01_БриллиантКак и любой ювелирный камень, бриллиант может быть очень дорогим, средне дорогим и вполне доступным по цене. Всё зависит от того, насколько высоко этот бриллиант будет оценен  экспертами. Как же определить качество бриллианта, и можно ли это сделать, не прибегая к услугам дорогостоящих ювелирных экспертов?

Насколько редкий ваш алмаз?

Все драгоценные камни можно поделить на две группы:

  • «эксклюзив» — куда входят самые редкие и уникальные экземпляры, обнаруживаемые не чаще чем несколько раз в год. Например, некоторые бирманские рубины от 3 карат и выше, красные бриллианты, цейлонские сапфиры от 10 карат либо превосходного качества изумруды
  • «обычные камни» — основная многочисленная группа с рядовыми камнями

Нетрудно догадаться, что представители первой группы камней автоматически попадают в премиальную ценовую категорию, и подходить к ним с общими правилами оценки не имеет смысла. Ну, а разработанные правила оценки качества и стоимости бриллиантов применяются к основной группе более-менее рядовых камней, о которых мы и расскажем ниже.

Оценка бриллиантов по правилу 4С

Обычные бриллианты (как и любые другие ювелирные камни) во всем мире оценивают по так называемому «правилу 4С». Это означает, что цена на бриллиант зависит от оценки камня по следующим четырем параметрам:

  1. Cut  (огранка)
  2. Clarity (чистота)
  3. Color (цвет)
  4. Carat size (вес в каратах)

Сразу оговоримся, что речь идет именно о подходе к оценке самих бриллиантов специалистами ювелирного рынка. Если говорить о готовых украшениях с бриллиантами, то торговые сети обычно устанавливают на них собственные цены, отталкиваясь от спроса и предложения. Наценка на изделие может зависеть от финансовых запросов владельцев магазинов, и не быть четко привязанной к оценке 4С и стоимости ювелирного металла.

Но есть и хорошая новость для обычных покупателей ювелирных изделий. Зная методику 4С, вы можете уточнить характеристики бриллианта-вставки, и хотя бы попробовать сделать собственные выводы об обоснованности розничной цены на изделие. Конечно же, при оценке нужно учесть стоимость драгоценного металла с учетом его веса и рыночной цены, а также сложность ювелирной работы по изготовлению изделия. Сориентироваться немного лучше в элементах работ по изготовлению ювелирного изделия поможет наша статья.

Оцениваем огранку бриллианта (1. Cut)

Огранка  бриллианта– это та форма, которую придали алмазу руки (и конечно, инструментыJ ) ювелира после его обработки. Наиболее популярная форма огранки – круглая, или «бриллиантовая» (на Западе принята аббревиатура RBC – round brilliant cut). Но используются и другие формы огранки – маркиз, сердце, овальная, изумрудная и прочие, вплоть до так называемых «фантазийных». Форма огранки очень сильно влияет на красоту и, соответственно, цену бриллианта.

Чистота бриллианта (2. Clarity)

Чистота бриллианта определяется наличием или отсутствием включений. Под включениями подразумеваются любые особенности, черные точки, «облачка», посторонние вещества и тому подобное. По степени чистоты бриллианты оцениваются от IF (абсолютно чист – internally flawless) до I3 (слишком много включений). Очевидно, что чем выше оценка чистоты, тем качественнее и лучше бриллиант, и следовательно – выше цена.

Определяем качество бриллианта по цвету (3. Color)

Цвета бриллиантов варьируются от бесцветных до черных. Большинство камней имеют желтоватую или коричневатую окраску. Цветность бриллиантов зависит от примесей, которые входят в состав камня. Красные, синие, оранжевые и розовые бриллианты настолько редко встречаются, что их стоимость стремительно возрастает, переводя эти находки в премиальный сегмент.

Оценка бриллиантов по весу в каратах (4. Carat)

1 карат = 200 мг. Чем выше вес, тем выше цена.

Кто отвечает за методику определения качества бриллиантов по системе 4С?

В мировом ювелирном сообществе известен отчет Рапопорта (или таблица Рапопорта) – Rapoport Report/Rapoport Sheet. Именно он является отраслевым стандартом по оценке ограненных бриллиантов. Отчет публикуется еженедельно, и является ориентиром для участников рынка, которые и устанавливают цены на бриллианты. Отчет Рапопорта выпускается в виде таблицы, где бриллианты оцениваются как раз по методике 4С.

Другие методики, определяющие, какие бриллианты лучше

Американский геммологический институт (GIA) разработал систему определения качества драгоценных камней (любых, не только бриллиантов). В соответствии с ней камни делятся на пять категорий:

  • poor (плохое качество)
  • fair (удовлетворительное)
  • good (хорошее),
  • very good (очень хорошее) и
  • excellent (отличное качество)

Российская ювелирная практика использует несколько иной подход. Согласно ей, бриллианты оцениваются на классы А (отличное качество), Б (хорошее) и B (удовлетворительное).

Но существует еще Американское геммологическое общество (AGS) с гораздо более подробным подходим к оценке камней. Стандартные параметры качества детализируются до составляющих элементов, таких как пропорции, качество полировки и симметрию граней. Выставляемые по каждому из них оценки варьируются от 0 (идеальное качество) до 10. Так, идеальный бриллиант получит маркировку AGS000 (triple excellent).

От чего еще зависит стоимость бриллиантов?

Не секрет, что в процессе «гонки за прибыльностью» корпорации стараются всеми способами преумножить маржу. Бриллиантовые гиганты – не исключение. Но сделать и так идеально ограненный бриллиант еще лучше и чище – невозможно. Значит, остается только использовать другие, маркетинговые инструменты. Основной из них – брендинг. Бренд гарантирует, что «его» камни будут наилучшего качества, и само имя производителя как бы говорит об этом. Ведь обычный покупатель далеко не всегда может самостоятельно оценить камень по параметрам 4С, и ему часто легче положиться на известное имя. Например, компания-продавец Blue Nile представляет свои фирменные бриллианты Signature Diamonds как относящиеся к «1% лучших бриллиантов в мире».

Чтобы еще сильнее выделиться на фоне конкурентов, известные бренды делают заявления о гарантиях «чистого» происхождения бриллиантов, о соблюдении этических принципов в рамках их производства, возможности отслеживать историю каждого камня и так далее. Однако, нельзя сказать, что подобные инструменты на данный момент имеют влияние на сегодняшний российский рынок и его покупателей.

ЮВЕЛИРНЫЕ КАМНИ — КАТАЛОГ | АЛМАЗЫ (БРИЛЛИАНТЫ) — КАТАЛОГ

Происхождение алмазов в природе | Химический состав алмаза | Структура кристалла алмаза | Размер и вес бриллиантов | Физические свойства алмазов | Какого цвета алмаз? | Черные бриллианты и украшения с ними | Методы подделки бриллиантов | Самые большие бриллианты — полный список | Бриллиант Золотой юбилей | Бриллианты Куллинан из самого крупного в мире алмаза

Поделитесь статьей с друзьями

Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.