Представитель Гильдии ювелиров прокомментировал текущую ситуацию в индустрии
Генеральный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин дал несколько комментариев челябинскому изданию 74.ru в статье о причинах закрытия ювелирных магазинов. По мнению Э.Уткина и других экспертов, главная тенденция с 2014 года, с пиком в 2020-м — переход покупателей в «эконом-сегмент», сказывается и падение доходов, и резкий рост стоимости золота и других инвестиционных металлов, которые реагируют на колебания мирового спроса.
Ниже — несколько цитат, характеризующих экономическую ситуацию в ювелирной индустрии на текущий момент.
«Покупатели ринулись в эконом-сегмент. Впервые в 2020 году доля серебра превысила 60% в общем объеме продаж. А раньше всегда доминировало золото».
«Когда женщина приходит в магазин, у нее нет задачи потратить определенную сумму денег. Она хочет купить какой-то комплект. Если раньше речь шла о приобретении золотого набора на 50–60 тысяч рублей, то сейчас — на 10 тысяч из серебра. То есть количество покупок остается таким же, а средний чек падает».
«Многие магазины работают уже ниже уровня рентабельности. Отсюда и сокращение количества торговых точек. В первую очередь сети ликвидируют нерентабельные магазины».
«В России продано ювелирных изделий на 241 миллиард рублей — даже на один миллиард больше, чем годом ранее. Но если брать в штуках, то картина другая. Сырье подорожало. Производители и ритейл были вынуждены поднять цены — они увеличилось в целом на 40–50%. Соответственно, в физических единицах объемы продаж упали».
«Усилится переход с природных камней на синтетические и их аналоги, так как всё это тоже удешевляет продукцию. Самый серьезный удар испытают производители изделий с бриллиантами».
Напомним: несколько дней назад компания Pandora объявила, что полностью переходит на синтетические бриллианты в своей продукции, отказываясь от использования натуральных бриллиантов. На следующий день после заявления ее акции подскочили на 9%. Свое решение компания объяснила тем, что отказ от природных бриллиантов позволит сделать ювелирные изделия доступными для широкого круга покупателей за счет более низкой цены.
Другому изданию, RG, Эдуард Уткин пояснил, что технологии будут вытеснять натуральные камни, а снижение цены на синтетику и скорость их производства позволят занять им до 80% рынка.
«Разрыв в стоимости натуральных и синтетических камней будет увеличиваться в том числе за счет удорожания первых. «Спрос на натуральные бриллианты сместился в сегмент дорогих украшений, в которых используются крупные камни, от карата и выше. Такие покупают не только для красоты, но и для инвестиции. И в этом случае «родословная» камня имеет значение», — считает Эдуард Уткин.
Источники:
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: