(ОБНОВЛЕНО) SOKOLOV объявил о приеме возвратов надлежащего качества в своих магазинах
ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 19.01.2022: с момента публикации этой новости на основании полученного официального пресс-релиза от бренда SOKOLOV в октябре 2021, информация о приеме возвратов в салонах сети в разделе «Возвраты» на сайте компании так и не появилась. В связи с тем, что пресс-служба компании не ответила на два наших обращения, и мы начали получать жалобы от читателей Ювелирума, предупреждаем читателей, что новость ниже, скорее всего, не соответствует действительности. Редакция juvelirum.ru
Российский ювелирный бренд SOKOLOV планирует изменить рыночную практику обмена и возврата ювелирных изделий, сделав возврат изделий из золота и серебра таким же доступным, как и возврат обычных товаров. Если компания сдержит свое обещание, у российских покупателей украшений могут вскоре появиться вопросы к другим розничным сетям: практика «легкого возврата» может начать восприниматься как норма.
По сообщению пиар службы бренда, компания SOKOLOV запустила упрощенную процедуру обмена и возврата ювелирных изделий надлежащего качества во всех своих 250 магазинах розничной сети. Теперь компания производит обмен и возврат изделий стоимостью до 100 тысяч рублей в присутствии покупателя в момент обращения.
По закону о защите прав потребителя, ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Вернуть продавцу или обменять покупатель может только бракованный товар и только в течение 14 дней после покупки. Это связано в первую очередь с риском мошенничества и необходимостью проведения экспертизы подлинности изделий, что ограничивает права добросовестных покупателей.
«Закон ограничивает право клиента вернуть товар, а не продавца – его принять, — говорит управляющий партнер SOKOLOV Артем Соколов. – При этом в правилах онлайн продаж ювелирных изделий такого ограничения нет. Как клиентоориентированный бренд мы трактуем эту коллизию в пользу клиента, тем более, что оборудование всех наших магазинов позволяет проводить экспертизу по металлу на месте за несколько минут. Исключения составляют изделия с драгоценными камнями, требующими заключения геммолога».
В сентябре этого года SOKOLOV запустил во всех магазинах сети услуг trade-in и принимает старые ювелирные украшения из золота и серебра в счет покупки новых. В рамках подготовки к запуску этой услуги все магазины сети были оснащены специальным оборудованием, которое теперь используется также и для сервиса по обмену и возврату качественных, но не подошедших клиенту по той или иной причине изделий.
Более 70% возвратов, по статистике SOKOLOV, приходится на изделия стоимостью до 5 тысяч рублей. Упрощение процедуры обмена и возврата по ним позволит компании нарастить и без того высокий уровень лояльности и удовлетворенности клиентов, который достиг 89% по данным сентябрьских замеров NPS.
Следующим шагом в развитии клиентского сервиса станет ускорение кассовых операций за счет интеграции с мобильным приложением продавца.
Все вышесказанное только пиар, не имеющий к реальности отношения, в розничном магазине Sokolov и в чате официального сайта сотрудники утверждают, что обмен и возврат невозможен. Сегодня обратилась оформить возврат вещи, купленной три дня назад- откатали. Соколов обманывает в этой статье.
Оксана, спасибо за комментарий, отправили запрос в Соколов с просьбой разъяснить
Подтверждаю, это обращение Соколова — враньё! Не ведитесь на этот обман. Мне тоже сегодня подтвердили в чате официального сайта невозможность возврата и обмена купленной вещи, сославшись на статью закона. На отсылку к обращению Соколова ничего не отвечают.