Пластика фарфора: Эрмитаж покажет работы Инны Олевской

С 30 сентября по 14 января в Главном штабе Эрмитажа будет открыта выставка «Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской». В экспозиции более пятидесяти произведений художника и скульптора Императорского фарфорового завода Инны Олевской. Выставка организована Государственным Эрмитажем и АО «Императорский Фарфоровый завод».

Инна Олевская создает оригинальные произведения, которые представляют собой симбиоз живописи и скульптуры. Ее узнаваемый творческий стиль формирует сочетание традиций и новаторства, объединение художественного наследия и современности. Будучи художником-экспериментатором, обладающим колоссальной творческой энергией и склонным к концептуальному мышлению, она предлагает неповторимые дизайнерские решения в фарфоре.

На выставке будут показаны произведения, созданные на тему литературы и поэзии, а также работы, посвященные осмыслению наследия авангардного искусства. Инна Олевская предлагает зрителю своеобразный диалог форм искусства в пространстве и времени.

Куратор выставки — Екатерина Сергеевна Хмельницкая, известная нашим читателям как автор креативных серий современных украшений Тина Хмельницкая. Являясь искусствоведом и специалистом по фарфору, Тина Хмельницкая работает старшим научным сотрудником отдела истории русской культуры и хранителем коллекции русского фарфора и керамики 19-21 веков.

Цитируем фрагмент статьи куратора, где она описывает «скульптурные украшения» Инны Олевской.

Пояснения от куратора

Ювелирные украшения из фарфора — это своего рода скульптура в миниатюре и спрятанные в ней многочисленные смыслы, раскрыть которые Инна Олевская предлагает публике. Вслед за родоначальниками современных дизайнерских украшений и основателями знаменитой марки «Chi ha paura» голландцами Хайсом Беккером и Эмми ван Лирс она проектирует украшения как скульптуру, дополняющую и эффектно подчеркивающую человеческое тело.

Определения «искусство для тела» и «тело драгоценности» являются описательными, но точными фразами, представляющими, какими должны быть украшения, созданные в начале 21 столетия. Неповторимые формы браслетов, брошей, колец и колье, рожденных на стыке фантазии и технических возможностей, по-своему раскрываются зрителям. Мастер моделирует каждую вещь, используя традиционные техники декорировки фарфора, включая надглазурную полихромную роспись, позолоту, серебрение и платинирование, и дополняет дизайн изделий фрагментами из стекла и текстиля. Чем интереснее и нестандартней творческий и технический методы создания того или иного изделия, тем более высокую оценку получает такой предмет.

По словам директора музея современных украшений в Виченце проф. Альбы Каппильери, «каждое украшение должно представлять свою эпоху и быть толкователем «Zeitgeist», т. е. быть отражателем времени». Освободившись от определенных стереотипов и доминирования господствующей моды, ювелирные изделия Инны Олевской являются ярким примером того, как подобные предметы стали «независимыми» по форме, содержанию и техническим характеристикам, и полностью соответствуют своему времени.

Если смотреть на них «без заданного масштаба», их можно принять за футуристические скульптуры или арт-объекты. Художница показывает, как из хрупкого фарфора можно сделать неожиданные, концептуальные украшения, в которых, вместе с тем, прослеживаются формы и объемы, знакомые ценителям творчества художницы по целому ряду ее произведений. В подобном подходе Инну Олевскую можно сравнить с работами Захи Хадид, чьи ювелирные изделия из коллекций «Skein Collection» и «Silene for House of Aziz and Walid Mouzannar» имеют прямые отсылки к ее знаковым архитектурным формам.

О художнике

Инна Олевская закончила высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной. В 1969 году была принята в штат ленинградского фарфорового завода.

Сегодня она заслуженный художник Российской Федерации (с 2006 года), член-корреспондент Российской Академии художеств (с 2011 года). Ее произведения хранятся в собраниях крупнейших российских музеев и частных коллекциях по всему миру, неоднократно экспонировались на выставках, посвященных искусству фарфора.

 

 

О выставке «Метаморфозы фарфоровой пластики Инны Олевской»

Даты: 30 сентября 2017 – 14 января 2018

Место: Санкт-Петербург, Эрмитаж, Главный штаб, Дворцовая пл., 6-8

Организаторы: Государственный Эрмитаж и АО «Императорский Фарфоровый завод»

Пресс-служба Государственного Эрмитажа:

Тел. (812) 710-9510; Fax: (812) 312 1567

e-mail: press@hermitage.ru

www.hermitagemuseum.org

Все интересные события ювелирного мира

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.