Вторая встреча «Ювелирной кухни»: итоги, тренды и понятия
В воскресенье 27 декабря в Архитектурном коворкинге Центрального Дома Архитектора на Гранатном состоялась уже вторая встреча профессионального мероприятия «Ювелирная кухня» (наш анонс). Делимся нашим коротким репортажем с этого события.
«Ювелирная кухня» постепенно становится чем-то вроде неформального клуба ювелиров. Местом, где можно услышать интересные живые доклады от таких же «практиков» из ювелирной и смежных с ней сфер, и пообщаться с заинтересованными коллегами.
Заявленной темой этой предновогодней встречи было подведение «ювелирных» итогов уходящего года, и тенденции наступающего. Однако реальное наполнение программы оказалось шире, и затронуло даже такие теоретические вопросы, как определение и критерии ювелирного искусства. Гостей мероприятия также ждал сюрприз — на встречу пришла (и задала несколько вопросов докладчикам) главный редактор журнала J&W (Ювелирные украшения и часы) и ежегодного каталога Jewellery Елена Веселая, анонсы лекций которой о выдающихся ювелирах мира мы не раз публиковали.
Кто выступал на встрече?
Юрист Валерий Абраменко сделал очень основательный доклад о юридическом обеспечении ювелирной индустрии. Он рассказал о том, какие нормативные акты регулируют эту сферу, и какие юридические этапы придется пройти для регистрации ювелирного бизнеса.
Отвечая на вопрос о ювелирных интернет-магазинах, Валерий упомянул, что этот способ торговли ювелирными изделиями по факту запрещен конкретными постановлениями правительства (о дистанционной и разносной торговле), но не запрещен напрямую ни одним из Законов. Напомним, статус ювелирных интернет-магазинов с самого начала считался неопределенным (наша статья о ювелирной интернет-торговле), и положение это сохраняется до сих пор.
Главный редактор портала ЮВЕЛИРУМ Ольга Кулейкина в своей презентации рассказала об основных ювелирных событиях 2015 года. Самыми яркими чертами уходящего года стали большое количество мероприятий самых разных форматов (выставки, конференции с открытыми дискуссиями, маркеты), новые игроки, первые неудачи, и появление сообщества «Новые ювелиры», инициатором которого стали наш портал и «Британка». Презентацию Ольги можно посмотреть по ссылке.
Ювелир Павел Рыженков показал на слайдах свои работы и изделия других ювелиров, работающих в области современного искусства. Он отметил заметный разрыв, который произошел между художниками-ювелирами 60-70х годов 20 века и теми, кто начал работать в последние десятилетия, и призвал развивать «художественную составляющую» своих работ.
Lise Kapris, автор блога «No limits to perfection«, эмоционально и с юмором, который оценили присутствующие, поделилась секретами работы с блогерами в области моды. Главный секрет — предварительно изучать ресурс, с которым хочется взаимодействовать, и не бояться предлагать интересные идеи для публикации.
Во второй части встречи художник-ювелир Игорь Непомнящий (Igor Nepo), не так давно вернувшийся из Голландии домой в Россию, рассказал о своем видении ювелирного дизайна и брендов. По его мнению, разница между «художественными» и «дизайнерскими» украшениями не так велика: и в том и в другом случае изделие должно быть выполнено со вкусом и соблюдением законов композиции. Он также обратил внимание на разницу в терминологии между Россией и Западом. На Западе, например, «ювелирами» называют скорее тех, кто продает ювелирные изделия, в то время как у нас это понятие подразумевает скорее изготовление.
Виталия Летницкая, куратор объединение «Russian Amber» (и автор статьи о ситуации с янтарем на Ювелируме)
сделала презентацию «Новый взгляд на янтарь. Задачи и планы «янтарного» проекта», а участники встречи посоветовали привлекать к экспериментам с этим камнем в том числе и «традиционных ювелиров».
Евгения Галактионова, дизайнер-ювелир и основатель ювелирной марки «Infanta» рассказала много интересного и практичного о стратегия создания и продвижения бренда в Instagram. По ее мнению, владельцу марки стоит делегировать другим все, что можно делегировать, на ставя себе целью абсолютно любую работу делать вручную самостоятельно. Также Евгения предложила разделять инстаграм-аккаунты на «безличные» (с «атмосферным» содержимым) и личные, авторские, которые продают скорее «подход».
И в завершении встречи с темой «Ювелирные тренды 2016 года» перед участниками выступила блогер Рузанна Сарибекян (блог «The cave of wonders»). Свой доклад по нашей просьбе Рузанна оформила как статью «10 модных трендов в украшениях в 2016 году», которую вы уже можете прочитать на нашем портале.
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: