Как категория «Bridge jewelry» помогает поддерживать ювелирный спрос

Рубрика IJA: отечественные и мировые практики управления ювелирной розницей

Американский отраслевой портал National Jeweler сообщил о том, что в последние несколько лет как минимум не снижается, а как максимум — растет выручка от продаж украшений из так называемой товарной категории «Bridge jewelry» — украшения «бридж». Этот непривычный пока что для уха термин привлек наше внимание, и мы постарались выяснить, какие товарные группы соединяет этот «ювелирный мост» (bridge — англ. мост, примечание ЮВЕЛИРУМ).

Bridge jewelry (Macy's)

Что такое «Bridge Jewelry»

Под этим термином обычно понимают категорию украшений, заполняющую пробел между категориями «бижутерия» (costume jewelry или fashion jewelry) и драгоценные (в нашем понимании, «ювелирные» изделия) — fine jewelry. Сам термин как раз и возник от популярной английской фразы «bridge the gap» — заполнить пробел, ликвидировать разрыв.

К категории «bridge» («бридж») относятся самые разнообразные украшения, цена которых заметно ниже ювелирной «классики», но все-таки выше, чем стоимость среднего «бижутерного» изделия. Основные материалы — серебро (в случае с которым чисто технически украшения сохраняют принадлежность к ювелирным), либо максимально качественная имитация золота — позолота или gold filled (полая форма из золота, которая наполняется другим металлом, обычно медью). В изделиях bridge активно используются вставки из полудрагоценных камней, что также приближает их к ювелирным.

По информации из статьи от 2005 года на другом американском портале, JCK, термин «bridge» был изобретен производителями одежды. С его помощью они хотели описать маркетинговую нишу «между дизайнерской и массовой одеждой».

Есть ли такое у нас?

Самым близким «местным» аналогом «bridge jewelry» может быть термин «ювелирная бижутерия», где также используются качественные сплавы с золотыми и серебряными покрытиями, и часто — неплохого уровня камни. Хотя нам показалось, что американский термин подразумевает украшения более современного и разнообразного по направлениям дизайна, чем те, что ассоциируются с нашей ювелирной бижутерией. В коллекциях bridge jewelry, например, могут оказаться доступные линейки от именитых и «дорогих» ювелирных дизайнеров и брендов.

Кроме того, под описание категории подходит продукция молодых марок украшений из тех, которые можно найти на дизайн-маркетах крупных городов. Многие современные дизайнеры не решаются использовать драгоценные металлы в своей работе, таким образом восполняя спрос на оригинальные и доступные вещи ручной работы.

Наглядно проиллюстрировать понятие bridge jewelry вызвалась сеть Macy’s, в чьем каталоге украшений мы обнаружили специальную подборку, которая так и называется — «bridge jewelry» (и средняя стоимость представленных в ней изделий — 2-17 тысяч рублей) http://www.macys.com/buy/bridge-jewelry:

        

          

Данные исследования

Исследование категории bridge jewelry провели портал National Jeweler и ассоциация «Ювелиры Америки». В конце августа и начале сентября примерно 120 ювелиров ответили на вопросы маркетологов.

Около половины (48%) сказали, что доля продаж в этой категории оставалась примерно такой же за последние 3 года, в то время как другие 42% заявили о росте этой доли. Только у 10% респондентов продажи в категории bridge снизились:

20160921_bridge-sales-trend

Большая часть ответивших пояснила, что эта категория приносит от 10 до 30% от общей выручки, но при этом валовая прибыль в этой категории может составлять более 50%:

20160921_bridge-gross-margin

На вопрос, почему они начали добавлять «bridge jewelry» в свой ассортимент, многие ответили, что сделали это, когда цена на золото стала расти, и обосновали необходимостью дать покупателям товар по тем ценам, что они ожидают. Другие представители ювелирного ритейла добавили, что кроме доступных цен, их интересовали модные дизайнерские решения. Также высокая маржинальность этой категории украшений помогла некоторым стимулировать «подвисшие» продажи основного ассортимента.

Среди брендов украшений, отмеченных как наиболее продающиеся, респонденты упомянули Frederic Duclos, Kendra Scott, David Yurman, John Hardy и Ed Levin. Кроме известных марок, многие ювелиры также отметили хорошие продажи украшений из серебра с самоцветами или бриллиантами.

Источник: http://www.nationaljeweler.com/independents/retail-surveys/4688-product-pulse-how-strong-is-your-bridge-jewelry-business

В качестве стратегического партнера Международной ювелирной академии (IJA) наш портал начал отслеживать лучшие мировые практики управления ювелирной розницей: новости, явления, мнения и советы экспертов по маркетингу и продажам. Все самое интересное мы будем публиковать в рубрике IJA на ЮВЕЛИРУМЕ.  

Украшения от дизайнерских марок и ювелиров на Ringmart

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.