Британка растит таланты: дизайнеры защитили ювелирные курсовые
21 и 22 июня в Британской высшей школе дизайна (Москва, Артплей) прошла открытая защита курсовых проектов студентов курса «Ювелирный дизайн», который курирует Игорь Комов (наш анонс). «Боевое крещение» некоторые студенты-первокурсники уже успели пройти этой весной — их проекты мужских украшений были отобраны в составе экспозиции от БВШД для выставки «Красавец мужчина» в Историческом музее на Красной площади. Взятая вершина повысила уровень ответственности, но молодые дизайнеры оправдали ожидания. Студенты представили интересные и продуманные коллекции украшений, сделали по ним презентации и ответили на вопросы слушателей.
Для защиты курсовых проектов студенты традиционно должны были выполнить ряд условий. Самостоятельно разработать коллекцию, исполнить в материале, продумать визуальную подачу и сделать презентацию, ориентированную на последующую реализацию серии.
По нашей просьбе часть студентов прислали свои фотоматериалы и презентации, чтобы мы смогли показать вам путь создания коллекций от первоначальной «зацепки» до разработки концепции и ее воплощения. Трудный (и до сих пор не до конца пережитой) опыт «афганцев», прошедших войну, трансформация образа байкера от полукриминального до респектабельного, но все так же жаждущего свободы и драйва, ювелирное переосмысление архитектурных форм и перекрестий парижских знаковых строений.. Изучение презентаций оказалось для нас сравнимо с посещением пары-тройки образовательных лекций.
Ювелирный дизайн. Версии студентов
TERPAN Jewellery. Черный тюльпан
<следить за творчеством>
Terpan Jewellery @terpanjewellery, fb terpanjewellery
<о коллекции>
Максим Терпан обратился к теме, затронуть которую мало кто решается — трагедия семей, чьи родные погибли в Афганистане и других войнах. Название коллекции у людей поколения 1980-х прочно ассоциируется с одноименной песней Александра Розенбаума — «В Афганистане в «черном тюльпане», с водкой в стакане мы молча плывем над землей»..
«В нашем генетическом коде заложена благодарность к людям, которым приходилось идти на подвиги в войнах, ради наивысшей цели — жизни, процветания и благополучия их потомков. «Черный тюльпан» — это аэродинамический цветок, сомкнувший свои лепестки».
Марина Анохина. М1
<следить за творчеством>
A.Marin @amarin_jewelry, fb amarin.jewelry
<о коллекции>
Марина Анохина нашла вдохновение в традиционно «мужских игрушках» — винтах, гайках и шестеренках. Разные виды резьбы и механические движущиеся элементы стали основой для ювелирной коллекции M1, воспевающей техно-эстетику. Украшения выполнены в серебре с частичной позолотой и вставками из камней (синтетические сапфиры, горный хрусталь, лабрадорит).
«Для винтов и гаек диаметром 1, 2, 3 и 4 мм используется резьба с общепризнанным обозначением М1, М2, М3 и М4. Самые маленькие винтики в коллекции — с диаметром 1мм и, соответственно, резьбой М1» — так родилось название коллекции.
Виктория Стрижак. Expand
<следить за творчеством>
<о колллекции>
Мимо этих объемных раскладывающихся конструкций авторства Виктории Стрижак не смог пройти ни один гость презентации. Практически каждый пытался рассмотреть и примерить эти артобъекты, которые удивительно комфортно «садились» на голову как корона, на руку — браслетом, и даже в виде оригинальной каффы — на ухо.
По словам автора, ювелирная коллекция «EXPAND» посвящена развертываемым изокинетическим структурам, способным существенно изменять свои размеры по радиальному принципу. Это делает возможным адаптировать украшения под любой размер, носить их без использования дополнительных застёжек и трансформировать украшения из одного вида в другой (фото Дарья Родованская, модель Арпине Мартиросян).
Дарья Воронина. Knot me
<следить за творчеством>
Daria Vorn Jewellery @dariavornjewellery
<о коллекции>
В далеком детстве искусство завязывания морских узлов многих из нас завораживало не меньше, чем тусклое мерцание гаек из примера выше. Правильный узел спасет в случае шторма и прочих жизненных невзгод, главное вспомнить, как его вязать, и ничего не перепутать.
Дарья Воронина по-своему разглядела эстетику морских узлов, и воплотила ее в ювелирном сете из небольших серег, моносерьги, кольца и подвески. Коллекцию можно рассматривать как скрытое послание — привяжи меня, поддержи меня — а можно просто насладиться формами и переплетениями проволочек-канатов.
Олеся Захарова. Париж вчера, сегодня, завтра
<следить за творчеством>
<о коллекции>
Олесю Захарову впечатлила парижская архитектура. Настолько, что ей она посвятила коллекцию-связь времен, Париж прошлого, настоящего и будущего.
«Я заметила, что в разные эпохи в некоторых знаменитых зданиях встречаются одинаковые элементы – перекрестия, образующие структурные решетки в строениях. Вдохновляясь этой идеей, я провела исследование с целью объединить в ювелирную коллекцию частичку архитектуры Парижа разных эпох похожие по стилистике и содержащие одинаковые элементы разных памятников архитектуры и знаменитых зданий, и показать как они менялись со временем развивая эту идею, но сохраняя первоначальную суть».
Коллекция состоит из 6 изделий из серебра 925 пробы, натуральной кожи, синтетических вставок. Смоделирована в программе Rhinoceros. Изделия напечатаны в воске на 3Д принтере и затем отлиты в металле.
Париж прошлого: серьги и двойное кольцо «Эйфелева башня» и серьги «Мулен руж».
Париж настоящего: колье по мотивам Арки Дефанс. Создано таким образом, что квадрат в центре повторяет архитектурную форму самой арки, а боковые части колье ее многочисленные окна расположенные как внутри арки так и снаружи.
Мария Симонова. 1%
<следить за творчеством>
<о коллекции>
Название коллекции «1%» отсылает к истории возникновения байкеров-однопроцентников, байкеров вне закона, не признающих общепринятые нормы. «Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) среагировала на «холлистерский инцидент», заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия».
Кто есть «истинный байкер» по духу и смыслу жизни, а кто — лишь «любитель выходного дня»? Сегодня это деление уже не столь очевидно. Как не очевиден тот факт, что «истинно байкерскими» атрибутами нужно считать исключительно черепа и прочие устрашающе-брутальные аксессуары. Именно эту трансформацию культурного свойства использовала Мария Симонова, заново создав новую байкерскую эстетику украшений.
В коллекцию входят кулон-ароматница с эмалью в форме бензобака со съемной крышкой, кольцо-трубы по мотивам выхлопных труб и механическое крутящееся кольцо-колесо, шинка которого перетекает в заднее крыло с красным стоп-сигналом. Украшения выполнены из серебра с родированием, вставки — фианит и гидротермальный рубин.
Светлана Каниболоцкая. «SHEER CLIFF»
<о коллекции>
Коллекция «SHEER CLIFF» родилась благодаря горам Армении (Ущелье Гарни) и Северной Ирландии (Тропа Гигантов), и повторяет мотив этих гор, имеющих схожую природу появления и похожую структуру.
«Меня привлекло сочетание натуральных природных форм и геометричность правильных вертикальных линий. Ритм, заложенный в повторяющихся элементах этих скал, естественным образом создает ощущение силы и энергии. Создавая форму, отталкивалась от исходной, имеющей в основе столбы-шестигранники».
Изделия выполнены из серебра с черным родиевым покрытием.
Инна Власихина. Тропики
<следить за творчеством>
Inna Vlasikhina @Innavlasikhina.
<о коллекции>
Задачу, как передать красоту тропических растений с помощью формы и фактуры, Инна решила максимально эффектным способом. Серебряные с золочением крупные серьги-гроздья, колье и кольцо, напоминающее разрезанный надвое сочный фрукт — впечатление было усилено тематической профессиональной подачей при помощи снимков и оформления стенда. Абсолютное попадание в тренд ближайших сезонов.
Анна Завьялова. Exvoto
Коллекцию Exvoto Анна посвятила работам испанского художника-инсталлятора Рамона Урбана. По ее словам, название «Exvoto» художник использовал для собственной коллекции, которая и легла в основу украшений. В переводе с латинского эксвото — во исполнении принятого обета.
Нежные контрастно-фактурные украшения в серо-голубой гамме выполнены из серебра и патинированной латуни и гальванике золотом.
«В работах художника мне понравилась динамика спокойной изначально фигуры круг, которая достигнута за счет деления этого круга на сегменты. Также заинтересовала работа с материалом — он замачивал дерево, что придавало ему пористую структуру, красил его, старил, накладывал патину, но параллельно использовал металлические детали, что сделало его работы одновременно и очень современными. Я попыталась достичь похожего эффекта за счет использования разных материалов и методов их обработки».
Катя Снэп. Nature morte
<следить за творчеством>
Kate Snap @snapkate
Тема экологии в исполнении Кати Снэп получилась очень тихая и личная, без пафоса и надрыва. Прямое обращение к природе и человеку.
«В наши дни вопрос экологии стоит особенно остро и как никогда требует внимания. Своей коллекцией я хочу вызвать общественный интерес к этому вопросу. Ювелирная коллекция «nature morte» наглядно показывает зрителю, что человек делает с этой планетой собственными руками».
Репортаж о защите дипломных коллекций в Британке в 2016 году
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: