Итоги конкурса «Мистерия Будущего или Ювелирный футуризм» в Екатеринбурге

20 мая 2024 в екатеринбургском Музее истории камнерезного и ювелирного искусства завершилась конкурсная выставка «Мистерия Будущего или Ювелирный футуризм», которая продолжила начатую в 2023 серию «весенних хулиганских конкурсов» (наш анонс). Главред Ювелирума Ольга Кулейкина побывала на выставке как член жюри и журналист. Ниже — ее «рассказ в картинках» об атмосфере события, победителях в номинациях и участниках.

Обстановка

Залитый солнечным светом внутренний дворик музея с видом на башню «Высоцкий»

 

Председатель жюри конкурса, заслуженный уральский художник-ювелир Владимир Устюжанин в процессе осмотра конкурсных работ

 

Директор музея Юлия Ильина тестирует футуристический фотофон

 

Футуристические фон и подсветка заботливо подобраны креативной командой музея

 

Автор идеи весенних конкурсов, уральский художник-ювелир Алексей Попов дает интервью в день открытия выставки

 

Объявление результатов конкурса (слева — ваш главред)

 

Фрагмент с церемонии награждения победителей: спецдиплом от Союза художников получает студент УрФУ Игорь Трухин, его сопровождает педагог Елена Денисова, доцент кафедры художественной обработки металла УрФУ

Оценка работ

Впервые попробовали оценивать работы по системе таблиц. Каждый член жюри в удобное ему или ей время тихонечко обходил витрины с распечатанными бланками, в каждой номинации проставляя напротив каждой фамилии участника цифры 1, 2, 3 или 4. Никаких жарких споров, никаких попыток убедить членов жюри в своей правоте, и никакого Гран-При. Победителей в номинациях определила красивая наука математика — оргкомитет просто сложил баллы по участникам, чем «меньше» набрано баллов, тем выше место. Поэтому в некоторых номинациях получилось более чем по одному призовому месту — авторы набрали равное количество баллов.

Уточню: споры и интересные разговоры о достоинствах представленных работ, конечно, все же велись, если в экспозиционных залах собиралось более двух членов жюри). Но после обмена мнениями мэтры опять расходились в разные стороны с бланками в руках и загадочным видом, готовясь принять свои решения.

Ожидания от будущего

Поскольку в этом году все авторы в обязательном порядке представили вместе с работами написанные концепции, само напросилось решение проанализировать тексты. Я задалась вопросом, как выглядит будущее глазами сегодняшних ювелиров, насколько мрачным или оптимистичным оно кажется из сегодняшнего дня. Выписав ключевые слова из каждой концепции и просуммировав совпадения по смыслу, я получила довольно четкую картину, которую теперь хочу сравнить с аналогичной, но лет 10 спустя.

Итак, в целом: 40% видят трагические перспективы, 60% — нейтральные или позитивные. Хоть и небольшой, но перевес в позитив не может не радовать. Правда, отмечу, что студенты в среднем имели более мрачный взгляд.

Что спасает человечество, по мнению авторов ювелирных работ:

  • Природа, гармония, баланс, человек как часть Вселенной (10)
  • Технический прогресс, наука (5)
  • Спираль, понимание цикличности жизни, пути развития (4)
  • Забота о природе, апсайкл, переработка (3)
  • Исследуем космос (2)
  • Материалы будущего (композит, пластик)
  • Многофункциональность
  • Свобода, свет, надежда, возрождение
  • Связь времен
  • Индивидуальность
  • Поэзия, творчество
  • Движение
  • Время
  • Энергия
  • Рукотворность, ремесло

Что пугает в будущем:

  • Апокалипсис, гибель цивилизации, одичание, антиутопия, катастрофа, скатывание по спирали назад, архаика (9)
  • Тоска по природному, синтетика, пластик, бетон, нет органики (9)
  • Экология (7)
  • Искусственный интеллект, нейросеть (4)
  • Одиночество, виртуальный мир, гаджеты(3)
  • Непредсказуемость
  • Хрупкость

Победители в номинациях и спецдипломы

Номинация ТЕХНО-футуризм

1 место: Анна Терещенкова, Петербург

Кольца «Портативный телепорт для мгновенных перемещений в пространстве», 2023 (металл, лабораторный корунд, коралл; оксидирование) — «воплощение супер-секретной технологии путешествий будущего»

Девайс Comvisor (прототип), 2024 (нейзильбер, эбеновое дерево, стекло) — «устройство, объединяющее функции очков дополненной реальности, коммуникатора и устройства для просмотра медиафайлов»

А вот еще одна работа Анны Терещенковой — «В полном ассортименте» (номинация «Философия») — о нелинейном развитии цивилизации, иногда с шагами назад, и о ювелирных реалиях в наши дни. «В советский период истории нашей страны ассортимент ювелирных магазинов не отличался большим разнообразием, можно даже говорить о неком «типовом дизайне. В последнее время наметилась опасность оскудения ювелирного рынка. Если тренд продолжится, в ближайшем будущем нас может ждать повторение ситуации.» На популярность темы «традиционных ценностей» дополнительно намекает вставка из бересты.

2 место: Александр Ермокин, Ижевск

Гарнитур «Космос» (колье, 2 браслета), 2019 (никель, кожа). «Система мироздания развивается по определенным законам, ювелир в творчестве использует те же законы — композиция, гармония, лаконичность»

Номинация «Материя будущего в форме настоящего»

1 место: Таша Петрикова, Петербург

«Горгона», 2019 (латунь позолота; смешанная техника). «Вдохновение — увиденный промышленный процесс, работа токарного станка, элементы в виде спирали, стружка»

2 место: Цаган Бадаева, Петербург

Браслет «Портал», 2024 (дерево, оргстекло, резьба; ручная обработка). «Сочетание дерева и оргстекла, традиция и футуризм, натуральное и созданное руками человека»

Покажу еще одну работу Цаган Бадаевой, перевязь «Ключи будущего», 2024 (скейтборд, трос; резьба, ручная обработка, морские узлы; номинация «Футуро-форма»). «Пересмотр архаичной формы в футуристической оптике с учетом тренда апсайклинга, многофункциональное украшение — перевязь, ожерелье, браслет»

3 место: Александр Королев, Петербург

Композиция «Янтарь третьего тысячелетия», 2023 (полиэтилен, металл, камень). «Как и от янтаря, сохранившего для нас частички древних миров, от нашей цивилизации тоже останутся какие-то отложения, но другого, неорганического характера — горы пластика и других отходов»

Номинация «Философия футуризма в ювелирной пластике»

1 место: Александр Шарифуллин, Кострома

Брошь «Не ведая преград», 2023 (нейзильбер, стекло, сталь, алюминий, серебро, корунд; всечка, оксидирование). «Брошь-размышление об освоении неизведанного, о путешествии — не по земле, но по небу»

2 место: Игорь Розанов, Екатеринбург

Подвес «Пульсар», 2022 (серебро, каучук; 3D-моделирование и литье). «Название «Пульсар» отсылает нас к одной из разновидностей звезд, оптический пульсар, которую мы видим как свет, пульсирующий при быстром вращении звезды»

2 место: Дмитрий Бугурский, Курск

Монета «Новый мировой порядок», 2021 (никель; гравировка с инкрустацией меди на монете 1936 года). «Сначала деньги были металлические — золото и серебро, потом придумали фиатные деньги, курс которых определяется государственной политикой и гарантиями, а прямо сейчас мы создаем третий вид денег — криптовалюту. На старой пятицентовой монете я выгравировал сюжет на тему криптовалюты. Знак биткойна — свечка меди» (от себя добавлю, ироничная улыбка индейца — также дело рук Дмитрия)

3 место: Иван Кондратьев (Анклав-Enclavex), Москва

Серьги Mosquito (серебро, золото, дерево акация, янтарь, гранат, цавориты). «Слияние органики и неорганики, когда в будущем все сольется в единую материю и не будет четкого разделения на живое и неживое» (также добавим пояснение — насекомые на серьгах — та самая «органика», гальванизированные реальные комары)

3 место: Алиса Лециус, Петербург

Брошь «Молекула», 2023 (мельхиор, серебрение, чернение; полимерная глина, смола, монтировка). «Мы все в процессе жизни двигаемся по спиралям вверх, и каждая спираль уникальна, как каждый человек»

Брошь «Молекула» также взяла специальный диплом жюри от искусствоведа, руководителя Арт-галереи Ельцин Центра Светланы Александровны Усольцевой «За развитие концепции спирального развития и видение будущего в индивидуальности»

3 место: Анастасия Номар, Хабаровск

Комплект колье, серьги, перстень «Зарождение» (серебро, перламутр наутилуса, черный и белый жемчуг, кожа ската, когти орла). «Фантастический круговорот жизни — биологический механизм, в котором зарождается новая жизнь. Что заложено в этих яйцах будущего, является великой тайной. Либо вылупятся древние драконы, либо что-то необычное для нашего сознания»

Номинация «Футуро-форма»

1 место: Мария Мамкаева, Брюссель

Колье «Белковая цепь» (медь, горячая эмаль, сталь, каучуковый шнур). «Для меня как для биолога-ювелира очевидно, что одними из главных наук будущего будут биохимия и генетика. ДНК кодирует белок, а белок делает все остальное. Колье представляет четвертичную структуру протеинов. Сейчас я выполнила ее из меди и стали, но уверена, что в будущем ювелирные изделия будут выполняться из стабилизированных белков и будут нести не только декоративную функцию, но и идентификационную, а возможно ресурсную»

2 место: Александр Шарифуллин, Кострома

Брошь «Архе», 2022 (стекло, фианит, алюминий, нейзильбер; инкрустация в стекло, гравировка). «Органический механоид во второй степени дематериализации. Его ткани — округлые цветоносные плоскости и скелет металлической схемы — не касаясь друг друга, соединяются воедино с помощью воздуха и света»

(на втором фото также видно работу Александра Шарифуллина, брошь «Ты кто ж»?, 2019)

3 место: Михаил Пастухов, г.Берёзовский

Гарнитур «Бетонный рай», 2024 (бетон, серебро, топазы). «Отсылка к будущему, в котором города из бетона поглотят нас, ценность драгоценных металлов пропадет, и будет ценна только суть вещи, смысл, а не цена»

Михаил Пастухов представил на выставке еще одну работу, «Одна дома». «В современном мире мы все больше окружены пространством проводов и гаджетов, а не естественными для нас природой и человеческим общением, из-за этого многие люди, как и цветы, тускнеют»

Бетонный гарнитур Михаила Пастухова по итогам выставки и голосования посетителей взял приз зрительских симпатий, вместе с работой студентки УрФУ Анны Кисляковой «Форма воды», 2023 (бронза, спил березы, эпоксидная смола, флуоресцентный пигмент). «Человек-амфибия — существо, способное адаптироваться к различным средам и условиям. Ихтиандр также символизирует взаимосвязь между человеком и природой. Экологическая ситуация в Екатеринбурге ухудшается с каждым годом, поэтому от человеческого у персонажа осталось мало. Но среди ребер чудовища еще бьется сердце, у человечества есть шанс его спасти»

3 место в номинации «Футуро-форма»: Асия Трошейкина, Петербург

Броши «Мосты к корням». 2024 (латунь, сталь, войлок). «Я придерживаюсь идеи, что будущий житель планеты будет тем сильнее обращаться к природе, чем больше вокруг него будет происходить насыщение технологиями»

Номинация «Продуманный футуризм»

(номинация предназначалась для «проверенных временем» работ по теме конкурса, знакомых нам по другим выставкам, но фактически здесь оказались многие работы студентов)

1 место: Мария Мачюлите, студентка УрФУ, Екатеринбург

Кольцо «Спутник Сатурна», 2022 (серебро, жемчуг, фианиты; литье по выплавляемым моделям). «Космос покорен, Марс освоен, и люди открывают новые планеты. Титан, спутник Сатурна, самый пригодный к заселению человечеством»

2 место: Оксана Гришина, Кемерово

Креативные серьги «Завязки», (пластик, коралл, фурнитура)

Ниже — еще одна работа Оксаны Гришиной , крупное кольцо «Спираль» — выполнено в виде намотанных лент разной ширины и длины, символизирующих жизненные пути человека, заменяемый камень в центре — эмоции

 

3 место: Татьяна Дымченко, Москва

Подвес «Созерцание», 2020. «»Все мы находимся в гостях и не должны вредить нашему общему дому. Вселенский разум наблюдает за нами, надеясь на наше благоразумие»

Специальные дипломы

Спецдиплом жюри от председателя жюри, уральского ювелира Владимира Николаевича Устюжанина «За колористическую интерпретацию восточных мотивов в ювелирном искусстве»

Анна Барышева, Екатеринбург. Кольцо «Птица Счастья завтрашнего дня», 2024 (серебро, фианиты) (птица — помесь жар-птицы, павлина и феникса, излучает свет и возрождается из пепла)

На фото ниже — также вторая работа Анны Барышевой, подвеска «Красная кнопка» (память об уже случившихся апокалипсисах, и украшение как напоминание и предостережение)

.. и третья работа Анны Барышевой — колье «Пьюритиум», 2024 (пластик, сталь). (Природы в прежнем виде больше нет, и пластиковый цветок будущего напоминает о живых растениях прошлого)

Спецдиплом жюри от главного редактора интернет-портала «Ювелирум» Ольги Кулейкиной «За представление темы этнофутуризма в конкурсе»

Ирина Вишнякова, Тобольск. Украшение «Защитник Дхармы», 2024 (рог оленя, фурнитура, бисер; резьба, гравировка, тонирование); «Шаманское Колесо», 2024 (рог оленя, янтарь, фурнитура, бисер; резьба, гравировка). «Мне представляется, что человечество, развивая технологии, каждый раз доходит до момента, когда случается апокалипсис, и возвращается к «заводским настройкам». Выжившие что-то вспоминают, собирают обрывки знаний предыдущего техно-цикла, перемешивают как в котле все, что отыскали, выстраивая из одних и тех же вечных идей новые комбинации»

— работы Ирины очень выделялись своим настроением и не вписывались в существующие номинации, поэтому жюри решило выделить их в виртуальную новую — «Этнофутуризм»

Спецдиплом жюри от оргкомитета конкурса «За отличное попадание в тему конкурса и использование необычного материала»

Оксана Жмаева, Екатеринбург. Украшение «В синем море», колье, 2024 (пряжа, каркасная основа, синтепон, войлок, бисер, фетр; обматывание, мокрое валяние). «Со временем холодный техно-футуризм сменят теплые материалы и синтез техник. Человек захочет носить частичку природного на себе»

Спецдиплом жюри от научного руководителя Школы астрономии, популяризатора науки, двукратного победителя ScienceSlam Павла Скрипниченко «За использование материала будущего в лаконичной форме. Полимерное производство — первое, что откроют, например, в колонии на Марсе»

Полина Бабурова, Хабаровск. Комплект «Неоновые треугольники» (серьги, брошь), 2024 (полимеры, белый металл). «Биологические неоновые накопители энергии, питающиеся от процесса жизнедеятельности человека, гармоничный симбиоз с человеком»

Еще одна работа Полины Бабуровой — «Золотые лики грядущего», 2023 (полимеры, белый металл), повествует об искусственном интеллекте, задавая вопрос — будем ли мы ему полностью доверять?

Специальный диплом жюри от научного руководителя Школы астрономии, популяризатора науки, двукратного победителя ScienceSlam Павла Скрипниченко «В концепции благополучного будущего человечества подобные украшения могут стать очень органичным и практичным элементом классического гардероба»

Роман Волков, Тула. Коллекция украшений «Горизонт событий», 2024 (серебро, гагат, кубический цирконий) — о черных дырах и глубинах Вселенной

Специальные дипломы от Союза художников России:

  • студенты УрФУ, руководитель Елена Денисова: Арина Шаныгина, Игорь Трухин, Ксения Кобелева, Лидия Лашкова
  • студенты УрГАХУ, руководители Кирилл Глазырин, Ольга Береговая: Дина Ахмадеева, Софья Латухина
  • Цаган Бадаева
  • Анна Терещенкова

Игорь Трухин (Екатеринбург, УрФУ), колье «Синхронизатор» (механический метроном, который помогает выстроить жизнедеятельность людям будущего, в гонке технического прогресса «потерявшим» свои циркадные ритмы)

Лидия Лашкова (Екатеринбург, УрФУ), ожерелье «Эффект бабочки», 2024 (PLA)

Дина Ахмадеева (Екатеринбург, УрГАХУ), серия «ИскИн», 2021 (полимер). «Были использованы иллюстрации по научно-фантастическим романам Филиппа Дика и Уильяма Гибсона, также взяты формы из компьютерной игры «Cyberpank 2077», различных аниме «Призрак в доспехах», «Метрополис» и тд»

Софья Латухина (Екатеринбург, УрГФХУ), гарнитур «Резонанс», 2021 (нейзильбер, медь, бирюза, эмаль, жемчуг) — о схожестве и единстве людей несмотря на все различия

Бонус: еще немного работ от участников выставки

Мария Николина, Миасс. Кольцо «Космос рядом», 2024 (латунь, стекло в технике лэмпворк, белая краска под патину) — о стремлении быть ближе к природе, и отдельно — о стекле как материале будущего

 

Наталья Печерина, п.Бобровский. Колье «Единица времени», 2024 (металл, плата, проволока, пластмасса, плетение, пайка). Рассуждение о способах измерить время — от солнечных часов до современных и самых точных — атомных. «Но смог ли человек понять природу времени, почему оно движется так, а не иначе? Может ли время повернуть вспять? Хаотично его движение или линейно? Для ученых это всегда гонка со временем — смогут ли они его постичь до того, как оно закончится»

Еще одна работа Натальи Печериной, серия кулонов «В сетях» (Небо, Горы, Океан) (пластмасса, металл, содалит, гранит, амазонит, плавка, кабошонирование) — о проблемах экологии, небо, горы и океан, попавшие в сети пластика

 

Елизавета Шибанова (Екатеринбург, УрГАХУ). Подвесы-ароматники «Нейро», 2022 (нейзильбер, бронза, эпоксидная смола)

 

Михаил Карягин, Владимир Сихряев, мастерская «Вогул», Нижний Тагил. Брошь и два кулона «Скарабей», 2023 (празем с асбестом, моховой агат, горный хрусталь, 3D-печать по фотополимерной смоле — работы в номинации «Технофутуризм» рассказывают о применении композитных материалов (многокомпонентных, каждый компонент со своими химическими и физическими свойствами) в украшениях, что приводит по сути к созданию нового инновационного материала

Также Михаил Карягин, Владимир Сихряев — три кольца — «Комета», 2023 (родонит, лабрадорит, патинированная медь), «Следы звезд», 2023 (моховой агат, уваровит, патинированная медь), «Космические осколки», 2023 (лабрадорит, уваровит, гранат, цитрин, патинированная медь, 3D-печать на фотополимерной смоле). «Начало 20 века характеризуется переходом от классического искусства к абстрактному, где главное — чувство, а не реализм. Если раньше ценилось в украшениях, сколько в них мелких элементов и как ювелир их вручную изготовил, то в 21 веке это минимум металла и деталей»

 

Алексей Бабуров, Хабаровск. Броши «Половинчатое сознание» и «Сотовый разум», кулон «Фокус орального зрения», 2024 (акрилы, полимеры, смешанная техника). «Синтетические материалы настоящего не разлагаются, когда-то эти изделия будут найдены новыми цивилизациями, которые через них будут представлять себе людей прошлого»

Татьяна Левченкова, Пермь. Коллекция «Орхидеи», 2024 (фарфор-бисквит Parlan, золото, серебряная фурнитура, ручная лепка) — цветы как проявление совершенства и хрупкости нашего мира.

Также работа Татьяны Левченковой — серия «Драгоценные бабушкины сказки», 2023 (фарфор, золото, серебро, деревянная подставка) — о связи между поколениями

Анастасия Серкелий, Екатеринбург, УрФУ. Кольцо «Математический футуризм», 2024 (пластик ПЛЛА, 3D-печать). «Бутылка Клейна — поверхность, представляющая собой одностороннюю плоскость, которая входит сама в себя. Кольцо отражает идею футуризма — вневременность, непрерывность»

Инна Ткачева, Хабаровск. Серия кулонов «Тройственность», 2023 (акрилы, полимеры, смешанная техника), серия перстней «Брухусы», 2024. «В будущем мировые запасы драгоценных металлов и камней исчерпаются, люди окажутся в поиске новых материалов, и переработка вторсырья

 

Ольга Тюменцева (Екатеринбург, УрГАХУ), колье «Планетарий», 2021 (нейзильбер, серебрение)

 

Александра Барышева, Анастасия Корзан, Екатеринбург, УрФУ. Кольцо «Росток» (агат, стальная проволока, керамика, жемчуг). «Растение пробирается сквозь каменную землю» — антиутопия про бетонные и стеклянные коробки, в которых все больше теряется живое

Ольга Облезина, Калининград. Серия брошей «Энклюзы», 2023 (полиэтилен, стекло, камушки с побережья Балтийского моря, янтарь, кварц, керамика, стальные иглы, смешанная техника). «Все люди состоят из простых и похожих вещей, но то, как и в каких пропорциях мы комбинируем эти качества внутри себя, делает нас непохожими друг на друга и особенными»

 

Александр Батраков, Петербург. Брошь «Сердце космоса», 2023 (латунь, фианит, выпиловка, чеканка, патинирование). «Каждый увидит в нем себя, кто-то пылающим красным фианитом, кто-то обычной точкой в патине, такой же как все, но неповторимой и все равно индивидуальной»

Алина Лужецкая (Нижний Тагил), колье «Начало», 2024 (латунь, медь, мельхиор, эрклёз (юв.стекло), кожаный шнурок) — о том, как появилась наша Вселенная, с ярким центром — душой. «Одновременное восприятие приятного и неприятного, яркого и тусклого, вкусного, пресного и отвратного»

Вероника Ковалёва (Екатеринбург), подвес «Угроза планете», 2023 (латунь, мельхиор, фианит, чернение, механизм штифта) — стилистика современной готики, угрожающая тема загрязнения планеты и «нападения на нее»

Сергей Бонденков, Нижний Тагил. Серия из двух подвесов «Ночь», 2024 (дымчатый кварц, фианит, аквамарин, резьба). «Серия на стихи Виктора Цоя «В небе над нами горит звезда. Некому кроме нас нам помочь. В тёмную, тёмную ночь». На мой личный взгляд, искусство будущего должно отвечать трем критериям, 1) быть сгустком поэтической мысли, 2) философским образом вне времени, 3) качество исполнения и удобство ношения»

Алина Абаева (Rheja), Москва. Трио серег, 2024 (серебро, солнечный камень, турмалин, граненый гранат), брошь «Звездолет большой», 2019 (серебро, лунный камень, фьюзинг), асимметричные серьги под несколько проколов, 2019 (серебро, лунный камень). «Асимметричные серьги-размышление на тему того, как мы стараемся балансировать между желанием быть ближе с природой, и более технологически продвинутыми». Также работы Алины — о желании познавать мир, смотреть за горизонт. «Брошь «Звездолет большой — как раз про это, он то ли из нашего очень далекого будущего, то ли вообще не нашего прошлого. Немного агрессивный за счет остроты углов, он предназначен рассекать пространство и быстро маневрировать в поиске астероидов»

Виктория Майер (Уфа), колье «Мир номер ноль», 2024 (чешский бисер и бусины, бусины из гематита, горный хрусталь, гайки, элемент от жесткого диска, usb-шнур, стальные колечки, стразы). «Мир будущего с его искусственным интеллектом медленно наступает на горло настоящему, рукотворному искусству, рисует картины, пишет музыку и тексты. Но просматривая такие творения, ощущаешь, что это эрзац, будто отражение совершенного Аполлона в кривом зеркале»

 

Еще работа Виктории Майер, кольцо «… и гора говорит нет», 2023 (чешский и японский бисер). «Нетронутая поверхность массива беспокоится за свою целостность. Гора как вещь в себе, замкнута и непостижима, она предназначена для украшения мира. Пейзажность в украшении переплетается с графикой игры Майнкрафт»

Анна Аккузина (колледж Рифей, Екатеринбург), коллекция «Суборасий» — струящиеся элементы колье как аналогия быстротечности времени, и игра с объемом как преимущество технологий будущего

Дарья Гнедюк, Софья Скорынина-Шадурская, Кристина Сорокина, Екатерина Шибкова (Екатеринбург, УрФУ), гарнитур «Жидкая сталь», 2023 (полимерная глина, жемчуг). «Прообраз металла, но выполнен в полимерном материале и не несет вреда для окружающей среды в процессе изготовления»

Анна Головина (Анда Барс), Краснодар. Кольцо «Горизонт событий», 2024 (серебро, золотые капли, черная жемчужина, афганский лазурит, выпиловка, ковка, чеканка, пайка, чернение). «Горизонт событий — это граница в астрофизике, за которой событие не может повлиять на наблюдателя. Одноименное кольцо — это стилизованный летательный аппарат. Синий камень — символ нашей планеты»

Анастасия Лесюк, Екатеринбург. Мини-серия «Космос как предчувствие», 2024 (натуральные камни, чешский и японский бисер, стеклянная мозаика, фьюзинг) — о возможностях древней мозаики в 21 веке.

Александра Мартыш (Новосибирск). Браслет для умных часов «Ковчежец», 2024 (медь, лазуриты, жемчуг, бархатная лента, пайка, ковка). Когда-то в далеком будущем магия «айфонов» с их фирменным стилем хайтек рассеется, и снова можно будет вернуться к уютным вещицам, используя лишь функционал от некогда таких привлекательных умных часов. Крышечка часов закрывается на защелку по типу медальона

Валерия Мурзич, Москва, РГУ им.А.Н.Косыгина. Кольцо «Искривление пространства и времени», 2024 (мельхиор, гравировка).Часть коллекции «Космическое переселение», когда дальнейшее проживание людей на Земле становится невозможным из-за грозящих техногенных и природных катастроф. План «Б» — освоение космоса. «Коллекция призвана помочь будущим переселенцам справиться с испытаниями. Кольцо дает представление об устройстве и законах вселенной, о том, как физика объектов меняется в зависимости от масштабов происходящего»

Игорь Рычков, Екатеринбург. Кольца «В пещере горного короля», 2021 (серебро, патина), «Поганки», 2016 (серебро, патина), «Опята», 2013 (палладий) — размышления об угрозах планете и необходимости жить в гармонии с природой, попытке начать разговор с окружающим миром

София Щербакова (Москва), ювелирный ансамбль «Alive», 2023 (серебро, синтетический опал, 3D-моделирование и литье по выплавляемым моделям). В основе — «Танец планет», математическая последовательность движения планет относительно друг друга. «Так же, коллекция в значительной степени вдохновлена разработками в сфере «material science», направлением, исследующим новейшие материалы, к примеру — использование живых бактерий в 3D-печати»

Эту работу Софии можно также увидеть в нашем репортаже с защиты дипломных коллекций в РГУ им.А.Н.Косыгина в 2023 году.

Александра Бельская, Екатеринбург. Брошь «Звездный пес», 1998 (медь). «Полет мысли, полет души, к звездам. Я считаю, что через 50 лет традиционные формы украшений не исчезнут. Все развивается по спирали: вспоминаем, забываем и снова вспоминаем»

Алиса Первухина (Екатеринбург, УрФУ), «Парад планет»

Денис Трофимов (Екатеринбург, УрГАХУ). Кольцо-трансформер «Подсолнух»

Анна Холод, Екатеринбург. Серия украшений «Автоспорт для всех», 2023-24 (серебро). «Екатеринбург засыпает, просыпается авто-мото культура, общество свободных, техничных всадников коней с металлическими сердцами, управляющих жизнью по-автоспортивному»

Владислав Шашкин (Екатеринбург, УрФУ). Подвес «Разум в плену» (серебро, аметист, фианиты, литье). «Что такое разум? Это чистая энергия, которая вырывается наружу из привычного состояния, двигая рамки бытия. Аметист символизирует разум, а металлическая основа выражает рамки обыденности»

(Слева на фото — подвес Натальи Палеховой, УрГАХУ)

Сергей Яралов, Москва. Футуристическое воспоминание «Археология будущего», 1989-2024 (текст, графические листы). Молодым художником в 1989 году Сергей участвовал в выставке «Стиль 2000» с проектом «He» (гелий), посвященном моде будущего. Эту фантазию он представил на конкурс в Екатеринбурге — тем более, что украшениям и аксессуарам будущего художник в далеком 1989-м также уделил внимание. «Новые принципы, новые формы, новые технологии. Необычность, фантазия и индивидуальное участие человека в создании своей одежды… Одежда почти перестает нести защитные функции, и их принимает на себя окружающая среда». Для эскизов одежды и украшений будущего использованы элементы графики Пабло Пикассо

(Первая иллюстрация — как работа экспонировалась на выставке, фото из музея. Ниже — скриншоты из концепции автора)

 

Все публикации по тегу ЮВЕЛИРНЫЕ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ | Все события ювелирного мира

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.