«Я собрала команду, которая делает идеально с первого раза»: интервью с Ольгой Шатровой

Российский бренд OLGA SHATROVA родился в 2015 году и расцвел под руководством владелицы, главного дизайнера и идейного вдохновителя — Ольги Шатровой. За семь лет плотной работы украшения Ольги стали узнаваемы в России, отметились на международных выставках и завоевали призовые места в престижных конкурсах. Мы решили поговорить с Ольгой, чтобы выяснить, как ей удалось достичь признанного успеха за небольшой срок и в столь молодом возрасте.

Ольга Шатрова

Ольга, мы нашли информацию, что вы окончили Московский горный институт по специальности «Технологии художественной обработки материалов». Расскажите, что повлияло на ваш выбор и помогло ли это образование вам в профессии?

Да, все верно, я окончила МГГУ (сейчас МИСИС) в 2012 году, а поступила туда, можно сказать, волею случая. Изначально я планировала идти в строительный университет, чтобы выучиться на конструктора-реставратора, но папа уговорил рассмотреть и другие варианты.

Вместе мы зашли в Московский горный университет, где встретили очень интересного преподавателя геологии. Он показал нам коллекцию минералов, и меня просто поразила эта монументальная природная эстетика. В итоге я решила поступать именно туда.

Учиться было сложно и, признаюсь, по окончании у меня не было четкого представления, чем я хочу заниматься дальше. Знала только, что работать инженером-технологом на ювелирном производстве — это точно не мое. Тем не менее учеба в МГИ дала мне базу знаний о металлах и драгоценных камнях, которая помогла оказаться там, где я сейчас.

И как же в итоге вы пришли к тому, что хотите заниматься дизайном ювелирных украшений?

На самом деле мне всегда нравилось создавать красивые вещи. Еще в три года я научилась вязать, а в школе стала шить одежду для себя, сестры и мамы. Близкие доверяли мне во всем, что касалось стиля и декора. Поэтому я соединила эту тягу с любовью к драгоценным камням и подумала: почему бы не создать что-то свое и уникальное.

Начала я с обучения 3D-моделированию, причем самостоятельно, без преподавателей и платных курсов — тогда у меня не было на это денег. Потренировавшись на простых дизайнах, я стала повторять сложные работы известных ювелирных домов. Таким образом я «прокачала» навык и даже смогла устроиться в ювелирную компанию. Там я усвоила основные принципы работы и поняла, что смогу развиваться быстрее, если продолжу как самостоятельный дизайнер.

И не прогадали, если учесть, что сейчас вы руководите собственным брендом ювелирных украшений. Поделитесь, удается ли вам совмещать роли дизайнера и руководителя?

Несмотря на то что вместе со мной работают другие дизайнеры и художники, я по-прежнему лично занимаюсь каждым украшением. Мне важно сконцентрировать вокруг себя других талантливых людей, дать им раскрыть творческий потенциал, но при этом сохранить моё уникальное видение бренда. Все-таки украшения, которые носят имя OLGA SHATROVA, не могут создаваться без моей полноценной включенности.

А какая у вас модель работы в бренде? Вы создаете украшения только на заказ или также выпускаете авторские серии?

Мы работаем и так, и так, но большая часть украшений OLGA SHATROVA создается в единственном экземпляре и часто действительно под заказ. Тем не менее в наличии всегда есть серийные украшения. Их можно посмотреть, примерить и приобрести в нашем московском шоуруме на Береговом проезде 5, к.2, или на сайте бренда.

Мне очень нравится создавать украшения под клиента и его запрос, но мне также важно воплощать личные идеи. Например, в коллекции AQUA я смогла попробовать сразу несколько новых подходов: разместить аквамарин в кольце под углом, а также инкрустировать бриллиантами пространство под центральным камнем. Получилось смело, интересно и очень эффектно — это оценили и члены жюри конкурса «Русская Бриллиантовая Линия 2020», где кольцо и серьги AQUA стали лауреатами, и постоянный клиент, который в итоге купил комплект.

Коллекция AQUA (белое золото, бриллианты, аквамарин), OLGA SHATROVA

Кстати, а какими вы видите ваших клиентов? Есть что-то, что их объединяет?

Думаю, это любовь к ярким, необычным, но при этом практичным украшениям. Я сама — приверженец той идеи, что драгоценности не должны лежать в шкатулке и ждать торжественного часа. Украшения созданы приносить удовольствие и должны делать это как можно чаще! Мои клиенты думают так же.

Мне всегда становится очень радостно, когда они приходят в украшениях бренда, чтобы присмотреть что-то новенькое и расширить коллекцию. Поэтому я вижу своих клиентов в первую очередь как умных и самодостаточных женщин, которые ценят комфорт и красоту. Они всегда выбирают лучшее и могут сами дать это себе.

Сейчас, когда привычные рекламные платформы ушли, у вас сохранилась клиентура? Как вы строите привлечение заказчиков в текущих условиях?

Постоянные клиенты остались с брендом: несмотря на сложные времена, жизнь продолжается и людям хочется себя порадовать. За годы работы мы смогли выстроить крепкую связь с ними, поэтому уход рекламных платформ не отразился на отношениях с лояльными клиентами.

С привлечением новой аудитории, конечно, стало сложнее. Даже банальное отсутствие таргетированной рекламы сказалось на темпах роста узнаваемости бренда. Но мы не отчаиваемся и продолжаем создавать контент, поддерживать все каналы в соцсетях и тестировать новые форматы. Сейчас, например, планируем плотно взяться за YouTube, так как видим в этом потенциал.

Желаем вам успеха! Расскажите еще, пожалуйста, как с технической точки зрения выстроен ваш процесс работы.

С удовольствием. Начинается всё либо с идеи будущего украшения, либо с драгоценных камней, под которые мне захотелось создать украшение. Первым этапом я разрабатываю эскиз, и не один, а порядка 45–50. Дальше я выбираю самый удачный, на мой взгляд, и продолжаю докручивать его: уменьшать, увеличивать, играть с формой, экспериментировать.

Здесь важно сказать, что финальный эскиз должен быть не только красивым, но и технически осуществимым. Так как у меня есть опыт создания ювелирных украшений руками, я понимаю эти моменты и еще на этапе отрисовки могу регулировать. В работе с художниками из команды я тоже обязательно контролирую и эстетическую составляющую, и техническую.

По готовому эскизу создается 3D-модель украшения, которая печатается на 3D-принтере из полимера. В таком виде я могу посмотреть будущее украшение, пощупать, оценить пропорции и при необходимости скорректировать.

Утвержденная мной полимерная модель уходит в литейное производство, а дальше следуют несколько этапов кропотливой ручной обработки. Каждый выполняется отдельным специалистом: монтировщиком, полировщиком, закрепщиком и так далее. Я же на каждом этапе контролирую качество.

Бывало такое, когда в производстве что-то шло не по плану и приходилось останавливать процесс?

Конечно! На производстве по-другому и невозможно. Как бы пристально ты ни следил, всегда может пойти что-то не так. Например, мы как-то делали украшение с эмалью и на момент отверждения эмали она меняла оттенок. Цвет эмали переставал идеально сочетаться с цветом камней. Приходилось переделывать.

Вообще я очень требовательна к деталям и внимательна: всегда замечаю недостатки и отправляю украшения на доработку. Поначалу из-за этого мне было трудно, так как не все исполнители готовы работать с такой же скрупулезностью. Однако со временем я собрала команду, которая делает идеально с первого раза или спокойно вносит правки.

Неудивительно, что с таким подходом вы стали заметным ювелиром, экспертом в области геммологии и дизайна. Вас приглашают лектором в Гемцентр МГУ, президент Национальной Геммологической Ассоциации лично порекомендовал вас к вступлению в НГА, а совсем недавно вы вошли в состав экспертов журнала «Ювелирное обозрение». Расскажите, чем вы будете заниматься в качестве члена экспертного совета?

С удовольствием! Для меня это событие стало огромной честью: все-таки «Ювелирное обозрение» по праву считается одним из основных изданий российского ювелирного мира. Поэтому, когда мне предложили войти в экспертный совет, отказаться и в мыслях не было.

Как член экспертного совета я оцениваю материалы других авторов перед тем, как они уйдут на публикацию, а также сама пишу академические статьи. Сейчас, например, готовится выпуск с двумя материалами от меня: это статья-инструкция о том, как правильно читать сертификат на бриллианты GIA, и рецензия на статью о сапфирах.

Здорово! Напоследок дайте, пожалуйста, совет молодым дизайнерам, которые тоже мечтают о собственном бренде.

Я бы порекомендовала не мечтать, а брать и делать. Никогда не ждите вдохновения, музы, удачного случая, а идите и работайте. Добавьте к этому веру в себя и окружение из близких поддерживающих людей, тогда у вас точно что-то получится.

Таким был мой путь, таким он остается сейчас, и мне очень нравится, куда ведет эта дорога.

Текст: Ольга Кулейкина, главный редактор «Ювелирума»

За развитием бренда OLGA SHATROVA вы можете следить в соцсетях:

телеграм: t.me/olgashatrova_jewellery

youtube: @olgashatrova

Все публикации в рубрике Личный опыт | Все публикации по тегу ИМЕНА

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.