В finparty.ru отметили тренд: минималистичные украшения как смысловые коды
Историк ювелирного искусства Натальи Филатовой-Китиен (Natalia Filatova — Kietiene) в своей статье для издания деловых новостей finparty.ru собрала подборку отечественных минималистичных марок украшений, на которые она советует обратить внимание. В подборке Наталья объединила марки, которые выпускают не просто условную «геометрию», а что-то, что делает их покупателей соавторами — людьми, или разделяющими те же смыслы, или способными с их помощью транслировать собственные, новые.
«Украшения становятся «говорящей» деталью костюма и даже обгоняют в этом плане дизайнерские сумки и кроссовки из лимитированных коллекций. Причем они не только сообщают, сколько денег обладатель может потратить на камень, а скорее транслируют целую эстетическую систему ценностей» (цитата из публикации).
Таким образом, издание зафиксировало тенденцию на российском рынке: украшениям-коды, «сентиментальные якоря» не напоказ, а для себя лично. Автор отмечает, что украшения сегодня действительно (как уже пару лет назад писало западное издание о моде BoF) становятся «новыми сумками», и женщины намного тщательнее стали подходить к их выбору «проверяя бренды на совместимость с внутренней системой координат».
Таким образом, «минимализм — концепция по-прежнему не трендовая. Но теперь он интересен всем, кому важно заявить о себе, выбирая то, что либо еще не вошло в моду, либо уже триумфально из нее вышло, либо вообще позиционируется как предмет искусства», делает вывод автор о сегодняшнем восприятии и значении минимализма в украшениях.
В статье упоминаются марки Anima, Monswoon, Phosphor (о которой на Ювелируме тоже есть статья ) и Jewlia — большинство которых возникли за пределами привычных «центров моды» (Москвы и Петербурга) — например Екатеринбург и Челябинск, что тоже отличает сегодняшнюю реальность.
Все публикации в рубрике Слово главного редактора
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: