Жажда любви. Выпускники РГУ Косыгина защитили дипломы

21 июня 2024 в московском РГУ им.А.Н.Косыгина прошли традиционные открытые защиты дипломных проектов выпускников профиля «Художественное проектирование ювелирных изделий» кафедры «Искусство костюма и моды» Института искусств РГУ им.А.Н.Косыгина. Мы получили дипломные презентации от ведущего преподавателя этого выпуска Анны Пинчук, и делимся с вами представленными на защиту выпускными коллекциями-2024.

Алина Емельянова. «Полуночные откровения»

«Ночь — время, в которое люди по-особенному раскрываются». Коллекция Алины посвящена эмоциям людей, которые они испытывают в ночи — от одиночества и тоски, до творческих мук или мук любви. За основу автор взяла психологический тест Роршаха — Герман Роршах с помощью пятен пытался отыскать глубоко запрятанные внутри человека эмоции и чувства

Анастасия Горбачева. «Голод сирен»

Коллекция о силе любви и жажде жизни, вдохновленная мифологическими морскими сиренами, темой «борьбы между притяжением и разумом, искушением и спасением». В этой работе Сирена взята за образ как душа человека, которая жадно ищет любовь, а голод сирен – образное переложение состояния страстного желания обрести в себе любовь и «растопить каменное сердце». Для создания коллекции «Golod Siren» Анастасия много изучала ювелирные украшения викторианской эпохи

(

Анастасия Попова. Истории ветра

Анастасия в своей атмосферной во всех смыслах слова коллекции показывает эстетику воздушных потоков через истории существ, описанные в различных легендах и мифах народов мира. Примеры историй — Плачущий ангел, Серебряные крылья, Драконы ветра, Икар, Дикая охота, Лебединое озеро. При подготовке коллекции автором исследованы и разные виды ветров — мистраль, пассат, муссон, бриз, вихрь, смерч, торнадо, фён, сирокко, вьюга, метель, бора, к защите Анастасия сняла небольшой фильм о ветре

Для дипломного проекта, кстати, Анастасия сочинила стихотворение, раскрывающее суть коллекции. Оно называется «История о серебряных крыльях», и кому-то наверняка напомнит знаменитую песню группы Наутилус Помнилиус:

«А помнишь, когда у нас были
Два белых волшебных крыла,
И в отблеске звёздной пыли
Мечта о свободе жила.
Летали в потоках ветра,
Ловили мгновенья, жизнь…
Взмах — и нет километра,
А в перьях пески пустынь.
Носились с брызгами моря
И с вьюгой горных вершин.
Тогда мы не знали горя,
Не знали звуков машин.
Но вот пролетели столетия,
Выросли города,
И крылья свисают плетью,
Забытые навсегда
Ведь в современном мире
Не место крылатым, нам.
И мы, лёжа в квартире,
Скучаем по небесам.
А чтобы память оставить
О свободе в твоих руках,
О том, как ветер заставить
Носиться вверху, в небесах,
Маленькие крылья,
Из чистого серебра —
Они нам глаза открыли,
Что снова летать пора»
(Анастасия Попова)

Анна Марыгина. Хранители стихий

Современное прочтение темы сакральных символов восточных славян

Вероника Сидорова. Внутри любви

В своей коллекции Вероника попыталась ответить на важный вопрос человечества, что есть любовь? Тема раскрыта на примере видов и смены этапов любви. В ней 4 блока: «Первый вдох» (влюбленность), «Изменения», «Уровень Q» (партнерство и уважение), и «Безусловная любовь»

Виктория Махмудова. Тайные потоки

Своей задачей Виктория постановила «отразить связь физического и духовного через использование нетрадиционных материалов». Пример подобной связи — эмоциональная привязанность владельца и его украшения. Коллекция «Тайные потоки» разделена на два блока: “Эфирные тела” и “Астральные тела”. Серебро и барочный жемчуг дополняются гелями и полигелями, например — гелем 4D (уникальный материал, широко применяемый в нейл-арте для создания объемных элементов и дизайнов). Его структура позволяет создавать прозрачные и полупрозрачные детали. «Сочетание металла и геля символизирует
взаимосвязь физического и духовного начал»

Дези Саньял. «Натья Шастра. Трактат о танцевальном искусстве»

«Весь мир подчиняется определенным ритмам, весь мир по-своему танцует». В качестве источников вдохновения коллекции автор использует два стиля индийского танца, северный «катхак» и южный «бхаратанатьям». Заглавный образ – покровитель танца в индийской мифологии бог Шива, чей танец символизирует вечный цикл созидания, сохранения и разрушения. Один из его символов – колесо, циклично крутящееся в разных направлениях, вечный круговорот (в славянской культуре этот символ обозначается словом «коловрат»). Цель украшений из этой серии – передать ощущение движения в танце

Екатерина Давыдова. «Бездна времени»

Екатерина постаралась передать в коллекции ощущение времени, для этого исследуя эмоции людей и разные типы восприятия. «Течение ускоряется, когда человек находится в среде повышенной активности и испытывает яркие положительные эмоции. Самый мощный замедлитель времени – страх». Одним из основных творческих источников стала спираль Фибоначчи, отражающая цикличность жизни, череду развития и эволюции. Творческими источниками также являются образы моря, воды и флоры. Коллекция состоит из блоков: первый — «Эмоциональный» (образ сердца, воплощенный через формы ракушек и морской флоры), и второй — «Материальный», море, флора и часовые механизмы. При создании коллекции Екатерина комбинировала нетрадиционные материалы с традиционными, использовала также подвижные элементы и гель

Валерия Мурзич. «Космическое переселение»

«Освоение космоса может не только обеспечить человека новыми ресурсами, но и спасти жизнь в случае гибели родной планеты или каких-либо изменений в солнечной системе. Переселение для людей станет запасным вариантом сохранения своей цивилизации». Источники вдохновения коллекции Валерии — загадочные явления, связанные с космосом, например — черные дыры и «музыка пространства» (ставшая основой для создания кинетического украшения), искривление пространства и времени, четвертое измерение и другие

Кстати, работу Валерии Мурзич — кольцо «Искривление пространства и времени» — вы можете увидеть в репортаже с конкурса «Мистерия будущего, или ювелирный футуризм», прошедшего в Екатеринбурге весной 2024

Елизавета Мискевич. «На глубине души»

Погружение внутрь себя, в свою душу Елизавета сравнивает с погружением в глубины океана, где эмоции и стремления набегают как волны. «Подобно тому, как отражение на воде, то искажается, то становится ясным, так и понимание истины меняется под влиянием времени и опыта». Понимание истины автор сравнивает с жемчужинами, мерцающими сквозь плотные слои воды. Идеальным девизом своей утонченно-романтической коллекции Елизавета считает цитату Марины Цветаевой из сводных тетрадей (июль 1923 г.): «Иногда думаю о себе, что я — вода. Налейте в море — будет морем, налейте в стакан — будет стаканом. Дело вместимости сосуда — и жажды!»

Вероника Майдибор. «Эмоции в пространстве»

Тема коллекции Вероники — синтез фотографии и ювелирного искусства. Автор исходила из убеждения, что «охранить память равно тому, чтобы сохранить личность».  Именно поэтому, по ее мнению, так памятны и важны фотоснимки. Коллекция “Эмоции в пространстве” — попытка преобразования эмоционально-графической составляющей фотографий в украшения, с использованием линий, ритмов, контрастов.

За визуальные творческие источники были взяты черно-белые снимки Вивьен Майер и серия “желтых” фотографий, созданные в разные периоды ее жизни:

 

Подвеска и серьги из серии «Эмоции в пространстве» созданы из трансформируемого модуля.

Севиля Менумерова. «Средиземье»

Коллекция украшений «Средиземье» вдохновлена рассказом о Третьей Эпохе Средиземья, книгой и фильмом «Властелин Колец» профессора древнеанглийского языка и литературы, филолога, писателя Джона Рональда Руэла Толкина. В коллекции Севили отражен вымышленный (но реальный для многих поклонников) мир писателя. «Утончённость и изящество эльфов сочетается с брутальностью орков и основательность гномов»

Отдельно в коллекции Севили Менумеровой отметим тщательную и самобытную прорисовку эскизов с героями книги.

Нгуен Тхи Хонг Хак. Sen (Лотос)

Студентка из Вьетнама использовала дипломную коллекцию как шанс hblfnm дань культурным традициям своего народа. Ключевой в коллекции стала тема лотоса в его различных проявлениях. С помощью этого наполненного символами цветка раскрывается образ современной женщины, ее внутренняя сила и способность развиваться в том числе в непростых обстоятельствах. «Лотос во Вьетнаме олицетворяет красоту. Он пробивается сквозь грязь, демонстрируя миру свой цвет и форму. Эти цветы издавна ассоциируются с буддизмом, благородством и чистотой помыслов. Вьетнамцы считают лотос символом красоты, преодолевающей тьму.» Коллекция Sen включает три комплекта украшений, каждый из которых рассказывает историю лотоса в разное время суток: на рассвете, днем и в сумерках. Используя элементы вьетнамского наследия, такие как раковины морских ушек и жемчуг, коллекция способствует сохранению культуры и поддерживает местных ремесленников. Руководитель диплома отдельно отмечает, что в этой изысканной серии по-новому интерпретируется старинная техника филиграни, которая объединяет Россию и Вьетнам

 

 

Текст: Ольга Кулейкина.

За иллюстрации и предоставленную информацию благодарим Анну Пинчук, доцента кафедры Искусства костюма и моды Института искусств РГУ им.А.Н.Косыгина, ведущего преподавателя и руководителя дипломных работ. 

Все события мира украшений на портале Ювелирум | Все публикации по тегу ЮВЕЛИРНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.