Практика созерцания. Репортаж с открытия выставки от Евгении Тышкевич

4 мая в Выборге открылась выставка с японскими мотивами в ювелирном и не только искусстве (наш анонс). На вернисаже «Практики созерцания» побывала Евгения Тышкевич @readmyjewels, исследователь современных украшений, сет-дизайнер и автор одноименного телеграм-канала t.me/readmyjewels. Ниже — впечатления Евгении о выставке и теме «созерцания», а также фотографии с открытия, специально для читателей ювелирум.ру.

Скульптура Виктора Грачева перед входом в выставочное пространство, фото Евгении Тышкевич

В Питере многие события в сфере авторского ювелирного искусства держатся и создаются энтузиастами. Людьми с горящими глазами, которые творят удивительные вещи, потому что просто не могут их не делать. Наверное, не удивительно, что энтузиасты со смежной деятельностью в этом же ювелирном мире мчатся в “легкий шторм” на край Ленобласти, чтобы рассказать о деятельности первых.

Выборг в этот день был по-скандинавски лаконичен и не особо гостеприимен: смесь ливня со снегом творила свои мокрые делишки, а штормовой ветер услужливо пытался просушить влажную одежду и поломать зонт. За все свои предыдущие поездки я ни разу не дошла до выставочного пространства Эрмитаж Выборг, поскольку  весь город для меня является музеем архитектуры: рядом могут соседствовать представитель эпохи модерна, здание в стиле функционализма и типовая советская постройка.

Выставочный центр разместился на возвышении бастиона, в памятнике финского функционализма, спроектированного архитектором Уно Ульбергом в 1930-х. Посетителей встречают вписанные в окружающий ландшафт абстрактные скульптуры Виктора Грачева, участвовавшего ранее в питерской выставке Goodwood.

Меня не покидали опасения, что из-за погодных катаклизмов и отдаленности места событий, на вернисаже практически не будет людей.  Но на приветственном слове нас собралось несколько десятков человек! Куратор выставки Анна Терещенкова размышляла о роли декоративно-прикладного искусства, как меняется представление о нем, когда акцент делается не на “декоративности”, а на “искусстве”.

Для меня созерцание — то, что практически исчезает из моей повседневной жизни за слоями рабочих задач. Самые тихие и спокойные минуты, когда я вдумчиво что-то рассматриваю, случаются при одиноком посещении выставок. В такие моменты я сконцентрирована на предмете и том, как он вписан в окружающее его пространство. Выставка проходит в белом узком вытянутом помещении, напоминающем коридор. В зале разместились работы 16 питерских авторов, включающих в себя керамистов, ювелиров, художников и текстильщиков. Все они увлечены японским искусством и Японией. Через свое творчество авторы пытаются раскрыть красоту простых вещей и погрузить зрителей в умиротворенное созерцание.

Выставка продлится до 30 мая 2021 года в выставочном центре Эрмитаж Выборг.

За текст и фото для обзора благодарим Евгению Тышкевич.

Репортаж Ювелирума с открытия выставки GOODWOOD  в Петербурге в 2018 — одного из постоянных проектов куратора Анны Терещенковой

Все выставки украшений и другие ювелирные события | Все публикации по тегу ювелирные авторы-художники

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.