В 3 квартале 2016 года в США закрылось более 330 ювелирных магазинов
Американский отраслевой портал JCK 16 ноября опубликовал данные статистики JBT (Jewelers Board of Trade — ювелирной торговой палаты), говорящие о том, что в Америке продолжают закрываться ювелирные магазины. Нам кажется, это лишний раз доказывает, что многие процессы имеют глобальный характер. В данном случае, возможно, это наложение экономического кризиса на общие структурные изменения, когда «традиционный» уклад и закрытость ювелирной отрасли перестал устраивать современное поколение покупателей.
С начала 2016 года в США закрылся 981 магазин. Из них в 3 квартале 2016 года закрылось 334 магазина, что превышает аналогичный показатель за 3 квартал 2015 года, когда прекратили работать 277 ювелирных магазинов. Кроме того, прекратили деятельность 64 оптовые компании и 28 производителей — что означает, что в 3 квартале остановили работу 426 ювелирных предприятий (цифра включает 16 консилидированных единиц (слияния и поглощения), и 10 банкротств). При этом вновь открылось в 3 квартале 2016 года 65 предприятий ювелирной направленности, что меньше аналогичной цифры (74) за 3 квартал 2015 года.
Несмотря на то, что цифры выглядят довольно мрачно, президент JBT Энтони Капуано не видит причин для паники.
«Я не удивлен», — комментирует он тему консолидаций на ювелирном рынке. «В США все равно продолжают работать более 20 тысяч точек ювелирного ритейла. Не знаю, какое количество магазинов должно считаться оптимальным, но совершенно очевидно, что к этому показателю мы еще не пришли».
«Процессы консолидации, которые мы наблюдаем по отношению к другим отраслям, не прошли мимо ювелирной сферы», — добавляет он. «Просто в нашем случае он идет дольше».
Энтони Капуано уверен, что выборы президента не оказали на эту ситуацию никакого влияния, ни в ту, ни в другую сторону. «Семейные пары владельцев, достигшие 60-летнего рубежа, уходят на пенсию. Влияет также конкуренция от сетевых магазинов, интернет — все эти факторы намного более значимы».
При этом, уточняет он, консолидация предоставляет возможности для тех ритейлеров, которые остаются на рынке — поскольку конкурентное давление постепенно снижается. «Если кто-то собрался посетить маленький независимый магазин или небольшую сеть, то их, конечно, осталось чуть меньше. В городке, где раньше было четыре ювелирных магазина, теперь скорее всего осталось три».
В данный момент JBT заявляет о 28370 ювелирных бизнесах в Северной Америке — что на 4,8% ниже цифры за прошлый год. В показатель входят 21292 ритейлера, 4181 оптовика и 2897 производителя.
Источник: jckonline.com/2016/11/16/another-quarter-another-300-jewelers-close
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: