Покупай как мужчина: для кого придумали ювелирные магазины?

Редактор американского ювелирного портала JCK Эмили Весиленд в своей недавней статье «Традиционные ювелирные магазины: созданы для мужчин?» порассуждала о современных ювелирных магазинах. Действительно, на кого рассчитаны типовые лавки с драгоценностями, и сохранят ли «оффлайн» магазины свои позиции в эпоху удалённого шоппинга? Мы перевели эту статью вместе с цифрами исследования агентства Mood Media, разрабатывающего торговые атмосферы для магазинов.  

он-лайн против оф-лайна

Фото: pixabay.com

В ювелирной индустрии уже не раз встречалось мнение, что типовые ювелирные магазины со множеством стеклянных шкафов создавались с расчётом на мужчин-покупателей, а не женщин.

Если учитывать что раньше ювелирные магазины окупались за счёт продаж обручальных колец, предположение можно считать вполне жизнеспособным — ведь кольца почти всегда покупают мужчины.

Исследования показали, что покупатели мужского пола, как правило, настроены на продажи «один на один»: между покупателем и продавцом быстро устанавливается доверие, и происходит продажа. Кстати, по данным исследования Mood Media, четверть покупателей в США предпочитают традиционные магазины их онлайн-версиям как раз из-за возможности поговорить с продавцом.

Но отвечает ли эта форма организации и атмосфера магазина запросам самостоятельных женщин, которые сами себе покупают украшения? Только в 2014-м году доля женщин составила 25% от общего числа покупателей украшений, и сегодня этот показатель несомненно больше.

Почему мы покупаем в обычных магазинах?

В последнее десятилетие розничный мир значительно изменился, и способы, которыми покупателям предлагаются макияж (привет, Sephora*) и музыка (см. Spotify и iTunes*), полностью изменились. Для первых дней появления интернета было почти неслыханно, чтобы кто-то купил алмаз онлайн. Теперь это происходит каждый день и, вероятно, каждую секунду.

Mood Media пишет, что 70% американских потребителей продолжают покупать в традиционных магазинах, поскольку они дают возможность «касаться, чувствовать и испытывать продукт», а также из-за возможности «мгновенно получать вещи» (66% опрошенных).

И почему они не работают?

«Я люблю ювелирные магазины, — продолжает редактор JCK, — мне нравится их ледяной гламур: там твоей руке не хватает именно этого блеска под огнями витринных ламп. Но, как и многие современные покупательницы женских ювелирных изделий, большую часть своих ювелирных украшений я приобретаю онлайн — в мультибрендовых и брендовых интернет-магазинах».

он-лайн против оф-лайна

Фото 2: pixabay.com

Зачем? Потому что в Интернете я могу просматривать в полночь и покупать в 5 утра. Мне так удобно. К слову, неудобные часы работы в Mood Media назвали одним из «поводов к разочарованию» в офф-лайн магазинах.


В числе других проигрышных моментов, сообщает агентство, покупатели назвали:

  • «ожидание в очереди» (60 % опрошенных)
  • «предметов нет в наличии» (47 %)
  • «слишком занятая / суетливая атмосфера» (43 %)
  • «персонал не способен реально помочь» (33 %)

Для многих тот факт, что в магазине тебе будут «помогать» сделать выбор вместо того, чтобы дать спокойно побродить и присмотреться, является настоящим стрессом и отпугивает от покупок. Все это ставит ювелиров, которым плюс ко всему требуется еще и предотвращать кражи драгоценного товара, в ситуацию, когда проблема похожа на головоломку.

Третий барьер для многих — маленький выбор по сравнению с интернетом. Эту задачу ювелирные ритейлеры должны решить в первую очередь.

Конкретно об этой проблеме я вспомнила на прошлой неделе на стойке универмага, когда спросила продавца про блеск для губ: она потратила 10 минут, пытаясь найти его, а потом сказала, что его нет в наличии. После того, как я поблагодарила ее и покинула стойку, я купила помаду в приложении Amazon одним кликом.

Согласно исследованию Mood Media точно также поступили бы 53% опрошенных, у которых всегда при себе мобильный телефон. При чём среди 18-24 летних молодых людей эта цифра ещё выше — 79%. Все попытки купить оффлайн говорят о том, что в обычном магазине нет ничего такого, чтобы люди не могли купить в интернете.

Как выжить ювелирным магазинам?

Итак, как же могут розничные магазины оставаться конкурентоспособными и заинтересовать самодостаточную женщину?

Мне кажется, выход только один: оставаться в тренде, и ответственно принимать возможные риски.

Вы же хотите, чтобы каждая женщина, проходя мимо вашей входной двери, видела что-то, чего она никогда не видела раньше — а, главное, ей это было абсолютно необходимо?

Источник: JCK 

Другие международные ювелирные новости | Другие статьи по теме «Ювелирный бизнес»

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.