Чёрный бриллиант – без легенд и домыслов

Мы рады представить вам новую рубрику на портале ЮВЕЛИРУМ. Юлия Иртюга — геммолог, преподаватель Геммологического центра МГУ и участница международных конференций — известный эксперт в профессиональной ювелирной среде. Дважды в месяц в своей персональной рубрике «Юлия Иртюга: открываю мир камней» она будет разбирать актуальную тему, связанную с драгоценными и не только камнями: свойства камней, как подбирать, что влияет на цену, и многое другое. Сегодня она начала с вызывающей много вопросов темы: что же такое черные бриллианты?

Первое появление черного бриллианта

Еще 25 лет назад чёрный бриллиант находился в тени: с ним не хотели работать ювелиры, огранщики, а простые люди и вовсе часто не знали о существовании такого камня.

Если бесцветные алмазы были широко известны в 20 веке, то чёрный собрат ворвался в индустрию благодаря Фавазу Груози, основателю известного ювелирного дома de Grisogono, который в 1997 году выпустил революционную коллекцию изделий с чёрными бриллиантами. Спустя всего лишь два-три года цены на эти камни резко пошли вверх.

Почему камень раньше не использовали в ювелирной индустрии?

Из всех добытых алмазов только порядка 15% являются лучшими по качеству и почти всегда проходят процедуру огранки. Другие 45% – это околоювелирные, то есть иногда применяются в ювелирных целях, остальные 40% – технические. Дело в том, что чёрный бриллиант попадает под последнюю категорию. И только в мыслях смелого человека технический камень мог стать желанным предметом для огромного числа эстетов.

Камень сложно гранить: из-за обилия в нём включений и трещинок он может рассыпаться. Поэтому черный бриллиант может сделать только настоящий профессионал. В этом преуспели представители Индии, которые инвестируют средства в лучшее оборудование, а в городе Сурат создали крупнейший центр в мире по огранке алмазного сырья.

Облагораживание

Чёрный бриллиант облагораживают, то есть улучшают внешний вид.

Сам по себе этот алмаз может быть полупрозрачным или непрозрачным с большим количеством минералов тёмного цвета. Именно из-за них получается такая, часто неоднородная, окраска. Камень нагревают, после чего включения и трещинки графитизируются, другими словами, чернеют, создавая однородный цвет как у плитки шоколада, но только чёрного цвета.

Кто-то из ценителей камней любит облагороженные камни, а кто-то нет – это вопрос вкуса и кошелька. Мы поговорим с вами об этом в дальнейшем. Скажу сейчас одно: необлагороженные экземпляры часто могут стоить в десятки и сотни раз дороже, чем их улучшенные собратья.

Некоторые ювелирные дома, к примеру Cartier, не используют чёрные бриллианты в своих украшениях, поскольку работают исключительно с необлагороженными камнями.

Почему чёрный «друг девушек» стал популярен?

На мой взгляд этому способствовали следующие причины.

Во-первых, сырьё по стоимости было недорогим, а полученный ограненный камень ювелир мог продать по очень выгодной цене.

Во-вторых, мы знаем, как положительно воспринимают ювелирные дома открытие новых камней. Появляются дополнительные возможности для дизайна, есть повод предложить уникальный товар и порадовать своих взыскательных клиентов.

В-третьих, все понимают маркетинговую силу слова «бриллиант», пусть даже с приставкой «чёрный». Для человека, покупающего дорогое изделие, те же кварц или турмалин подобных цветов порой могут быть не так привлекательны уже из-за самого названия.

В-четвёртых, у камня сильный алмазный блеск, который также придаёт своё очарование, и внешне изделие с таким самоцветом привлекает больше внимания.

И, наконец, в-пятых, у чёрного бриллианта интересный путь, который можно назвать историей Золушки: из самых низов в первые ряды. Поэтому этот камень определённо заслуживает внимания.

Фотографии для статьи взяты с сайта и соцсетей бренда de Grisogono (degrisogono.com).

ЮЛИЯ ИРТЮГА

Эксперт-геммолог с более чем десятилетним опытом.
Преподаватель Геммологического Центра МГУ им.М.В.Ломоносова.
Автор курса по маркетингу камней и ювелирных изделий в Геммологической Академии.

Юлия регулярно выступает на международных конференциях на тему драгоценных камней и маркетинга в ювелирной отрасли, посещает мировые отраслевые выставки, а кроме этого ездит в экспедиции по месторождениям разных стран, и на сегодняшний день побывала уже в 30 странах с богатой каменной и ювелирной историей.

Своими наблюдениями Юлия Иртюга делится в блоге в инстаграме: @yulia_irtyuga.

С августа 2019 Юлия ведет персональную колонку на портале ЮВЕЛИРУМ
Юлия Иртюга: открываю мир камней.

Все об алмазах и бриллиантах в справочном разделе портала | Все публикации по тегу КАМУШКИ | Все публикации по тегу КАК УСТРОЕНО

Поделитесь статьей с друзьями

Работы дизайнеров из каталога ЮВЕЛИРУМ

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.