую основали в 2002-м Felix Lindner, Peter Bauhuis, David Bielander, Christiane Foerster, Andi Gut и Norman Weber после того, как им отказали в участии на выставке Schmuck. С каждым годом список участников подобных событий увеличивался и становился все более интернациональным. Рассказывая о Мюнхенской ювелирной неделе и продвигая ее, проект Current Obsession также способствовал усилению «международного компонента» фестиваля.

Какую общественную роль, на ваш взгляд, играет ювелирное контемпорари-направление? Какое значение имеет?

Сегодня украшения — это нечто большее, чем просто индикаторы общественного статуса или объекты инвестиций. Они демонстрируют взгляды и убеждения своих владельцев, их предпочтения, рассказывают историю. Контемпорари-украшения сегодня довольно часто — культурный и личностный «знак», сообщение, которое вы носите на своем теле.

Как коронавирус изменил сферу контемпорари-украшений и сам фестиваль?

Мюнхен, наряду со многими европейскими городами, переживает сейчас строгий локдаун. Поэтому Мюнхенский ювелирный фестиваль этой весной пройдет в форме печатных публикаций (как прошел фестиваль, можно посмотреть по хештегу #mjw2021 — примечание Ювелирума). Платформа Current Obsession выпустила «open call» — приглашение к участию для художников, кураторов, брендов и организаций с тем, чтобы они создавали выставочные площадки на страницах специально выпущенной к фестивальной неделе газеты. Издание получат все участники, и оно будет продаваться по всему миру — найти его можно будет в точках довольно разветвленной сети распространения газеты.

Как вы считаете, что придет на смену «ювелирному контемпорари» в ближайшем будущем?

Конечно, кибер-украшения! В сегодняшней реальности мы потребляем все, включая украшения, в основном через экран. Кибер-украшения неотделимы от экрана. Они существуют в виде картинки, фильтров дополненной реальности (например, AR-маски в инстаграме) или 3D рисунка прямо на теле. Они могут быть полностью цифровыми или существовать в обеих реальностях — тактильной и кибер-пространстве; для большинства зрителей линии становятся размытыми..

И последний вопрос. Что лично организаторам дает фестиваль, что мотивирует их продолжать вкладывать силы в этот проект?

Важнее всего то, что Мюнхенская неделя моды — это проект про сообщество. Это место, где можно выставить свои работы, завести дружеские связи на всю жизнь, профессиональные контакты. Это абсолютный эпицентр вселенной контемпорари ювелирного дизайна. Проект так заряжен энергией, там все так концентрированно, так захватывающе, что людям всегда хочется сюда вернуться. И вот теперь только представьте, как себя чувствуем в таком проекте мы сами в роли фасилитаторов!

Где узнать больше о Munich Jewellery Week и Current Obsession

О Мюнхенской неделе моды (MJW) на сайте организаторов munichjewelleryweek.com

Сайт www.current-obsession.com

Инстаграм @munichjewelleryweek (посмотреть, как прошла MJW-2021, можно в вечных сториз инстаграма или по хештегу #mjw2021)

Инстаграм @currentobsessionmag

Charged with Energy: from Current Obsession to Munich Jewellery Week

Chief Editor of Juvelirum, Olga Kuleykina, was addressing initiators of the Munich Jewellery Week with some questions. 

Who are the initiators of the Munich Jewellery Week, are they jewellers/jewelry designers, or the owners of jewelry galleries?

Marina Elenskaya (RU) and Sarah Mesritz (NL) are based in the Netherlands, and both have graduated in Jewellery Design from academies in Amsterdam and Maastricht respectively. They have founded Current Obsession — magazine and platform dedicated to jewellery — appreciated for its experimental approach and unconventional style in 2011. The platform showcases new ways of presenting and experiencing jewellery. CO collaborates with exceptional designers and artists and develops curatorial projects and events with renowned brands and cultural institutions.

CO connects diverse audiences in and outside of the field of jewellery and amplifies the voices of the makers. The knowledge and expertise of its team, and their desire to continue to search for what is ‘current’ in the field, have established CO as a trailblazer in contemporary jewellery and beyond, making it the go-to platform for an international and cross-disciplinary network of designers, artists and initiatives.

How did they get to the idea to organize contemporary jewellery festival in Munich?

When they were planning the launch of their first magazine issue back in 2013, the choice of location naturally fell on Munich. Every year for the past 20 or so years, jewellery specialists, students, collectors and enthusiasts have been flocking to Munich to see the special shows at the IHM, such as Schmuck and Talente, but also to see the independent exhibitions in the city. To catch the attention of the visitors, CO founders decided to create a simple map of the city, highlighting events and offering information, — something that hasn’t been attempted before in this way.

The ‘schmuck’ (jewellery in German) map was an instant success, and that is how the unlikely connection between a Dutch jewellery platform and a German grass roots jewellery community has been forged.

Since then they have expanded to create a website, an Instagram account, street signs, and are still making a Map for the event everyone now calls Munich Jewellery Week.

Why Munich was chosen?

As mentioned earlier, Munich’s massive ‘Handwerk and Design’ exposition, that features several jewellery exhibitions, specifically Schmuck — juried contemporary jewellery exhibition — was the catalyst of it all in 1959.

In the early-2000s artists began exhibiting work at various locations in the city of Munich. One of the earliest — ‘Salon des Refusés’, organised by Felix Lindner, Peter Bauhuis, David Bielander, Christiane Foerster, Andi Gut and Norman Weber in 2002 after not being accepted to the Schmuck exhibition. Every year the list of events grows longer, and more international. By communicating and promoting Munich Jewellery Week, Current Obsession has helped the event to become also much more international.

What does «contemporary jewellery» mean to them as a social phenomenon? What is its role?

Today jewellery and adornment are much more than indicators of a social status or a material investment; they demonstrate wearer’s allegiances, preferences and tell a bigger story. Contemporary jewellery at its best is a key cultural and personal signifier, a message worn on the body.

How did Coronavirus change the sphere of contemporary jewellery, and the festival?

Munich, along with many European cities is currently on a strict lockdown, and therefore MJW will take place in a shape of a printed publication. Current Obsession released an open call, inviting artists, curators, brands and institutions to create exhibitions on the pages of their MJW newspaper.

The publication will be offered for sale worldwide via their extensive distribution network.

Do they think anything else is coming to replace «contemporary jewellery» in the coming future?

Hyper-jewellery, of course! Due to today’s reality, we consume everything, including jewellery mostly through screens. Hyper-jewellery is inseparable from the screen; this jewellery exists as an image, an AR filter, or 3D body makeup or modification. It can be purely digital, or it could exist in both haptic and cyber realms — for most viewers the lines are becoming blurred.

And finally, what the festival events give to the organizers personally, what drives them to continue with it?

Above all, Munich Jewellery Week is about community. It’s a place to show off work, to create crucial lifelong friendships and professional connections; it is an absolute epicenter of contemporary jewellery universe. It is so charged with energy, so condensed, so thrilling that people always like to come back for more. Imagine how we feel as its facilitators!

We are greateful to Leanna Thomas, PR Director, for helping us with getting the answers

Contemporary ювелирный жанр в рубрике Ювелирума | Philip Sajet. Thou Art | Mi-Mi Moscow. Frog Can Fly | Ketli Tiitsar. Contemporary Jewellery in Estonia (интервью на русском)

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.