«Соцветие образов» Тины Хмельницкой: история о дворце и обитателях
С 6 по 24 февраля в Петербурге на Дворцовой набережной разместится выставка Тины Хмельницкой «Соцветие образов» (официальное открытие 6.02 в 17:00). Отобранные из коллекций разных лет украшения Тины раскроют историю дворца Великого князя Владимира Александровича, а также разносторонние интересы его обитателей. Ниже — небольшой рассказ от организаторов выставки.
Ожерелья, кольца и броши автора будут экспонироваться среди столиков, консолей и изящных рокайльных стульев, которые помнят именитых владельцев дворца.
Малый Двор Великого князя Владимира Александровича и его супруги, Великой княгини Марии Павловны, славился блестящими балами и приемами. Здесь принимали и самых «авангардных» скульпторов и художников разных стилистических направлений. Тина Хмельницкая глубоко изучила историю этого дворца, и представила экспозицию выставки как своего рода «оммаж» — но не конкретному художнику, а целой истории одного из самых элегантных дворцов Петербурга.
<Примечание ЮВЕЛИРУМ: оммаж — в искусстве, музыке и так далее — работа-подражание (и жест уважения) другому художнику, музыканту и так далее (Википедия)>
Зная о любви великокняжеской семьи к изящным искусствам, автор подготовила украшения, связанные с творчеством разных художников и творческих объединений. К примеру, великий князь Владимир Александрович являлся Президентом Императорской Академии Художеств и покровительствовал художниками академистам. Он заказывал работы у Репина, Айвазовского и не только. В частности по мотивам «Масленицы» художника Кустодиева создано одно из ожерелий Тины Хмельницкой «Русская масленица».
Владимир Александрович в числе первых поддержал Сергея Дягилева и стал меценатом первого «Дягилевского сезона» в Париже. Сказочные, наполненные ореолом романтики «цитаты» элегии-грезы «Царевны-лебедя» русской хореографии Анны Павловой, сюжеты остроумного, исполненного безудержного веселья спектакля «Петрушка», в котором мотивы русских празднеств потрясли воображение европейской публики не меньше, чем экзотика Востока в балете «Шехерезада» — эти и другие мотивы собраны в целом ряде не менее сказочных и фантазийных украшений Тины Хмельницкой.
Дворец великого князя славился своим гостеприимством и щедрыми угощениями. Пышные празднества проходили в знаменитом Дубовом зале, оформленном в «русском» стиле. Коллекция украшений Тины Хмельницкой «Кушать подано» символически отсылает зрителя к удивительным пиршествам с экзотическими яствами:
Сам дворец также гостеприимно откроет свои двери всем, пришедшим на выставку. Зрители смогут увидеть в стилистические цитаты разных эпох как в интерьерах, так и в представленных колье, кольцах и браслетах Тины Хмельницкой, вдохновленных великой живописью — «В будуаре Мадам Помпадур», «Святые Эразм и Маврикий», «Фрида» и другие:
После Октябрьской Революции 1917 года в бывшем великокняжеском дворце расположился Дом ученых имени Максима Горького. На тему революционных событий размышляет автор, создавая ожерелья «СССР»и «Достижения Страны Советов»:
О выставке Тины Хмельницкой «Соцветие образов»
Даты: 6-24 февраля 2018 (открытие — 6 февраля в 17:00)
Место: Дворцовая наб., 26, понедельник-суббота 14.00-20.00
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: