Все в руках дизайнера: интервью с основательницей Magia di Gamma

Не так давно наш портал делал обзор площадок (от магазинов до маркетплейсов), где можно купить или продать дизайнерские украшения. Одной из площадок, которая сотрудничает с современными ювелирными дизайнерами, является московский интернет-бутик, мультибренд Magia di Gamma (примечание: магазин остановил работу).

Самые необычные дизайнерские украшения со всего мира (и в том числе – разных уголков России) можно приобрести на сайте бренда (magiadigamma.ru), а также в двух шоурумах в центре Москвы: просторном бутике в универмаге «Цветной», и в уютном шоуруме на Арбате.

Как изделия современных и ярких дизайнеров попадают в каталог магазина? Кто и как принимает решение о сотрудничестве с дизайнерами? Что можно посоветовать начинающим дизайнерам? Обо всем этом мы решили поговорить с основательницей проекта Magia di Gamma Ириной Чурилиной.

 

Ирина Чурилина, основательница Magia di Gamma

Ирина Чурилина

У Magia di Gamma представлены западные люксовые бренды, чьи украшения носят звезды первой величины: Carlo Zini, Michael Michaud, Анна дело Руссо и другие. И одновременно на ярлыке вполне бюджетного по цене колье можно прочитать «адрес изготовителя: Ярославская область». Как и почему вы пришли к идее такого непривычного, и даже «взрывного» сочетания дизайнеров на одной площадке?

Такое разнообразие стран и производителей родилось само собой – из начальной концепции Magia di Gamma. Нашей идеей было собрать в одном пространстве самые красивые, необычные и оригинальные украшения в разных стилях – от винтажа и этники до классики и модерна.

Мы не обращаем внимания на степень известности бренда. Красивые вещи способны создавать как именитые дома моды, так и молодые талантливые дизайнеры и ювелиры.

Как реагируют клиенты магазина на такое разнообразие по стилю, материалам и цене? 

Многие клиенты с легкостью выбирают любимые стили и бренды. Кто-то предпочитает тонкие и нежные серебряные украшения на каждый день, кто-то любит роскошную дизайнерскую бижутерию, кто-то – необычные ультрасовременные решения из стекла и пластика. А кто-то принципиально носит только дорогие ювелирные изделия.

Очень часты случаи, когда женщина выбирает что-то достаточно дорогое для себя, и заодно покупает украшения подешевле дочке, в подарок друзьям. Либо когда девушка говорит, что «это не мое, но моя подруга/мама/сестра именно такое носит». Поэтому разнообразие стилей и цен всем как раз нравится – это удобно и интересно.

Большинство же клиентов, особенно мужчин, выбирающих подарок женщине, теряются в огромном выборе. Тут на помощь приходят наши консультанты и стилисты, которые стараются определить предпочтения и подсказать.

Как вам кажется, покупатели считают бренд Magia di Gamma скорее люксовым, экстравагантным, «дизайнерским», или местом, где реально найти что-то на свой вкус и вполне повседневную ситуацию?

Конечно, из-за того, что в фотосессиях в глянце и на красных ковровых дорожках преобладают наши вечерние и крупные коллекции, многие думают, что дизайнерских вещей у нас большинство. И раз все так шикарно, то должно быть очень дорого. Но мы стараемся донести, что роскошь может быть доступна. Например, те серьги, которое были на Вере Брежневой в Tatler рядом с браслетиком Bvlgari за миллион, стоят всего 4500 рублей.

Более того, мы постоянно расширяем коллекции. Повседневных украшений становится все больше и больше. Хотя про необычные изделия для стильных и экстравагантных тоже не забываем.

IMG_2739  IMG_3477 IMG_7111

Вы только месяц назад обосновались в новом шоуруме в «Цветном». Трудно ли было расположить все коллекции на такой основательной площади?

Мы открыли флагманский бутик в 240 квадратных метров в «Цветном» 3 сентября, в рамках Vogue Fashion Night Out. Пожалуй, он является самым большим магазином украшений в России. По крайней мере, я не слышала о других подобных.

До того у нас был шоурум на 62-м этаже «Москва-Сити». Но от предложения Цветного мы не могли отказаться, и с легкостью приняли решение о переезде и новом этапе развития «Магии».

Здорово, что нам удалось сохранить нашу фирменную, немного сказочную дизайн-концепцию пространства, так любимую всеми гостями. Она лишь чуточку изменилась под стиль «Цветного». Например, мы оставили наши знаменитые комоды с десятками разноцветных ящичков, в каждом из которых находятся разные украшения.

Бутик Magia di Gamma в ТЦ «Цветной»

Безусловно, трудно управлять и выкладывать такой разнообразный ассортимент, когда, например, золото и бриллианты соседствуют с пластиком и стеклом, а нежная подвеска – с цепью в стиле глэм-рок. Мы постоянно «играемся» с выкладкой и придумываем новые решения.

Верно мы понимаем, что концепция Magia di Gamma предполагает обязательное офф-лайновое присутствие в просторном и красивом месте – там, где посетитель мог бы с головой уйти в просмотр и примерку коллекций? Каким вы видите это офф-лайн присутствие своего бренда через некоторое время – скажем, полгода или год?

Да, безусловно. Для многих клиентов важно примерить и увидеть вещи, несмотря на то, что сервис интернет-магазина позволяет и примерку, и частичный выкуп, и даже услугу выездного стилиста. Но офф-лайн шопинг имеет свою особую магию. Плюс, это пространство – наш дом, в котором происходят различные имиджевые события и мероприятия: презентации коллекций, клиентские дни, розыгрыши и прочее.

Обязательно подпишитесь на нашу рассылку на сайте – мы всегда рассылаем приглашения на события, делаем закрытые предпродажи и другие акции. К праздникам, скорее всего, мы опять откроем новогодние точки-корнеры в различных популярных торговых центрах. У нас уже был этот опыт, и он оказался успешным. Это удобно для наших постоянных и новых клиентов.

Через год хотелось бы увидеть фирменные бутики и в других российских городах.

Вернемся к теме сотрудничества с дизайнерами. Если говорить в целом, какого рода дизайнеров вы стремитесь привлекать? Какими качествами должны обладать их работы? Есть ли какое-то общее свойство, которое объединяет всех представленных у вас дизайнеров?

Главное, пожалуй, – это красота самого изделия и качество исполнения. К нам поступает множество запросов от дизайнеров, чьи работы напоминают кустарное производство. Плохая фурнитура – эта тоже большая проблема.

Если мы понимаем, что похожих вещей в определенной категории у нас уже достаточно, то отказываем дизайнеру на время. Как только расширяем в целом весь ассортимент, готовы опять его принять.

Мы не можем полностью опираться только на свой вкус. Даже внутри коллектива у нас есть свои предпочтения, что естественно, ведь у каждого свое мнение. Мне, например, вещь может не нравиться, но меня могут убедить попробовать. И оказывается, что клиенты с радостью ее покупают.

Мы стараемся смотреть глазами клиентов, но при этом контролировать качество. Бывали случаи, когда мы закупали коллекции, а потом либо быстро стиралось покрытие, либо происходило что-то еще. С такими марками мы больше не работаем.

У нас в ассортименте есть также очень простые украшения, например, браслеты из полудрагоценных камней на резинке. Пожалуй, многие могли бы делать подобные вещи. Если мы заявляем, что у нас можно найти украшения на любой вкус, они не могут у нас не присутствовать. Просто одного-двух брендов в таком стиле уже достаточно, и мы отказываем многим дизайнерам, работающим в этой тематике.

IMG_2576             IMG_7157

Можете ли вы назвать «личные» требования к авторам, с которыми вы бы хотели сотрудничать? Вы оцениваете только работы и коллекции, либо присматриваетесь к тому, каким человеком является автор?

Личные качества в любом бизнесе и сотрудничестве – немаловажный фактор. К сожалению, некоторые дизайнеры почему-то надевают «корону» и ведут себя достаточно высокомерно. Если мы предлагаем сотрудничество и видим такое отношение, то больше не предложим, как бы ни нравились нам коллекции этого автора.

Бренд и подача тоже имеют немаловажное значение. Бывает, что само украшение может быть достаточно простым, но упаковка и какие-то приятные детали делают свое дело, все вместе «работает» и нравится клиентам.

Также, если бренд достаточно известный, бывает, что стоимость изделия, по моему мнению, несправедливо завышена. Тут мы смотрим по обстоятельствам. Если его украшения правда любят и ищут клиенты, то этот бренд тоже должен быть у нас представлен, несмотря на цену.

Кто принимает решение, включать ли конкретного дизайнера и его работы в ассортимент магазина? И как происходит отбор – вам приходят заявки, или вы ищете и связываетесь с кем-то сами?

У нас есть отдел закупок, который принимает решение. Я уже не так участвую в этом процессе, как было в начале появления «Магии», и полностью доверяю ребятам. Именно они сейчас путешествуют по разным странам и выставкам в поисках оригинальных новинок.

В случае с российскими дизайнерами происходит обоюдно: большинство заявок входящие, но бывает, что мы сами кого-то увидим и связываемся первыми. По поводу сотрудничества дизайнерам лучше всего писать на почту askme@magiadigamma.ru, приложив ссылку или фото своих работ и рассказ о себе.

Если с автором заключена договоренность о сотрудничестве, кто решает дальше, какие именно его работы попадут на витрины магазина? Может ли подойти одна коллекция изделий, но не понравиться другая?

Такое может случаться, но не часто. Обычно, если у дизайнера все хорошо со вкусом, то он не сделает вещи, которые будут некрасивые. Скорее, это может относиться к единичным изделиям.

Отбор украшений и коллекций происходит в момент переговоров и знакомства. Очень часто мы советуем, например, заменить фурнитуру или что-то немного подкорректировать, и принимаем их после переделки.

7I5A6778

Какие критерии отбора вы используете? Например, к вам обратился дизайнер, прислал ссылку на свои украшения. Какими будут ваши дальнейшие действия, по шагам? 

Если мы понимаем, что подобных украшений у нас нет или мало, либо это что-то совершенно новое и необычное, то далее идет обсуждение коммерческих условий.

В случае с ювелирными изделиями, обязательно наличие документов и клейма на каждом изделии. К сожалению, это оказалось большой проблемой для многих российских авторов. И нам приходится отказывать в этом случае, как бы нам ни нравился бренд. Либо ждать, пока дизайнер решит вопрос с документами.

Если с документами все в порядке и мы смогли сойтись по условиям, то дальше отбираем коллекции и изделия. Конечная цена всегда устанавливается совместно с автором. Идет процесс фотографирования для сайта, описания изделий, внесения их в базу, создание странички о дизайнере на сайте и прочее.

Какие дизайнеры со своими украшениями совершенно точно никогда не попадут в ваш каталог? Можете ли вы привести примерный перечень «стоп-факторов», при наличии хотя бы одного из которых будет однозначное нет?

Пожалуй, я уже назвала: плохое качество, плохая фурнитура, отсутствие документов, хамство.

По вашему мнению, что получает начинающий (или наоборот, уже с именем) дизайнер в случае, если его изделия начинают выставляться в каталоге Magia di Gamma?

Многие наши клиенты, как и мы сами, редко смотрят на степень известности бренда. Им достаточно, что бренд представлен у нас, так как мы решаем все проблемы по доставке, красивой упаковке, поломкам, если такое вдруг происходит, и прочее. Поэтому часто получается, что любитель Carlo Zini или других дорогих украшений с радостью покупает работу молодого талантливого дизайнера, раз он представлен у нас.

  

PIC_4460

Плюс, это доступ к глянцевым журналам, звездам, красивым фото, которые становятся имиджевой составляющей самого бренда. К нам приходят десятки стилистов, которые отбирают украшения для журналов и звездных выходов. И мы сами снимаем очень красивые фотосессии, издаем он-лайн журнал MAGIA Magazine, где также рассказываем о дизайнерах.

Ирина Чурилина, основательница Magia di GammaКак говорят в телепередачах, «пользуясь случаем», возможно, вы хотели бы лично обратиться к начинающим ювелирным дизайнерам и что-то им сказать, посоветовать или вдохновить?

Да, конечно! Когда вы придумываете изделия и коллекцию, не поленитесь подумать и о маркетинговой составляющей, а также о вашем бренде в целом. Даже если вы считаете, что это все напускное и лишнее, поверьте, это поможет вам в продажах и в развитии своего детища.

Название бренда, упаковка, социальные сети – все должно быть выдержано в единой концепции. Если вы продаете дорогие ювелирные изделия – это должно быть сразу понятно из ваших фото и контента.

Знакомьтесь с различными площадками и шоурумами, стилистами, фотографами и блогерами. Чем больше у вас связей, тем больше вероятность того, что вас куда-то пригласят, заметят.

И, конечно, никогда не сдавайтесь! Если что-то не получается, ищите причину, видоизменяйте концепт, коллекцию, пробуйте новое. Если вы влюблены в свое дело, то все двери перед вами обязательно распахнутся! Талант, труд и вера – это главные ваши помощники!

Magia di Gamma в каталоге ЮВЕЛИРУМ | Работы британских дизайнеров на Неделе Моды в Лондоне

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.