С мужскими даже интереснее: Марго Дубовик рассказала о коллекции GRIM
В середине июля Илья Варегин, автор марки дизайнерской мужской одежды Infundibulum (@iinfundibulum), представил свою новую коллекцию под названием GRIM (наш анонс события в Государственном Историческом музее). Впервые на нашей памяти коллекция мужской одежды была дополнена равноправной по значимости коллекцией украшений — Илья пригласил к сотрудничеству русскоязычного дизайнера из Амстердама Марго Дубовик (@argostudios).
Совместно дизайнеры продумали семь образов «проводников в иной мир» из разных культур, и создали одежду и украшения для египетского Анубиса, Харона, перевозившего души мертвых через Стикс, бога торговли и одновременно проводника душ Гермеса, индуистского бога Ямы, бретонского Анку, Орфея и славянского Серого волка. По нашей просьбе Марго рассказала, как она разрабатывала ювелирные образы, и показала, что получилось в итоге.
Как появилась коллекция: интервью с Марго Дубовик
Вы давно знакомы с Ильей Варегиным? Когда-то вместе уже работали?
Мы познакомились с Ильей Варегиным на почве ювелирного искусства – он заказал у меня серебряную бусину Будды. Когда зашла к нему в недавно открывшийся шоурум в центре Москвы, чтобы отдать украшение лично в руки, увидела, что именно он делает. И с тех пор все коллекции, которые выпускал Илья, находили у меня самый живой отклик. Уже живя в Амстердаме, я отправила Илье в подарок серебряную пуговицу, чтобы подчеркнуть, как мне понравились его последние работы. А через некоторое время он написал мне и предложил поработать вместе.
Когда и кому пришла идея сделать ювелирную коллекцию в рамках мужской коллекции GRIM?
У Ильи уже была готова концепция следующей коллекции. Он хотел поговорить об отношении к завершению жизненного пути в различных культурах. В мифах многих стран фигурирует такой персонаж как проводник души, психопомп, чья функция состоит в том, чтобы отвести душу умершего в другой мир, чтобы она не потерялась и не испугалась. Важная и достойная работа. Вместе с Ильей мы выбрали наиболее близких и симпатичных нам персонажей, Илья придумал для них костюмы, а я украшения.
Не хотелось просто играть в ужастики. Поэтому, чтобы понять, какие аксессуары у кого должны быть, я обратилась к их культурным особенностям. Так или иначе, но у каждого из персонажей есть своя сфера деятельности, направление. Анубис, например, в египетской мифологии заведует ядами и бальзамированием, то есть он врач. Отсюда и перстень-печатка со спиральными ступенями внутри, и булавка с головой Анубиса в качестве отличительного знака, и конечно анкх на цепочке в кармане жилета. Орфей получил геометрическое кольцо Мебиус — в основном потому, что оно внезапно к моему собственному удивлению стало популярно в качестве обручального (в мифологии Орфей — музыкант, единственный живой человек, который отправился за своей возлюбленной Эвридикой в подземное царство и смог вернуться назад — прим.редакции). И по такому принципу был продуман каждый персонаж в коллекции.
И как вы на это решились, были ли сомнения? Что в итоге заинтересовало вас как ювелирного дизайнера?
Для меня как дизайнера такая тематика стала большим подарком. Я с удовольствием занималась привнесением мифологического аспекта в мужские украшения. Ограничена я была только временем, у меня было всего два месяца, чтобы разработать дизайн, протестировать техническую составляющую и сделать несколько экземпляров каждого изделия.
Насколько получилось именно то что задумали? В чем-то были сложности?
В процессе работы всегда возможны сюрпризы, и это даже неплохо. Значительная часть интересных изменений в дизайне возникает из-за непредвиденных ситуаций. Например, мы с Ильей сошлись во мнении, что хотелось бы видеть украшение с Цербером, потому что очень интересный образ. Но после месяца неудовлетворительных вариантов мини-скульптура все еще не была готова – трехголовый пес выглядел то комично (три головы мопса), то банально (три головы добермана). В результате в последний момент я сделала подвеску в виде головы ощерившегося пса с девятью рубиновыми глазами.
Что вы думаете о мужчинах и украшениях? Почему они боятся их носить? И отличается ли в этом плане ситуация в Голландии?
Так получается, что помимо наручных часов, обручальное кольцо часто оказывается единственным социально одобряемым украшением мужчины. И обручальные кольца чаще всего выглядят очень стандартно, так как этот предмет планируется носить всю жизнь, и лучше чтобы он был простым и универсальным. Ювелиру, который хочет что-то добавить в простой ободок из драгоценного металла, надо очень постараться, чтобы выполнить это требование – кольцо должно быть вне времени.
У меня сложилось впечатление, что мужчины выбирают украшения скорее чтобы подчеркнуть свою принадлежность к определенному кругу, чем чтобы выразить индивидуальность. Возможно, сказывается первобытный страх оторваться от коллектива?
В Голландии ситуация более интересная, раскрепощенная, что ожидаемо. Даже при наличии дресс-кода на работе, мужчины тут носят серьги в одном или обоих ушах, браслеты, кольца помимо обручальных. Цель таких украшений не эпатаж или быстрое привлечение внимания, а стремление к самовыражению, привнесение деталей из одной области деятельности в другую, попытка рассказать о себе посредством аксессуаров. Такую же цель ставлю и я перед собой – делать украшения для людей, занятых искренне интересующим их делом, чтобы это кольцо или этот браслет могли выразить какую-то часть их внутреннего мира. Лично для меня мужские украшения гораздо интереснее женских, именно потому, что они не только «украшения», они не только украшают, но и выражают мысль.
Как давно вы создаете украшения, где учились, и что представляет собой ваша марка?
Несмотря на то, что прикладными видами творчества я занимаюсь всю жизнь, в ювелирном деле я только последние пять лет. Совместная работа с Ильей – это моя первая полная коллекция, до этого момента я сделала около 300 украшений в разных стилях и техниках. Были скульптурные бусины-нэцке, и много сложной геометрии, и текучие поверхности с отпечатками пальцев, и крупные подвижные украшения, отлитые в бесшовной технике.
Так как я – самоучка, то с большим интересом осваиваю новые технологии, скульптурные стили, форм-факторы, оттачиваю ювелирное литье. Самые популярные из моих изделий, которые люди просят перевыпускать снова и снова, я выкладываю на сайт www.argo-works.com, там их можно рассмотреть и купить.
Как и где можно будет купить украшения из коллекции GRIM?
Украшения из коллекции GRIM в единичном экземпляре находятся в шоуруме Ильи Варегина Infundibulum в Москве. Там их можно рассмотреть, покрутить в руках и определиться с размером, чтобы потом сделать мне заказ. Я намеренно не становлюсь «магазином», чтобы не терять индивидуального контакта с людьми и иметь возможность адаптировать украшения под конкретного человека.
Серебряные украшения из коллекции GRIM
ANKH NECKLACE — египетский крест («Анкх»), который называли «ключом от жизни». Сделан в виде ключика с элементом мебиуса в верхней петельке:
ANUBIS PIN — булавка для лацкана в виде головы Анубиса:
CERBERUS NECKLACE — подвеска в виде головы Цербера с девятью рубиновыми глазами на плотной цепочке:
CHARON COIN PENDANT — монета, которой символически расплачивались с Хароном за перевоз на лодке в другой мир. Каждая монета в этом типе ожерелья лепится вручную, двух одинаковых нет:
CIRCLES RING — вылепленное вручную слоистое кольцо:
FEATHERED RING — пернатое кольцо Гермеса:
HORSE SKULL LONG NECKLACE — анатомически верная уменьшенная копия лошадиного черепа на длинной плотной цепочке:
HORSESHOE NECKLACE — вылепленная вручную подкова с текстурой из отпечатков пальцев на цепочке:
MOBIUS RING — Мебиус. Изгиб этого кольца не выходит за общие границы геометрически правильного силуэта ни внутри, ни снаружи, что делает его таким комфортным на пальце:
MONSTRO CHAIN — браслет Монстро, назван так за тяжесть, в том числе и изготовления. Каждое звено вылеплено вручную и отлито в бесшовной технологии:
Самый лёгкий браслет-цепь из серии ALLUVIUM, выполненный в бесшовной технологии. Два таких браслета сцепляются между собой и их можно носить как короткое ожерелье:
REEF KNOT PIN — булавка для лацкана в виде морского узла:
SKULLS RING — кольцо из маленьких черепов, расположенных валетом:
STAIRWAY — перстень-печатка со спиральными ступенями внутри (и дырочкой насквозь, чтобы, как ни посмотри, а выход был всегда):
THORAX RING — перстень с подвижными ребрами, скрепленными центральной косточкой с текстурой из отпечатков пальцев. Каждое кольцо лепится вручную заново:
VERTEBRA RING — ажурное кольцо-позвоночник. Несмотря на выпирающие позвонки, носить и сжимать кулак очень удобно:
YAMA PIN — скульптурная бусина-нэцке в виде головы индуистского бога Ямы, ее можно носить и на булавке как брошь, и в качестве подвески на шее или на браслете:
Интервью с Ильей Варегиным о новой коллекции | Инстаграм-репортаж с презентации
Автор:
Ювелирный дизайнер Марго Дубовик
Амстердам
Специально для ЮВЕЛИРУМ
Все статьи в рубрике Личный опыт | Все статьи в рубрике Современное искусство и дизайн
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: