Поправки приняты в 3-м чтении: магазины обяжут указывать происхождение камней

Государственная Дума приняла в 3-м чтении поправки к закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». От ювелирных магазинов требуют указывать происхождение камней

Сейчас такого обязательства нет, и на бирках ювелирных изделий можно писать «рубин», не уточняя, природный он или искусственно выращенный. Между тем натуральный камень может стоить тысячи долларов за карат, а синтетический — в сотни раз дешевле. В Минфине прорабатывают соответствующие изменения в правила продажи ювелирных изделий. При обнаружении подделки продавцы обязаны будут вернуть деньги и подвергнутся штрафу от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

Поправки вступят в силу спустя 6 месяцев после официального опубликования закона, то есть в конце 2015 года. Не дожидаясь вступления законопроекта в силу, Гильдия ювелиров России в мае примет хартию, согласно которой ее члены будут указывать, какие камни используются в ювелирных украшениях.

От синтетических к облагороженным

Сами по себе синтетические камни — отдельный продукт, имеющий свою собственную нишу. Но синтетика все чаще появляется на рынке под видом натуральных — и в ювелирных изделиях на прилавках магазинов, и даже в боксах с бриллиантами, которые торгуются на алмазных биржах. Особенно это касается мелких бриллиантов, т. к. они не подлежат обязательной сертификации и их не проверяют поштучно. За последние годы число случаев подмешивания синтетических камней в партии натуральных выросло в несколько раз. В 2012 году в Антверпене в партии из 1 000 алмазов обнаружили 600 синтетических. Проблема будет нарастать по мере совершенствования и удешевления технологий производства искусственных бриллиантов.

Но синтетические вставки — это только одна сторона проблемы. На этикетках, как правило, указывается происхождение камня. Гораздо более важным представляется другой вопрос. Известно, что более 80% цветных натуральных камней подвергаются «облагораживанию» — обработке с целью улучшения характеристик, что также позволяет существенно завышать их стоимость. Всемирная ювелирная конфедерация CIBJO еще в 2011 году приняла классификацию облагораживания и обязала все организации, которые входят в ее состав, указывать эту информацию на бирках.

Источник: Информационно-аналитический портал «Ювелирное обозрение» (26.04.2015)

Поделитесь статьей с друзьями

Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.