От Алхимии к Онеге: как вспомнить прошлое по-новому
Многие наверняка знакомы с одной из первых марок в сфере российского ювелирного дизайна «новой волны» — брендом Alchemia Jewellery (и про которую мы написали в каталоге Ювелирума еще в давнем 2014-м). И вот в 2020-м, когда весь мир сидел на карантине, авторы — архитекторы, дизайнеры (и увлеченные путешественники по дальним уголкам страны) Игорь и Катерина Комовы представили свой новый проект. Читайте рассказ Игоря Комова о «младшей сестре Алхимии» — марке Онега, современной интерпретации культурного (и визуально неповторимого) наследия древних городов России.
«Чем сейчас занимаешься?» — как ответите на этот вопрос другу детства?
Приехал из экспедиции по древним русским городам, привёз много впечатлений, сел изучать культурное наследие подробно, сделал проект украшений и вот, наконец, силами наших ювелиров они воплощены в металле.
Какие у вас украшения?
Они из серебра, достаточно бюджетные, повседневные, ручная работа присутствует, камней в текущих коллекциях нет, но в новых появятся.
Штучные вещи или коллекции?
Серийные коллекции, мы назвали их именами древних городов, вокруг и внутри которых в Древней Руси создавалось что-то культурно-примечательное: Владимир известен своей белокаменной резьбой, Вятка своими игрушками (географически Дымково — это заречная слобода Вятки), под Псковом найдено множество древних монет и печатей. Все эти находки и послужили прообразами наших украшений.
Как все началось?
Мы — Игорь и Катерина Комовы, по образованию архитекторы (МАРХИ), 11 лет управляем ювелирной маркой Алхимия, 5 лет преподаём ювелирный дизайн в БВШД. Как появилась Онега? Приблизительно в одно и то же время мы с Катей решили участвовать в конкурсе «Дизайн и ремесло», в котором дизайнерам предлагалось сделать современные проекты на тему традиционного декоративно-прикладного искусства. И многие наши студенты примерно в тот же период стали выбирать русскую тему для своих дипломных работ.
На конкурсе тогда, к сожалению, финалистом не стал ни один представленный проект украшений (и очень жаль, потому что расширение продуктовой линейки украшениями, на мой взгляд, только пошло бы на пользу ремесленникам и расширило бы аудиторию потребителей их товаров). Конкурс закончился, а проект остался. Силами производственной команды Алхимии мы легко тогда превратили трёхмерные модели в готовые серебряные серьги, и решили, что у них есть потенциал найти свою нишу. Но в концепцию Алхимии, конечно, серьги с древнерусскими мотивами было никак не вписать, поэтому естественным образом мы пришли к идее создания «младшей сестры» Алхимии.
Как сами определяете свой творческий стиль?
В дизайне мы используем аналитический подход, который подразумевает глубокое исследование референсов и выявление ключевых эстетических особенностей (об исследовательском подходе к дизайну ювелирной коллекции Игорь Комов написал статью «Как всегда говорить правду о своей ювелирной коллекции, 2019 год — примечание Ювелирума).
В чем идея вашего ювелирного проекта?
В интеграции культурного наследия в современную форму. Мы создаём не копии старинных предметов или украшений, а их актуальную интерпретацию, которую может каждый день носить житель мегаполиса (и не стать Надеждой Кадышевой в глазах коллег по офису).
Почему так назвали?
Выбирали из старинных географических названий, чтобы однозначно указать на древность и русские корни. Понимая, что украшения будут пользоваться бОльшим спросом у женщин, район поиска ограничили словами женского рода и, наконец, нашли благозвучное северное название, которое отвечает всем критериям.
Серия «Псков»
Как все устроено?
Украшения создаются нашими штатными ювелирами в нашей мастерской в Москве. Мы только-только запустились, поэтому изделия продаём онлайн и ведём переговоры с партнёрами, которые сейчас открываются после карантина.
Чем гордитесь?
Сами изделия не претендуют на виртуозность ювелирной технологии, они повседневные и серийные, достаточно простые в производстве, а гордимся мы основательностью нашего проектного подхода, благодаря которому, как мы надеемся, нам удаётся передать нужное впечатление и атмосферу, не создавая при этом точных копий древних изделий.
«Кандидат на аватар»
Грифон — мистическое животное, которое, как мне кажется, из всех имеющихся у нас в коллекциях вариантов лучше всего передаёт атмосферу Древней Руси.
Что объединяет ваших покупателей?
Всех, кто неравнодушен к своим корням и уважает русскую культурную традицию. Это могут быть как люди, чья деятельность (или хобби) напрямую связана с историей и искусством: ремесленники, реконструкторы, научные и музейные работники, — но мы, конечно же, адресуем наше творчество и куда более широкой аудитории: все те, кто симпатизирует древнерусскому миру и при этом не хочет выглядеть нарочно-фольклорно, тоже наши потенциальные клиенты.
Грифон и другие работы из коллекции «Владимир»
Что вас вдохновляет?
Ремёсла, ручной труд, сенсорные материалы, экологичный и медленный образ жизни рядом с природой.
Где купить?
Сейчас — через сайт onega-jewellery.ru, whatsapp, директ, fb-мессенджер. В общем, во всех онлайн-каналах. Чуть позже, когда магазины придут в норму после карантина, начнём выставлять наши украшения у партнёров, с которыми у нас уже налажены отношения. А затем пообщаемся с музеями в регионах.
Если покупатель передумал?
Можно обменять на другое изделие, если купленное не повреждено.
«Бонусная» часть
Должно ли украшение украшать?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить понятие «красота». Не очень простая задача, да?) Поэтому сам для себя (и для студентов) я придерживаюсь той точки зрения, что носимые дизайн-объекты должны транслировать заданные эстетические качества.
Словосочетание «дизайн-объекты» отвязывает нас от традиций декоративно-прикладного искусства, а слова «транслировать качества» снимают собственно вопрос «что красиво, а что не красиво на самом деле?». Для дизайнера этот философский вопрос просто не актуален, дизайнер решает конкретную эстетическую задачу в конкретном проекте и всё.
Слово «украшения» или «изделия» мы, конечно же, тоже используем, но только потому, что «носимые дизайн-объекты» сложно выговаривать, а более ёмкого термина пока не изобрели.
Серия «Вятка»
Вы попали в параллельный мир, где не носят украшения. Что почувствуете? Что будете делать?
Вот это поворот!)
Если аборигены знают, что такое украшения, но не хотят их носить — значит, на это есть какая-то причина, и нужно или оставить всё как есть, или поработать с этой причиной.
Ну а если не знают, тогда «изобрету», запатентую и буду продавать).
Кто отвечал на вопросы?
Игорь Комов, соавтор проекта.
Иллюстрации: фото — Белла Антонио @podmasterje, Игорь Комов @igor.komov, коллажи — Тху Ань @thu.nes
Витрина
Информация о производителе | |
Брендовое название производителя | Онега |
Изделия по стилям | Авторский (художественный), Анимализм (растения, животные, морской мир), Этно (элементы народных традиций), Минимализм |
Выпускаемые изделия | |
Что в продаже | Ювелирные изделия из драгоценных металлов |
Виды производимых изделий | Серьги, Кольца, Подвески, кулоны |
Из чего изготовлены изделия | Серебро |
Вставки | Без вставок |
Ювелирные техники | Покрытие золотом/серебром |
Для кого украшения | Унисекс |
Для каких случаев украшения | Повседневные |
Цены | Средний |
Где можно купить изделия | |
Собственный магазин | https://onega-jewellery.ru/ |
Дополнительные способы связи | Вотсап +7 (903) 533-5343 |
Телефон | +7 (903) 533-5343 |
Место нахождения (город) | Москва |
Сегмент | Дизайнерские марки |
Страны | Россия |
Величина компании | Среднее |
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: