«Металл, камень, идея-24» Как прошел юбилейный 25-й конкурс в Екатеринбурге

В конце октября в Екатеринбурге прошел юбилейный, 25-й Всероссийский конкурс камнерезного, ювелирного и гранильного искусства им. А.К. Денисова-Уральского «Металл, камень, идея-2024». В этом году в конкурсе приняли участие 282 художника из 28 регионов России, представив в Музей 555 работ — абсолютный рекорд этого конкурса. Главный редактор «Ювелирума» Ольга Кулейкина уже в третий раз по приглашению организатора, Музея истории камнерезного и ювелирного искусства, побывала на конкурсе в качестве члена жюри, и конечно, инфопартнера. В этом обзоре — сделанные Ольгой на месте событий фотографии и небольшой рассказ.

Сразу оговорюсь: делать собственные фотообзоры итогов конкурса из года в год мне становится все сложнее — масштабы растут. Поэтому в этом году с сделала акцент на победителях ювелирной, камнерезной и ограночной номинаций, и далее постаралась сфотографировать как можно больше ювелирных работ, не получивших призовых мест, но тем не менее интересных.

Полный набор фотографий работ победителей всех конкурсных номинаций собрали в своей публикации сами организаторы — это в основном фото, которые прилагались к заявкам от авторов.

Ну а ниже — мои фотографии и комментарии.

Атмосфера и события

Юбилейный конкурс собрал не только рекордное количество работ, но и внушительное число гостей. Например, впервые конкурс посетили представители калининградского Музея янтаря — его директор и руководительница выставочного отдела. Кроме того, к гостям примкнули художники-камнерезы из Петербурга, приехавшие на совпадающее по времени открытие собственной выставки Невский триумвират. Все это определило формат события — живой, с множеством неформальных бесед и культурной программой.

Из-за ремонта вестибюля, вход в музей временно перенесли чуть левее — и гостей встречала вот такая проволочная скульптура:

Работа жюри

На фото ниже — моменты работы жюри (слева направо — часть жюри, Леонид Салмин, Эдуард Никитин, Лариса Серкова, Григорий Пономарев, Мария Пупкова); на следующем фото — Эдуард Никитин с еще одним членом жюри конкурса, Сергеем Шиманским, осматривают витрину:

Круглый стол

Круглый стол «Как изменилось камнерезное и ювелирное искусство в России за последние 25 лет?» прошел 25 октября с обсуждением не только тематических, но и экзистенциальных вопросов о жизни произведений после смерти их авторов. Отдельно множество вопросов было обращено к докладчику по горячей теме — Новый статус художника-ювелира — Денису Копосову, первым получивший это звание по процедуре, созданной с его участием. По этой ссылке — видеозапись круглого стола, а здесь — короткое текстовое обобщение. Мою (главреда Ювелирума Ольги Кулейкиной) презентацию о ювелирных выставках и конкурсах за 9 лет наблюдений можно открыть и посмотреть здесь.

Впервые конкурсную программу посетил московский художник-ювелир Владимир Маркин (на фото он сидит рядом с аналитиком ювелирной моды екатеринбурженкой Анастасией Фисенко):

Директор музея Юлия Ильина ведет видеосъемку для своего очень оживленного блога вконтакте:

Подведение итогов конкурса и открытие выставки

Кадр с официального подведения итогов конкурса и открытия выставки — видно, что многим не хватило места:

Артдилер, развивающий камнерезное искусство, Денис Арцинович стоит рядом с одним из победителей камнерезной номинации (твердый камень), автором «Дракона-мамы» (фото смотрите ниже) Вячеславом Ивановым из Петербурга:

И в завершение «атмосферного блока» — мэтры, максимально стильные скульптор по камню Сергей Шиманский и художник-ювелир Эдуард Никитин:

Конкурс: победители в номинациях

Гран-при в этом году жюри решило не присуждать.

Ниже — мой обзор победителей ювелирной и камнерезной номинаций.

Напомню, полный обзор и фото работ всех победителей номинаций и спецпризов в публикации Музея истории камнерезного и ювелирного искусства вконтакте.

«Ювелирная классика»

АНАСТАСИЯ ОРЛОВА, Кострома. Подвес «Журавли», 2024 — очень личная работа, которая помогла пережить очень нелегкий момент жизни. Члены жюри отметили цельный образ, слаженную компоновку, и тот факт, что вытачивала лебедей Анастасия сама.

Кахолонг, рубины, бриллианты, серебро, титан, синтетический шнур

Об авторе: окончила КУХОМ РГХПУ им. Строганова; в ее портфолио — первое место в конкурсе JUNWEX-2012, «Приз зрительских симпатий» конкурса Swarovski, два призовых места в конкурсе «Типичный ювелир». В конкурсе «Металл, камень, идея» Анастасия участвует впервые.

«Концептуальное ювелирное украшение»

ДМИТРИЙ БОБЫЛЕВ (Бо), Москва. Пара колец «Пандан» — размышление по теме привязанности, связи между людьми, вдохновленное детской игрой — стаканчиками с натянутой между ними нитью.

Кольцо «Номер 1». 2024. Шакудо, серебро, медь, золото. Кольцо «Номер 2». 2023. Серебро, бронза, медь

Об авторе: Дмитрий обучался в Британской высшей школе дизайна; в «Металл, камень, идея» также участвовал впервые.

«Ювелирный дизайн»

ИГОРЬ РОЗАНОВ, Екатеринбург. Серия колец коллекции «Anima» («Антилопа», «Моллюск», «Скат»), 2024 — вдохновленная земной фауной, где каждое животное — самостоятельное произведение искусства. По словам Игоря, в кольце №1 считывается голова антилопы, кольце №2 — моллюск, наполовину закрытый своей раковиной, №3 – скат, обнимающий палец крыльями-плавниками.

Детали: серебро

Об авторе: Игорь обучался в Тольяттинском училище искусств, Тольяттинском государственном университете и Школе Шароновых. Член Творческого Союза Художников России и Международной Ассоциации «Союз дизайнеров». Участник и лауреат многих конкурсов: RUSSIAN ART WEEK, «Образ и Форма», «Ювелирный Олимп», «Серебряный Бабр», конкурс авторского ювелирного искусства в Калининграде, конкурсы Гохрана России, конкурс-биеннале «Придумано и сделано в России», «Мистерия будущего или ювелирный футуризм». В «Металл, камень, идея» участвовал второй раз.

«Камнерезное искусство (твердый камень)», 1-е место

ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНТЬЕВ (Петербург, мастерская Сергея Фалькина). Композиция «Танец», 2024

Детали: бразильский агат

Об авторе: Вячеслав Леонтьев заканчивал Кунгурский государственный художественно-промышленный колледж. За плечами камнереза — Гран-при 23-его «Металл, камень, идея – 2022», диплом I степени в конкурсе Гохрана России, диплом 3-й степени «Серебряного Бабра», 2 место в выставке «Ювелирный Олимп».

«Камнерезное искусство (твердый камень)», 2-е место

ВЯЧЕСЛАВ ИВАНОВ, Петербург. Арт-объектом «Дракона-мама», 2023

Детали: обсидиан. Работа находится в коллекции фонда Maximilian Art Foundation

Об авторе: Вячеслав Иванов обучался в ЛГПИ им. Герцена (Ленинград). Лауреат и призёр конкурса «Ювелирный Олимп».

Концепция от автора: «Последние 20 с лишним лет мы с вами живём в информационных потоках, связанных с драконами. Началось это с трилогии «Хоббит», а продолжилось сериалом «Игра престолов», к которому в последние два года вышли два сезона приквела «Дом дракона». Завершающийся сейчас год как раз является годом дракона, и автору очень захотелось высказаться на эту тему после создания работы из агата «Король ночи глядит в драконьи очи». Ключевым персонажем «Игры престолов» является Дейнерис Таргариен — Бурерождённая. Одно из основных имён, которое она носит — Мать драконов. Но дракона может породить только другой дракон, и именно этот сюжет лежит в основе композиции Вячеслава Иванова. Дракона-мама высиживает отложенное ею яйцо, согревая его теплом своего брюха».

«Камнерезное искусство (твердый камень)», 3-е место

ЭДУАРД ВИНОГРАДОВ, Петербург. «Горгона Медуза», 2024

Детали:  дымчатый кварц. Работа находится в коллекции фонда Maximilian Art Foundation

Об авторе: Эдуард Виноградов — призёр и лауреат конкурсов «Типичный ювелир», «Серебряный Бабр», «Металл, камень, идея», Конкурс авторского ювелирного и камнерезного искусства (Калининград).

Концепция от автора: «Классическое древнегреческое изображение Горгоны Медузы предлагает нам образ измученной девушки с лицом, наполненным страданием. Оно и понятно: мало того, что она была изнасилована Посейдоном в храме Афины, так еще и последняя, не проявив никакой женской солидарности, прокляла несчастную, обратив её в чудовище, чей взгляд превращает смотрящего в каменную статую. По сути своей Горгона Медуза была первым скульптором — нужно было лишь добиться верной позы от живого героя и взглянуть ему в глаза. Образ Горгоны, воплощенной в дымчатом кварце, лишь отдалённо похож на классический. Медуза Эдуарда Виноградова уже не страдает. Она сама ярость и разрушение. Это скорее воплощение богини смерти и разрушения Кали из индуистского пантеона. Агрессия этой Медузы такова, что она не обращает в камень, а просто испепеляет взглядом, разлагая героев на атомы, как бог Агни. Это образ женщины, разочаровавшейся в любви и семейных ценностях, и вставшей на путь аннигиляции всего живого».

«Камнерезное искусство (мягкий камень)», 1-е место

МАКСИМ ШЕМЕЛИН, Кунгур, мастерская «Там, где оживают камни». Скульптура малой формы «Барханы», 2024

Детали: талькохлорит

Об авторе: Максим Шемелин — один из призеров-рекордсменов «Металл, камень, идея» (в доказательство прикладываем в галерею фото наградных призов конкурса из личной коллекции художника). Художник — основатель семейной мастерской «Там, где оживают камни» в Кунгуре

«Камнерезное искусство (мягкий камень)», 2-е место

МАКСИМ ШЕМЕЛИН, Кунгур. Скульптура малой формы «Полет во сне», 2024

Детали: талькохлорит, ангидрит, агат

«Камнерезное искусство (мягкий камень)», 3-е место

НИКОЛАЙ ОВЕЧКИН, Кунгур, мастерская «Там, где оживают камни». Скульптура малой формы «Мышка». 2024.

Детали: талькохлорит (слева, №6)

«Лучшее произведение из металла и камня»

ДЕНИС СОЗИН, Екатеринбург. Арт-объект Лорнет из серии «Karma Killer…», модель «Моя бабушка курит трубку…», 2024

Детали: подстаканники, курительная трубка, перо совы, конский волос, серебро, эмаль

Об авторе: Денис Созин — обладатель Гран-при «Металл, камень, идея» прошлого, 2023, года, победитель ювелирной номинации конкурса 2022 года

Также на конкурсе была представлена работа Дениса Созина — арт-объект «Время разбрасывать камни и время собирать», 2021 (бумага, кварцевый песок, денежные знаки РФ, ювелирная изложница для отливки металла, папье-маше)

Огранка самоцветов

ЭДУАРД И НАДЕЖДА АХМЕТШИНЫ, Москва. Кольцо-спиннер «Цветок папоротника», ограненный камень «Подсолнух» и коллекция огранённых топазов «Зимняя»

Пояснение от авторов: «Кольцо-спиннер «Цветок папоротника» — первое из коллекции динамических украшений. Новаторская (в процессе патентования) невидимая закрепка не сковывает его движение, камень полностью открыт. В отличии от традиционных ювелирных мобилей крутится не оправа со вставкой, а сам камень. Металл: золотые флоральные мотивы — сказочный папоротник в предутренней бриллиантовой росе. Камень: вращающийся солнечный цитрин художественной огранки — это и цветок, и солярный символ одновременно, символизирующий вечный круговорот жизни. Идея: по преданию, папоротник цветёт однажды в году – в праздник летнего солнцестояния, в ночь на Ивана Купала. Кто найдет этот волшебный цветок, откроет тайны мироздания».

«В ограненном цитрине «Подсолнух» воплощен образ самого летнего и солнечного цветка. Всегда следующий за солнцем во многих культурах он стал символом верности»:

«Коллекция «Зимняя» вдохновлена красотой русской зимы. Создана в честь Альмы Пиль, первой воспевшей русские морозы в ювелирном искусстве. Коллекция состоит из трех топазов: «Первые заморозки», «Снежные звезды», «Зимний танец» (уникальный ограненный камень, здесь впервые площадка — наибольшая грань короны— не отполированная поверхность, а идеальный скол кристалла топаза по спаянности. Все остальные грани сориентированы вокруг этого скола).

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ им. А.К. Денисова-Уральского «За самое страстное ювелирное произведение» (в честь юбилейного, 25-го конкурса)

КОНСТАНТИН ЮМИН, Калининград. Брошь «Плод природы». 2024.

Детали: серебро, янтарь, хризолиты, гранат

Концепция от автора: «Корни, вырастающие из листа, символизируют связь между прошлым и настоящим, между истоками и ростом. Человеческий плод — символ начала нового жизненного пути, символ надежды и будущего. Природа — это наш дом, источник пищи, воды и воздуха, которые необходимы для жизни, человек — часть природы, и его действия влияют на нее. Всё это глубокая взаимосвязь человека и природы. Брошь «Плод природы» это напоминание о том, что все мы связаны друг с другом и что от наших действий зависит будущее нашей планеты».

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ им. А.К. Денисова-Уральского «За самое страстное камнерезное произведение» (в честь юбилейного, 25-го конкурса)

АЛЕКСАНДРА БАЛАНДИНА, Петербург. Кабинетная пластика «Ниоба», 2023 —

Детали: латунь, галька

Об авторе: студентка СПГХП Академия им. А.Л. Штиглица, руководитель Багаутдинов А.И.

Концепция автора: «За основу взят образ Ниобы – в древнегреческой мифологии дочь Тантала и Дионы (либо Эврианассы), либо дочь Тайгеты, сестра Пелопа, супруга фиванского царя Амфиона. За свое высокомерие была жестоко наказана Аполлоном и Артемидой. Выпустив 14 стрел, они умертвили всех ее детей. Зевс превратил Ниобу в камень, по которому днем и ночью текли струи, чтобы облегчить ее страдания»

Продолжу и завершу свой обзор конкурсной выставки в Екатеринбурге другими ювелирными работами, которые были там представлены в основной экспозиции (была еще дополнительная, студенческая и учебная, к сожалению, вместить те работы не получается). Очень много интересного, не вошедшего в номинации, но — заслуживающего внимания! О многих из них (концепции работ) подробнее можно прочитать в телеграме музея, в специальной серии предновогодних публикаций о конкурсе. Начинается серия с этого поста.

ЮВЕЛИРНЫЕ работы на выставке

Мария Каменская («Графиня Каменская»), Александра Савина, Светлана Беловодова, Виктория Семенова, Алексей Растегин, Москва. Комплект «Услышанный рыцарь», 2024

 

ООО «Ювелирный дом Арта», Юлия Доброносова, Старый Оскол. Серьги «Магия жизни» и «Русские росы», 2022

 

Академия камнерезного искусства Григория Пономарева (Иван Третьяков, Ольга Сушина, Григорий Пономарев, Виктор Соболев), Екатеринбург. Композиция «ТюльпАННЫ НОВА, 2024. Мукаит, бронза, золочение. Номинация «Украшение интерьера»

 

Татьяна Левченкова, Пермь. Комплект украшений «Снежный ягодник», 2024 (фарфор бисквитный, золото, серебро, фурнитура»; комплект украшений «Роза», 2024 (фарфор бисквитный, серебро); «Просто летний дождь», 2024 (кахолонг, бисквитный фарфор, золото, стекло)

 

Ирина Петрова (Irenita), Владивосток. Ожерелье «Сецуна Мейо, принцесса планеты Плутон», 2024

 

Александра Азямова, Александра Фомина (GRAZFO), Оренбург. Подвески и моно-серьга Chair Times «Drop», 2024 (пластик, нерж.сталь)

 


Дмитрий Кротюк, Москва. Брошь «Оконце», 2024 (медь, жемчуг); клатч «Зима!», 2024 (латунь, хлопок, жемчуг)

 

Мария Миронова, Москва. Наличник на лицо «Суздаль», 2024 (латунь, серебрение)

 

Оксана Гришина, Кемерово. Разъемное кольцо; кольцо «Принц и нищий», 2024

 

Анна Головина (Анда Барс), Москва. Кольцо «Загадка мироздания», 2024

 

Светлана Квашнина, Петербург. Броши «Цифровизация; Тропики; Чужие», 2020 (латунь, пластик). Кулон/брошь «Воспоминания о Перми», 2024 (латунь, титан, лабрадор).

 

Ольга Попова, Иваново. Гарнитур «Воспоминания о Греции», 2021 (серебро, горячая эмаль, гиперстен); гарнитур «Северное сияние», 2019 (серебро, перламутр)

 

Апполинария Сапожникова, Нижний Тагил. Заколка для волос «Неизведанное будущее», 2024 (латунь, сердолик, дымчатый кварц)

 

Мария Филиппова, Москва. Гарнитур «Цветень», 2024 (серебро, лабрадор)

 

Ольга Береговая, Екатеринбург. Брошь «Жук», 2024 (нейзильбер, золочение, фианиты, малахит,перламутр); подвес из серии «Hylidae» — «Лягушка-путешественница» (бронза, патина, барочный жемчуг, фианиты); серьги «Любава», 2024 (бронза, барочный жемчуг, бирюза, фианиты),

 

Мария Николина, Миасс. Кулон «Структуры», 2024 (латунь, окаменелый коралл, стекло лэмпворк)

 

Жанна Лопаткина, Калининград. Серия работ «Специальные местные традиции», 2020 (прессованный янтарь, дерево)

 

Валентин Александров (Апрелевка), Анастасия Озерская (Москва), Денис Богомазов (Екатеринбург), Дмитрий Качалин (Москва), Алексей Фомичев (Мытищи). Кольцо «Гравитация», 2024 (метеоритное железо — метеорит Сеймчан, золото, дымчатыйкварц с включением пирита)

 

Анастасия Номар, Хабаровск. Комплекты «Волнение» (2023, серебро, жемчуг, зуб кабарги), «Праздник» (2024, серебро, жемчуг, раковины каури, когти медведя), «Триумф» (2024, серебро, жемчуг, малахит, когти медведя)

 

Денис Давыдов (ДавыдовЪ), Екатеринбург. Серия полковых знаков, 2019-2024 (серебро, позолота, латунь, эмаль); подвес «Образ из детства», 2023 (серебро, фианиты); подвес «Лейка», 2020 (серебро, черные фианиты)

 

Виктория Синельникова, Алексей Лавлинский, Москва. Брошь «Бабочка», 2024 (серебро, горячая эмаль, облагороженные бриллианты); брошь «8 июля», 2024 (серебро, горячая эмаль, муассаниты, демантоиды, масляные краски, лак)

 

Александр Мирошников, Екатеринбург. Броши «Лунный свет», 2024 (обсидиан, фианит, топаз, уваровит, металл), «Знамение», 2024 (агат, гелиотроп, фианит, металл), подвес «Прорыв», 2024 (обсидиан, кварц, фианит, топаз, металл, медь)

 

Enissey, Москва (Вячеслав Леонтьев, Оксана Наумова, Василина Гутьеррес). Подвес/колье «Хозяин тайги», 2024 (обсидиан, серебро)

 

Дарья Мехоношина, ЮК «Сереброника», Пермь. Серьги, кольцо «Хранительница солнца», 2023 (серебро, цитрин, турмалины, черный бриллиант)

 

Кристина Журавских, ЮК «Сереброника», Пермь. Подвес-игрушка «Подружка-подвеска Улитка Бьянка», 2019 (серебро, жемчуг кеши, белый барочный жемчуг, белый культивированный жемчуг, гранат)

 

Елена Васёва, ЮК Сереброника, Пермь. Подвеска «Три мира», 2023 (серебро, сердолик); брошь «Добрый жук», 2019 (серебро, тигровый глаз в железной яшме)

 

Елена Васёва, ЮК Сереброника, Пермь. Комплект «Щелкунчик», 2022 (серебро, хромдиопсид, сердолик, гранат, желтый сапфир, цитрин, черная шпинель); подвеска «Палео-телефон», 2023 (серебро, кварц, цитрин); комплект «Сон в Эдеме», 2023 (серебро, аммолит, гранат, кианит, чернильный сапфир)

 

Дарья Мехоношина, ЮК Сереброника, Пермь. Арт-объекты «Шагал. Над городом», 2023 (серебро, латунь, пейзажный агат, родолит, цитрин, хризолит, топаз sky blue)

 

Роберт Лунин, ЮК Сереброника, Пермь. Наручи «Эгрегор воина Острие победы. New», 2019 (серебро, дамасская сталь, кожа буйвола, гранат, гематит)

 

Роман Волков, Тула. Серия колец «Техническая эстетика», 2024 (серебро, гематит); шейное украшение «Прозрачность отношений», 2024 (серебро, горный хрусталь, стекло, оргстекло, силиконовая трубка, магниты)

 

Глеб Зырянов, Екатеринбург. Кольцо «Цитадель», 2024 (серебро)

 

Анна Барышева, Екатеринбург. Гарнитур «Осенняя аура леса», 2022 (серебро, янтарь, фианиты); кольцо «Внеземная материя», 2024 (серебро, фианиты)

 

Оксана Хазова (O.V.J), Жуковский М.О. Колье-трансформер «Народная рубаха»; колье-трансформер со сменными элементами «Шатровый храм», 2023 (серебро, горячая эмаль)

 

Алексей Туев, Челябинск. Кольцо-композиция «Зов лета», 2024 (серебро, цитрины, черные бриллианты, лэмпворк, холодная эмаль); кольцо «Лазоревая роса», 2023 (серебро, аквамарины, эмаль); брошь «Фиалковый закат», 2020 (серебро, золото, аметисты, жемчуг,)

 

Сергей Костин, Эмилио Нардуччи (Kostin’s Lab & Emilio Narducci), Москва. Кольцо-арт-объект «Плененный свет», 2024 (инновационная бронза разработки Kostin’s Lab, наноситал)

 

Игорь Рычков, Екатеринбург. Кольцо «Кипящее молоко», 2021 (серебро); брошь «Космический кроссовок», 2019 (серебро, золото, уваровит)

 

Дина Кропачева (Цаzki), Екатеринбург. Колье «Селедка под шубой», 2023 (серебро, гор.эмаль, жемчуг); брошь-подвеска «Снеговичок Снежич», 2022 (серебро, дымчатый кварц)

 

Инга Макарон (Les Mascarones), Москва. Колье «Посольство Марокко», 2020 (серебро, жемчуг, золото)

 

Юрий Петров, Калуга. Значки «Осколки», 2024 (пластик, пропитанный черным лаком картон, роспись сусальным творёным золотом и серебром, глянцевый лак, металлическая основа)

 

Анна Середова (Kookoozi Design), Петербург. Серия браслетов «В кубе», 2024 (сталь, нитрид титана, шпон древесины)

 

Марина Бадмаева (Hamar), Петербург. Кольцо «Молящая», 2024 (серебро, агат, эмали, золочение)

 

Игорь Одерий, Екатеринбург. Композиция «Наблюдатель. Пространство, время и весна», 2023 (стекло, окаменелая органика, метеорит, ювелирный сплав, фианиты, акриловая краска)

 

Percept401, Екатеринбург. Композиция «Процветший крест», 2024 (бивень мамонта, серебро, нефрит, гранит сибирский)

 

Мария Евсеенко, Новосибирск. Брошь «Мотылек», 2024 (полимер, смолы, пластик, медная проволока, бусины Swarovsky, пигмент, искусственный мех); колье «Все равно спасет», 2020 (металл, алюминиевая проволока, полимер, пигмент, кристаллы Swarovsky)

 

Мария Балтаева, Чебоксары. Колье и кольцо «Зимний иней», 2024 (мельхиор, серебрение). Кольцо «Коралловое озеро», 2020 (мельхиор, серебрение, агат). Кольцо «Полярный олень», 2020

 

Екатерина Козлова (Aikaterini), Севастополь. Брошь «Любуйся, девочка!», 2023 (серебро, сталь); кулон «Вечер из жизни Мыша», 2024 (серебро, медь, латунь, пейзажная яшма, замшевый шнур)

 

Андрей Попов, Челябинск. Серьги «Белые ночи», 2024 (серебро, золото, цельный балтийский янтарь, цитрины) — в конкурсе 2023 года призовое место завоевало кольцо из того же комплекта

 

Владимир Хахалкин, Екатеринбург. Подвес «Лесоповал», 2024 (мельхиор, томпак, медь, сталактит, фианиты, золочение)

 

Михаил Пастухов, Екатеринбург. Коллекция брошей «В плену модерна», 2024 (серебро, стабилизированная древесина) — Михаил был призером прошлогоднего конкурса

 

Вера Белякова, Москва. Серьги «Париж», 2024 (золото, аметисты)

 

Алексей Попов, Екатеринбург. Брошь «Аванпост», 2024 (мельхиор,фианит)

 

Елена Железнова, Екатеринбург. Брошь «Гандикап», 2024 (мельхиор, фианит)

 

Екатерина Кессаринская, Москва. Кольцо «Морозные узоры», 2023 (серебро, кварц с хлоритом, фианиты); серьги-трансформеры «Осенний сад», 2023 (серебро, винтажные металлические пластины, посаженные на основу из панциря черепахи, пиропы, цавориты); серьги «Зазеркалье», 2023 (серебро, раухтопазы, аметисты, шпинель); двусторонний кулон «Надежда навсегда», 2024 (серебро, агат, топазы, гранаты, кожаный шнур)

 

Светлана Харченко, Магнитогорск. Накладной элемент-брошь «Принцесса Будур», 2019 (нейзильбер, латунь, раковина пауа)

 

Виктория Гаврилова, Екатеринбург. Серия серег «Антик» («Усольские», «Русское серебро», «Изразцы»), 2023-24 (серебро, медь, эмаль, лазурит, чароит, аквамарин, иолит, каменные бусины, скань, горячая эмаль

 

Екатерина Козлова (Aikaterini), Севастополь. Колье «Таинственный лес», 2024 (серебро, латунь, лабрадор)

 

Юлия Романычева, Иваново. Подвес «Пингвины», «Цапля», «»Сова. Лесной наблюдатель», «Вороны», 2023 (горячая эмаль, медь, морская галька, кора дерева, лазурит, рутиловый кварц)

 

Ирина Кузнецова, Екатеринбург. Зеркало «Лето», 2024 (мельхиор, холодная эмаль)

 

Арслан Айсакадиев, Махачкала. Серьги «Народные мотивы» (серебро, коралл, бирюза); кулон «Океания», 2023 (серебро, аммонит, опал)

 

Александр Шарифуллин, Кострома. Серия брошей «Теплопряд» («Движение Теплопряда», «Кокон Теплопряда»), 2024 (нейзильбер, белый металл, сталь, скань, зернь, янтарь, перламутр) — Александр завоевал призовое место на весеннем конкурсе Мистерия будущего

 

Сергей Бонденков, Нижний Тагил. Подвес «Синева», 2024 (лазурит, аметист, серебро); подвес «Лето», 2024 (цитрин, аквамарин, турмалин, серебро)

 

Михаил Береговой, Екатеринбург. Огранщик: Николай Севастьянов. Кольцо «Южный», 2021 (серебро, раухтопаз)

 

Анна Головина (Анда Барс), Москва. Кольцо «Старинная Московия», 2024 (серебро, золото, эмаль, медь)

 

Репортажи на ЮВЕЛИРУМЕ по предыдущим конкурсам «Металл, камень, идея»:

2023

2022

Все оперативные новости и впечатления о ювелирных событиях — в телеграме Ok, juvelirum!, который веду я лично.

Все ювелирные события | Все публикации по тегу ЮВЕЛИРНЫЕ ВЫСТАВКИ КОНКУРСЫ

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.