Что придет на смену «голливудскому шику»? Magia di Gamma: итоги и планы
Интернет-магазин, два шоурума, включая просторный зал на 4-м этаже «Цветного», громкие праздники, свое медиа-издание со звездами «в образах», и конечно — экстравагантная бижутерия от модных иностранных дизайнеров, на первое время ставшая гвоздем ассортимента. Самому масштабному проекту по продаже дизайнерских украшений Magia di Gamma исполнилось 3 года.
Последний год Magia di Gamma активно меняет свой имидж, уходя от «голливудского шика» к более близкому нашим реалиям варианту. Менеджеры компании заметно увеличили долю ассортимента из золота и серебра, а также долю повседневных украшений, в том числе работы русских дизайнеров. В честь своего трехлетия бренд объявил 70% распродажу, под прицел которой попало много тех самых, характерных для первых лет Магии дорогих и экстравагантных дизайнерских марок. Мы не удержались и отправились в Цветной поснимать «уходящую голливудскую натуру», а заодно — узнать у основательницы Ирины Чурилиной, как она оценивает этот период, и каких изменений стоит ждать от магазина в ближайшем будущем.
Ирина, как вы оцениваете пройденный за 3 года путь?
Идея создания Magia di Gamma родилась, когда бижутерию у нас воспринимали как дешевую замену ювелирных изделий, или же считали чем-то, что продается в сетевых магазинах для подростков. От клиентов мы часто слышали фразу — я ношу только золото и бриллианты!
При этом на Западе дизайнерская бижутерия давно в фаворе даже у самых состоятельных слоев населения. И этот тренд наконец стал до нас доходить. Глянцу, соцсетям и новым игрокам рынка удалось кое в чем изменить отношение к бижутерии и дизайнерским изделиям. И Magia – часть этого огромного и непростого изменения на рынке украшений, которое в масштабах страны фактически только началось.
Мы заметили, что в Magia di Gamma появилось достаточно много изделий русских дизайнеров. Значит ли это, что мультибренд будет переориентироваться на украшения наших марок?
Как и все игроки российского fashion-рынка, мы мечтаем, чтобы российские бренды развивались. Определенная доля русских марок всегда будет присутствовать в портфеле Magia di Gamma.
Однако сегодня почти все изделия российских дизайнеров – это ручной труд, небольшие партии и высокая себестоимость, что определяет и немаленькую стоимость украшения. По большей части это происходит из-за отсутствия технологий. К тому же, целый ряд стилевых ниш (например, украшения из ювелирного сплава и металлов необычных форм с россыпью камней) в России просто не производят. А наша стратегия всегда будет охватывать все стили и направления в дизайне украшений.
Мы надеемся, что в России будут развиваться производства. Но пока нам не обойтись без западных коллег. И в следующем году мы планируем новые коллаборации с брендами из разных уголков мира — их доля будет расти.
А будет ли меняться стратегия магазина в отношении цен?
С точки зрения ценовой политики все останется почти по-прежнему. Основную часть ассортимента составят доступные по ценам изделия (2000-6000 рублей). При этом увеличится доля недорогих украшений (до 2000 рублей) – все же ситуация на рынке по-прежнему нестабильная, и у аудитории большой спрос на доступные стильные «радости», над покупкой которых можно не задумываться. Дизайнерские эксклюзивные изделия категории 10000-15000 рублей будут присутствовать в портфеле с долей 20-30%.
Недавняя акция с 70% распродажей во многом коснулась иностранных дорогих украшений. Фирменной «голливудской» бижутерии, которая ассоциировалась с вашим брендом, мы больше не увидим?
Эксклюзивные, необычные фэшн-изделия и «голливудская» роскошь – это то, с чем мы выходили на рынок. Такая стратегия была выбрана сознательно для того, чтобы нас быстро заметили модные круги и любители таких украшений. Однако при масштабировании бизнеса их доля не может не сокращаться. Тем более что людей, предпочитающих более повседневные украшения, значительно больше. Даже я, при все моей безумной любви к крупным и авангардным изделиям, ношу их не каждый день. Вместо вполне практично выбираю стильное серебро, кожу или минимализм.
Доля роскошных фэшн-коллекций, конечно, станет меньше, но это не означает, что их совсем не будет. Недавняя распродажа была проведена в том числе с расчетом на то, что в следующем году на полках появятся новые коллекции и изделия, не менее прекрасные и не менее необычные.
Благодаря подобным экстравагантным и привлекающим внимание украшениям нам удается создавать яркие фотографии, видео и образы вместе с глянцем, фотографами, стилистами, звездами. И мы планируем продолжать творческую работу с новыми линиями. Это — наша любимая часть работы, и мы от нее не откажемся. Какими бы чудесными ни были минималистичные еле заметные серьги, они все же не помогут создать фэшн-образ.
На чем вы планируете делать акцент в ближайшие пару лет? Какой магазин строить и какой клиентский опыт создавать?
Даже при масштабировании Magia di Gamma, наша основная задача – сохранить ту сказочную атмосферу креатива, дизайна и моды, с которой начинался проект.
Безусловно, наша задача на будущее – расширить свое присутствие в России и донести этот тренд за пределы Москвы и основных «модных» городов, а также выйти на Запад в будущем.
Мы по-прежнему хотим показывать аудитории, как украшения могут менять образ. Для этого планируем отражать международные тренды в ассортименте, создавать что-то свое и новое, а также и сохранять баланс между повседневными, классическими ювелирными изделиями — и необычными дизайнерскими вещами.
В конце этого сезона мы принимаем стратегические решения, каким из возможных путей лучше пойти. Поэтому о своих более конкретных планах сообщим уже в начале следующего года.
В целом – каковы ваши личные ощущения по итогам этих трех лет? Какие выводы сделали для себя? Что оказалось самым сложным, и что – самым вдохновляющим?
Я начинала проект с нуля, по велению сердца, не имея ни связей в фэшн-индустрии, ни опыта в сфере украшений. Мы с командой за три года прошли невероятный путь, полный красоты, творчества и, конечно, непростых моментов и ошибок. Мы приобрели бесценный опыт, который поможет в новом этапе развития. Нам удалось создать бренд со своей философией, стилем и признанием, но впереди еще очень много работы.
Для меня самая вдохновляющая часть – это возможность творить и создавать красоту. Но при этом самое важное – это соблюдать баланс между творчеством и самим бизнесом, который предполагает прежде всего жесткие цифры и финансовые показатели.
В заключение — еще несколько кадров роскошных украшений, которые можно встретить в Magia di Gamma (за 2 верхних фото благодарим Изабеллу Антонио, остальные фотографии — ЮВЕЛИРУМ):
Все статьи в рубрике «Ювелирный бизнес» | Все статьи в рубрике «Личный опыт» | Интервью с Ириной Чурилиной (Magia di Gamma) в ноябре 2015
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: