Взгляд в вечность: репортаж с выставки Даши Намдакова «Преображение»
В музейно-выставочном комплексе «Новый Иерусалим» прямо сейчас (и до 23 октября) проходит уникальная выставка скульптурных и ювелирных работ художника, графика и ювелира Даши Намдакова «Преображение» (наш анонс). Мы побывали на выставке и подготовили фоторепортаж, который был бы невозможен без содействия организатора. Благодарим заведующую экспозиционно-выставочным отделом музея «Новый Иерусалим» Наталью Солохину и ее коллег за помощь в организации фотосъемки!
О выставке
Даши Намдаков — российский художник с мировым именем, чьи работы хранятся в музеях десятков стран, включая наши Эрмитаж, Третьяковскую галерею и Исторический музей. На выставке «Преображение» можно увидеть самые знаменитые ювелирные и скульптурные работы автора, созданные им в разные периоды времени.
В своем творчестве художник опирается на историю и легенды Бурятии, которые перерабатывает в своей индивидуальной манере. Произведения Даши Намдакова — это современное искусство, скульптурный и ювелирный авангард.
Искусствоведы отмечают странные формы и нарушенные пропорции, но при этом — ощущение невероятной пластики и гармонии, которые исходят от его созданий. Скульптуры автора не абстрактны, их цель — не игра с формами. Напротив, в его созданиях чувствуется жизнь, характер, энергия — одновременно движение и невесомость, борьба и умиротворение.
На выставке Даши Намдакова мы не раз ловили себя на том, что и время, и пространство здесь ведут себя непривычно. Заглядывая в глаза скульптурным творениям автора, ты будто проваливаешься в мир, которого никогда не существовало, но который вдруг начинает казаться совершенно реальным, наполненным первобытной силой и красотой.
Грациозная девушка на коне, внутренне собранный и готовый принять бой хоть с человеком, хоть с драконом борец сумо, фантастические полуживотные-полулюди «Он и Она», между которыми почти на физическом уровне ощущаются электрические разряды.. Их присутствие «здесь и сейчас» настолько очевидно, что о риске, случайно коснувшись, оказаться в иной реальности, нас не то в шутку, не то всерьез предупреждал даже вполне себе военного вида охранник зала.
Для скульптур Даши Намдакова характерны тщательная обработка поверхности и применение цветной патины, которая придает ощущение старины и благородства. Это искусство обработки бронзы мастер заимствовал на Востоке — у древних китайцев и литейщиков Азии.
Ювелирные работы и мелкая пластика
(Фотографии ювелирных изделий: Изабелла Антонио)
Те же идеи первобытного духа и трансформации между мирами, характерные для скульптур Даши Намдакова, проявляются и в его ювелирных изделиях. Это воплощение скульптур в малых формах, ничуть не менее экспрессивные проводники энергии и смыслов из прошлого и будущего.
В ювелирных работах, представленных на выставке, использованы белое и желтое золото, кость (для сохранения которой в витринах стоят небольшие емкости с водой) и вставки из драгоценных камней: рубинов, сапфиров, изумрудов, бриллиантов.
Одним из самых известных ювелирных творений Даши Намдакова является подвес «Вечность» — маска в головном уборе из золота и камней. Гладко отполированное белое золото на лике создает текучий эффект, из-за которого черты меняются при малейшем изменении угла наклона изделия. Время течет, перетекая в вечность:
В ювелирных изделиях автора проявляются шаманские и воинские атрибуты — скрытая сила, мудрость, иногда — предупреждение. Браслет «Гаруда» вполне мог бы быть снят с предплечья Конана-разрушителя.
Но рядом с ними, уравновешивая баланс сил, находятся вещи, от которых исходит ощущение внутреннего спокойствия и мира. Это — созерцательная «Улитка», изящная «Спираль», или браслет «Истина», в котором две встречные силы удерживают рубиновый шарик-паве, возможно — прообраз нашей планеты.
,
Другие репортажи с ювелирных выставок и событий | Раздел «Ювелирные техники и стили»
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: