«Не верят, что они настоящие». De Beers поделились отчетом по лабораторным бриллиантам
Компания De Beers недавно провела очередное исследование 5000 американских потребителей, чтобы выяснить их осведомленность об остро актуальной последние несколько лет теме — лабораторно выращенных бриллиантах. Результаты нам показались интересными, делимся с вами переводом основных тезисов и выводов, приведенных в статье JCK.
Главный вывод ожидаем: потребители уже довольно основательно в курсе существования такой категории драгоценных камней (2/3 опрошенных). Однако, их отношение к лабораторным бриллиантам заметно отличается от восприятия природных. В чем это отличие?
Во-первых, ассоциации:
- «Аутентичными» готовы считать лабораторные бриллианты лишь 6% опрошенных, в то время как природные — 60%
- «Романтичные» — 6% лабораторные, 41% природные
- «Заставляет меня чувствовать особенно» — 3% лабораторные, 37% природные
Кроме того, отчет выявил вещи, которые тревожат потребителей в связи с темой искусственных бриллиантов. Главной тревогой стало то, что лабораторные камни «не настолько редки, как природные», и вряд ли сохранять свою стоимость по прошествии времени. Около 70% респондентов признались, что вряд ли заплатят более $1000 за украшение с неприродным бриллиантом. И примерно 47% ответивших отказались соглашаться с утверждением, что лабораторные бриллианты «настоящие» (примечание: мы писали ранее, что американская Федеральная торговая комиссия, FTC, запретила использовать в коммуникациях с потребителями применительно к бриллиантам термины «настоящий», «истинный», «природный», «синтетический», чтобы не разделять лабораторные и естественно выросшие бриллианты, намекая, что лабораторные «не совсем бриллианты»).
Стефен Люсьер (Stephen Lussier), вице-президент De Beers по потребительским рынкам, пояснил, что результаты исследования могут насторожить американских ритейлеров, которые работают на рынке помолвочных колец и активно (и довольно дорого) продают лабораторные бриллианты. Кроме того, он уточнил, что потребители — это очень большая группа, и если 70% не готовы платить более $1000 за подобное украшение, то все равно останутся те, кто платить больше готов.
По мнению господина Люсьера, рынок скоро разделит обе группы камней на две отдельные ценовые категории. Он пояснил, что оптовые цены на лабораторные бриллианты постоянно снижаются. Только за один четвертый квартал 2020 цены снизились примерно на 20%. При этом заметно растет предложение лабораторных бриллиантов на рынке, в том числе, вероятно, скоро камни активно начнет производить Китай. Хорошая новость в том, что рано или поздно сами потребители определят должный ценовой диапазон для лабораторных камней.
Исследование также показало, что падение цен может заметно осложнить позиции ритейлеров на «обручальном» рынке. 52% опрошенных признались, что в случае, если после покупки стоимость подобного украшения упадет более чем на 50-60% в течение последующих двух лет, в то время как цена на природные камни останется прежней, они вряд ли еще раз придут в тот магазин.
Господин Люсьер предположил, что продавцам магазинов необходимо открыто предупреждать покупателей о том, что цены на лабораторные бриллианты могут упасть, и продавать, только если покупатель принял этот факт.
Отчет выявил, что все меньше потребителей воспринимают лабораторные бриллианты как «эко френдли» продукт — факт, который сегодня действительно довольно широко обсуждается в профессиональных кругах. Стефен Люсьер пояснил, что потребители еще не в курсе, что очень скоро лабораторные бриллианты станут ключевым производственным рынком Китая. Поступающие из Китая камни, произведенные по технологии HPHT (высокое давление-высокая температура), скоро станут основным источником неприродных бриллиантов на рынке, и в их производстве, действительно, «экологического» очень немного. Для производства камней таким способом необходимы огромные объемы энергии, часто из невозобновляемых источников.
И, наконец, исследование показало большие возможности для природных бриллиантов, особенно в ситуации, когда количество путешествий по миру значительно снизилось. Господин Люсьер предположил, что коммерчески первая половина 2021 скорее всего будет не хуже конца 2020 года. Причина — в склонности потребителя к значительным, важным для него вещам. Лучше меньше, но более качественно, вещи с определенной ценностью, вещи, которыми можно пользоваться долго, которые не выйдут из моды. Все эти тенденции играют на руку продавцам природных бриллиантов и украшений из них.
Больше о De Beers и рынке лабораторных бриллиантов
Доступный люкс. Зачем De Beers пробует лабораторные бриллианты (2018)
В De Beers определились, как молодые клиенты видят любовь и брак (2019)
Справочник по ювелирным камням на портале Ювелирум | Все публикации по тегу КАМУШКИ
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: