Как продвигать ювелирные марки в сети? Итоги встречи в Adventum
Рекламное агентство Adventum впервые провело мероприятие по интернет-продвижению, ориентированное на ювелирный бизнес. Бизнес-встреча «Performance маркетинг. Драгоценный результат» (наш анонс) состоялась 17 февраля в здании Никольская плаза, и вызвала заметный интерес у представителей ювелирной индустрии. В зале присутствовали авторы начинающих и уже достигших успеха ювелирных марок, представители специализированных изданий.
Участникам встречи удалось познакомиться с основными инструментами рекламы бизнеса в интернете, и узнать, какие из них лучше других проявили себя именно в ювелирной сфере.
Кто выступал и что запомнилось
Развивать ювелирные марки в интернете учили те, кого можно назвать первоисточником информации: представители рекламных отделов Яндекса, Google и Mail.ru group. Доклад эксперта по продажам в ювелирной сфере, основателя образовательного центра «Ювелирный альманах» Артура Салякаева единственным был «не про интернет», но запомнился благодаря отлично подобранным примерам успешных акций в салонах.
Менеджер по развитию нового бизнеса Google Кристина Кириллова познакомила со стратегиями Google, успешными для ювелирных магазинов. Она в том числе рассказала о значительном количестве запросов пользователей интернета, связанных с часами — и для многих востребованность этого аксессуара стала довольно неожиданной информацией. Она также познакомила слушателей с понятием сезонности поисковых запросов, приведя в пример «браслеты на ногу» как один из самых популярных в летний сезон. Были ли эти запросы встречены достаточным количеством предложений со стороны ювелирных компаний?
По словам Кристины, заметно возросло количество запросов на ювелирную тематику с мобильных устройств, что обязательно нужно учитывать при разработке рекламных кампаний. Люди также стали чаще кликать на рекламу.
Еще одним важным моментом доклада представителя Google стало понятие «микромоментов», которые не должны быть упущены ювелирными рекламодателями. Важно «поймать» интерес к какому-то явлению на самой высшей его точке — когда человеку что-то нужно «прямо сейчас», и суметь ответить на него готовым и идеально удовлетворяющим эту моментальную потребность предложением. Пример — срочная необходимость покупки контактных линз, забытых дома. Не упускать «микромоменты» помогает реклама в каналах, где люди живут своими интересами — например, на youtube или в почте gmail. Одним из признаков «микромомента» может оказаться запрос, набранный с мобильного устройства: шанс, что это срочная потребность, в этом случае повышается.
Анастасия Сысоева, старший менеджер по работе с клиентами Яндекс, также поделилась статистикой «ювелирных» запросов, и дала обзор наиболее востребованных рекламных форматов яндекса. Кроме более привычной контекстной рекламы, например, в яндексе и гугле используется интересный «контекстно-медийный» блок, сочетающий удобство, экономичность и гибкость настроек таргетирования контекстной рекламы и «зрелищность» медийной (баннерной). Контекстные баннеры можно показывать заданным категориям пользователей интернета, которые проявляют запрос к нужной тематике.
Анастасия предложила также пользоваться пока что менее других известным неспециалистам блоком RTB (Real-time bidding) рекламы. Это система онлайн аукциона, где также применяются разнообразные виды таргетинга, которые делают адресной не только контекстную, но и медийную рекламу. Например, поведенческий таргетинг, учитывающий, что пользователи искали в течение последних 72 часов.
К сожалению, Анастасия подтвердила, что в ювелирной сфере сохраняется законодательное ограничение на интернет-торговлю, и яндекс (как и гугл, по словам Кристины Кирилловой), вынужден не допускать к размещению контекстной рекламе компании, если в описании по ссылке содержатся признаки дистанционной торговли. Эту проблему мы не раз освещали на нашем портале, включая и варианты ее возможного решения.
Радик Култаев, менеджер по работе с клиентами, myTarget, озвучил рекламные возможность Mail.ru group — которой сегодня принадлежат такие ресурсы, как почта mail.ru, соцсети Вконтакте и Одноклассники, и сервис поиска персонала HeadHunter. Благодаря объединению таких крупных активов, сервисы MyTarget обеспечены максимальным «трафиком» (аудиторией). В своем докладе Радик обратил внимание зрителей на важность правильного таргетинга (максимального сужения аудитории получателей рекламы путем отсеивания нецелевых пользователей).
И наконец, все докладчики обратили особое внимание присутствующих на такой инструмент, как ремаркетинг. Правильно настроенный, он может, например, спустя время напомнить покупателю о незавершенной покупке — например, после того, как что-то отвлекло человека, и он, положив товар в корзину, не нажал кнопку «оформить заказ».
Правильно настроить любые рекламные инструменты можно научиться самостоятельно, пользуясь сервисами от яндекса, гугла или mail.ru. Но можно облегчить себе жизнь, обратившись в одно из рекламных агентств, которое занимается продвижением в интернете.
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: