Фианиты и стразы — неприродная красота

716_003Если анализировать используемые в ювелирной отрасли материалы для вставок в украшения, огромную долю рынка занимают камни неприродного происхождения. Эти камни делятся на две большие группы.

Одна из них — это синтетические аналоги природных камней, полностью повторяющие структуру кристалла и его химико-физические свойства (выращенные в лабораториях опалы, гранаты и так далее). Вторая же группа — искусственные камни, не имеющие ничего общего с природными, хотя и напоминающие внешне один из них.

Типичные представители второй группы — фианиты и стразы (более привычные нам под названием «кристаллы», например «кристаллы Сваровски», хотя кристаллами они не являются).

По поводу и тех, и других существует много путаницы, причем иногда участники рынка — особенно продавцы — как будто намеренно вносят некий «туман» в головы покупателей. Например, нам встречалось видеть в продаже кольца и серьги, где вставки именовались «гранат» или «сапфир», хотя и по внешнему виду, и по стоимости эти камни гранатами или сапфирами являться никак не могли. И только внимательный покупатель мог заметить, что после наименования камня стоит приписка «cz» — кубический циркон, или фианит!

Не меньше загадок и с тем, каким должен быть качественный страз, есть ли «кристаллы» кроме Сваровски, и как определить принадлежность страза к определенному бренду.

Именно об этом — наша статья «Фианиты, кристаллы, стразы». Надеемся, что с ее помощью мы внесли хотя бы немного ясности об этих видах ювелирных вставок.

О ювелирных камнях синтетического происхождения

Виды камней по происхождению (природные, имитация, синтезированные, облагороженные)

Как определить синтетический ювелирный камень

Способы имитации ювелирных камней

Облагораживание драгоценных камней

 

Поделитесь статьей с друзьями

Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.