АКИТ: ювелирные онлайн продажи растут, а «Валентин» популярнее «8 марта»

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) поделилась проведенным исследованием российского онлайн-рынка ювелирных изделий. Организация проанализировала данные, собранные из открытых источников. Приводим основные находки.

Фото: pixabay.com

Ситуация онлайн-ювелирного рынка и перспективы

Онлайн-продажи ювелирных изделий в России в 2017 году выросли в три раза, до 5,6 млрд рублей, несмотря на ограничения в реализации. Об этом сообщил ТАСС представитель Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров.

Свободная реализация драгоценных материалов и камней запрещена Указом президента №179 от 22.02.1992 года, из-за чего онлайн-продажи в настоящее время ограничены. Однако продажи через интернет существуют и растут.

“Продажи в интернете сегодня либо нелегальные, либо полулегальные. Часть ритейлеров делают сайты-витрины и не доставляют продукцию, только самовывоз. Если рекламируется самовывоз, то это полулегальная история, потому что рекламировать также нельзя. Очевидно, нужно полностью легализовать продажи ювелирных изделий, потому что это не несет угрозы рынку”, – пояснил Федоров.

  • Общий объем продаж:
    • 2016 год – 180 млрд рублей (-18% к 2015 году). Онлайн (продажи через интернет-сайты по предзаказам) – 1%, офлайн – 99%.
    • 2017 год – 187,5 млрд рублей (+4% к 2016 году). Онлайн (продажи через интернет-сайты по предзаказам) – 3%, офлайн – 97%.
    • Прогноз на 2018 год – 200 млрд рублей (+6 к 2017 году). Онлайн (в случае легализации дистанционной продажи) – 7%, офлайн — 93%

“В 2018 году, по нашим прогнозам, рынок вернется к показателям 2015 года, после которого произошло мощнейшее падение. Прирост будет, в том числе, за счет существенного увеличения доли онлайн-заказов после легализации онлайн-торговли ювелирными украшениями летом 2018 года”, – рассказали ТАСС в АКИТ, отметив, что ожидают продажи в 2018 году на уровне 200 млрд рублей, из которых 7% будет приходиться на интернет.

“Мы видим, что рынок онлайн-торговли ювелирными изделиями в последние годы развивается стремительными темпами, однако существует ряд препятствий, мешающих отрасли идти вперед. К сожалению, сегодня компании даже не могут размещать полноценную рекламу ювелирных украшений в сети интернет”, – сообщил глава АКИТ Алексей Федоров.

 

  • Пока что средний чек при онлайн-покупках значительно ниже, чем в традиционных магазинах: 15 200 против 25 000 рублей
  • Самыми активными покупателями ювелирных украшений онлайн являются москвичи (42%), затем следуют жители Санкт-Петербурга (26%), Краснодарского края (13%), Татарстана (10%) и Чеченской республики (6%)
  • В онлайн торговле ювелирными украшениями довольно высок процент отказов: 22% (большая часть таких покупок совершается в подарок и может не подойти; фото в карточках товаров не всегда отражают реальный вид изделия; ювелирные изделия в принципе относятся к категории эмоциональных покупок)
  • Покупатели по гендерному признаку в сети распределяются более ровно, чем в «стационарной» рознице:
    58% интернет-покупателей драгоценностей составляют мужчины в возрасте от 25 до 34 лет, 42% – женщины от 35 до 44 лет. В офлайне же 75% приходится на мужчин 25-34 лет и 25% – на женщин 26-46 лет
  • Чаше всего потребители заказывают онлайн золотые серьги, серебряные подвески и кулоны и обручальные и помолвочные кольца (в 2017 каждое пятое помолвочное кольцо было заказано в интернете)
  • Четверть всех годовых покупок в категории приходится на декабрь, причем их число увеличивается перед 8 марта и 14 февраля
  • Перед Днем влюбленных количество покупок вырастает в пять раз, а перед Женским днем – только втрое
  • Из-за рубежа россияне заказывают, в основном, бижутерию. Доля трансграничных покупок в категории ювелирных украшений вообще не велика – всего 8%. Самыми популярными являются сайты Ebay, Amazon, Asos, WatchShop.com
  • На долю Китая приходится всего 1% заказов драгоценностей, в то время как чаще всего россияне покупают в США, Италии, Франции, Швейцарии и Таиланде

«Принимая во внимание, что запрет был принят в 1992, складывается впечатление, что ювелирные украшения приравниваются к оружию, наркотикам и алкогольному суррогату. Все мы понимаем, что период фарцовщиков и странных продавцов в пальто на Арбате давно прошел. Сейчас производство и продажа ювелирных изделий – уже давно цивилизованный бизнес.  А с помощью современных технологий представить ювелирные изделия на сайте можно в самых разнообразных вариантах и наиболее выгодном свете. Существуют даже технологии дополненной реальности, позволяющие увидеть, как будет смотреться украшение на человеке. Дополнительным барьером является высокая стоимость эквайринга и трудности с логистикой.

При этом, мы видим, что количество трафика на сайты компаний – ювелирных производителей ежегодно растет на десятки процентов, что подтверждает интерес потребителя к выбору и покупке драгоценных товаров через интернет».

Источники: АКИТ, retailer.ru

Все новости в рубрике «Ювелирный бизнес»

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.