О конкурсе Artistar из первых рук: фотообзор Milan Jewellery Week-2022

В этом году на мероприятиях Ювелирной Недели Милана (Milan Jewellery Week) удалось побывать нашим коллегам, Анне и Сергею Костиным (читатели Ювелирума знакомы с командой этой семейной компании-производителя высокотехнологичных ювелирных сплавов по репортажу 2019 года о коллекции «Иллюзия антигравитации», завоевавшей почетное место на конкурсе Artistar Jewels). Публикуем рассказ Сергея и Анны Костиных об их впечатлениях от события, подготовленный напрямую из Милана для читателей нашего портала.

В конце октября завершилось крупнейшее событие ювелирного мира минувшего месяца – Milan Jewellery Week (MJW). В рамках мероприятия прошли несколько выставок и конкурсов, в том числе и Artistar Jewels. Площадкой размещения Artistar неизменно стал Palazzo Bovara – красивый и атмосферный дворец в центре Милана. Не могло не порадовать, что практически все недочёты прошлого раза были закрыты и проработаны. Тем не менее, всё же сказалась нагрузка, связанная с колоссальным количеством участников из-за заморозки проекта на два года. Однако огромную благодарность можно выразить команде конкурса, старавшейся максимально оперативно исправлять все вылезающие в процессе недоразумения.

Геометрия выставки в этом году была приятна: украшения были разделены на логические разделы по залам, объединённые, преимущественно, тематикой материалов. Безусловно, центральной композицией стали серебро и золото. Иные благородные металлы, такие как палладий или платина, обнаружены не были. Зато список из неклассических и нестандартных материалов объёмен. В этом году были представлены украшения из каменных пород и дерева, латуни и железа, керамики и резины, было замечено даже немного биомедицинских технологий — диоксид циркония и титан.

Как уже отмечалось, местами присутствовали некоторые организационные огрехи, а потому не все описания объектов искусства были на месте. Также, не все авторы указывали состав украшений (это не было обязательным), что затрудняло осмотр. Поэтому, возможно, не все по-настоящему интересные работы будут освещены. Впрочем, если говорить о том, что действительно заинтересовало и приковало внимание, то речь идёт о внушительном списке. Здесь же представлю вам лишь лучшую выборку из него.

Аддитивные технологии. Мы давно заинтересованы в этой сфере, а потому увидеть её реализацию на выставке стало интересным опытом. Незнакомых с этим термином, думаю, нет, ведь его второе название – 3D печать. Именно с применением этой технологии были напечатаны украшения дизайнера Инессы Ковалёвой — оригинальный дизайн и интересное оформление которых, на мой взгляд, является действительно большим достижением на стыке двух миров.

Ещё одним интересным нововведением в мире ювелирного дела стала особая резиновая структура от дизайнера из Кувейта Мохаммеда Кхесроха. Наверное, со словом «лепка» ассоциируется больше гончарное ремесло, но это именно то, как дизайнер описал процесс создания своих работ. И хотя на данный момент процесс требует доработок (по рассказам,  автор запнулся на креплении камней – материал просто «выплёвывал» камни обратно), результат всё равно того стоит. Бонусом стали фосфоресцирующие добавки, позволяющие резине светиться в темноте. Согласитесь, не каждый день встретишь светящееся кольцо или серьги. Возможно, одна из этих работ могла бы удостоиться звания «самая инновационная»:

Если говорить не про материаловедение, но про сами украшения, то отдельного внимания заслуживает несколько работ. Лично моей любимой работой на конкурсе стал Babilonia Head Sculpture от Маттео Витали. И дело здесь именно в самой сути и идее украшения: олицетворение современного мира как множества цифровых масок. Это мысль давно находила место в моём сердце, и увидеть её олицетворение было восхитительно. Будь моя воля, номинация «Наиболее современный» ушла бы именно этой работе.

Номинантами этой же награды могли бы стать и работы Ouyang «ID Card» или «Stop». Несколько нестандартные решения: это и не кольца, и не подвески, и не серьги. Кардинально новый взгляд на саму суть слова «украшение». Подкупает и футуристичный дизайн, равно как и использованные исходные компоненты. «Киберпанк – не иначе», — думал я, рассматривая их.

Также внимание привлекали и работы сестёр Натальи и Татьяны Тарасовых. К сожалению, описания к ним изначально отсутствовало, и пришлось побегать, чтобы его разместили. Но и без описания работы привлекали своим дизайном и исполнением, поэтому они и стали выбором сразу двух галерей.

Невозможно было пройти мимо работ ещё одних российских участников — Сергея Изместьева и Анны Пинчук, представивших кольца «Cactus», «Begonia» и не только. Великолепный дизайн, превосходное исполнение. Работа забрала номинацию «Лучший дизайн», с чем хотелось бы поздравить Сергея и Анну:

(Фотографии работ Сергея Изместьева и Анны Пинчук взяты из фотоархива организатора).

Полный список содержал и другие работы, и, наверное, многим было бы интересно узнать, насколько совпали наши предпочтения с предпочтениями жюри, но, к сожалению, это несколько проблематично по ряду причин. Во-первых, из-за изменений в правилах. В ночь награждений призы вручались не только работам Artistar, как это было в прошлый раз. Отбор проходил между работами сразу пяти мероприятий, что, конечно, несколько странно, так как стоимость участия в разных мероприятиях отличается на порядок, а номинации были одни и те же для всех. Еще одной проблемой стало то, что церемония награждения проходила на итальянском языке, и фотографии лауреатов и победителей тех или иных номинаций показаны не были. Ровно, как и не называлось, в рамках какого из конкурсов они выставлялись. Для нас до последнего оставалось загадкой, какие работы стали победителями, пока MJW на своей официальной страничке в одной из социальных сетей не выставил работы авторов-победителей.

В целом, мероприятие оставило скорее положительные эмоции. С одной стороны, грубые ошибки в организации и мелкие промахи, конечно, были, но атмосфера дружелюбия, открытость организаторов, встреча с новыми людьми и победы наших соотечественников сделало MJW теплым и радостным мероприятием.

Текст и фото: Сергей Костин, Анна Костина

Авторы о себе

Возможно, семья Костиных знакома кому-то по компании PalladinGold, которая до недавнего времени выпускала украшения из палладия. В связи с динамично растущей линейкой ювелирных сплавов собственной разработки, а также складывающейся ситуацией в ювелирной отрасли, было принято решение полностью сменить формат работы и сосредоточиться на изготовлении сплавов с повышенными механическими и потребительскими свойствами для нужд современной ювелирной индустрии.

Так и родилось Бюро Инновационных Ювелирных Сплавов и Креативных Дизайнерских Идей (Kostins’ Lab).

kostinslab.com

От редактора: ещё немного фото с Миланской ювелирной Недели

Компания Kostin’s Labs на конкурс Artistar Jewels представила коллекцию (браслет и кольцо), созданную совместно с дизайнером Татьяной Холодновой.

Sacris Aurum & Tatiana Kholodnova, Dragons of the Hidden Treasure:

Также в конкурсной выставке, кроме упомянутых выше Сергея Изместьева и Анны Пинчук, участвовала автор из России Людмила Сомова:

Кроме того, в других мероприятиях Недели также участвовали российские авторы, например, Ирина Боголюбова (Bogeira), а также недавние выпускники курса «Ювелирный дизайн» БВШД Кристина Литвинова, Ольга Кигель, София Лисенко, Ирина Стрижко, Александр Тимощук, Наталия Тихомирова, Анна Азевич.

Работы Ирины Боголюбовой (Bogeira Jewelry bogeira.com):

Ну а ниже — наша собственная подборка интересных работ от авторов со всего мира — работы, представленные на различных мероприятиях Миланской ювелирной недели (фото взяты из фотоархива, предоставленного организаторами).

Все ювелирные события и репортажи

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.