Как создать эскиз украшения с нуля? Советы от автора премиум бренда
Как придумывать идеи украшений, которые будут вас отличать? Ольга Шатрова — дизайнер украшений, автор собственного ювелирного бренда, советует начинающим авторам не ждать появления Музы, и по нашей просьбе делится с дизайнерами своей методикой создания концепции украшения или серии.
Каждое украшение начинается с эскиза, а эскиз, в свою очередь, с идеи. Я уверена, что при желании любой человек может самостоятельно воплотить на бумаге идею ювелирного украшения. Поэтому в статье на примере моего творческого процесса покажу, как шаг за шагом создать эскиз с нуля.
Предварительно скажу, что тем, кто хочет заниматься дизайном украшений, желательно уметь рисовать и знать законы перспективы. Но если сейчас у вас нет этого набора навыков, не спешите откладывать статью! Возможно, после прочтения ваше желание создавать украшения укрепится, и вы уже будете знать, с чего начать.
Определяемся с сюжетом и стилистикой
Ответьте себе на вопрос: о чем будут ваши украшения? Это поможет определиться с общей задумкой и превратить ее в сюжетную линию. Например, вы можете выбрать в качестве основной идеи цветочные мотивы, водную стихию или традиции Востока. Ищите то, что откликается и зажигает вас на творчество.
Следующим этапом я рекомендую выбрать стилистику, в которой вы будете работать: эклектика, ар-деко, классицизм, модерн и так далее. Это также поможет в развитии идеи и создании эскиза.
Собираем референсы в мудборд
Когда у нас есть сюжет и выбранный стиль, можно начинать поиск референсов. Причем это могут быть не только фотографии и изображения украшений, а буквально что угодно. Например, вам может понравиться цветовое сочетание в оперении птицы или фактура мазков на картине — сохраняйте все и добавляйте на мудборд.
Наглядно о том, как это работает. Вот видите вы полотно Айвазовского, где море кажется таким живым, дышащим, и вам хочется повторить этот эффект в украшении. Вы начинаете замечать, какие цвета использовал художник, и ищете похожие в драгоценных камнях. Берёте Параибу оттенка чистейшего океана в солнечный день, и дополняете её чёрными бриллиантами, которые ассоциируются со скалами. Оправу выполняете в бархатном золоте, которое создает дополнительную фактурность, и получаете результат, который идеально отражает ваши внутренние ощущения от картины.
Я всегда говорю, что насмотренность очень важна. Во всём можно найти вдохновение и заметить прекрасное: и в природе, и в искусстве, и в архитектуре. Меня, например, может заинтересовать складка ткани, причудливая крона дерева может навести на идею. Поэтому я рекомендую чаще смотреть по сторонам и отслеживать, какие чувства в вас просыпаются.
Работаем с элементами
По мере того, как ваш мудборд наполняется референсами, вы можете начинать работать с элементами будущего украшения. Если конкретной идеи все еще нет, попробуйте заметить в окружающем мире красивые линии и отрисуйте их по нескольку раз на бумаге. Например, это могут быть формы веток дерева, которое растет у вашего дома, или даже силуэт соцветия брокколи, увиденного в магазине.
В качестве альтернативного метода я предлагаю перерисовать картину, которая вам нравится. Отловите, какой из элементов вы рисуете с наибольшим удовольствием, и поработайте с ним: впишите в разные формы, поиграйте с размером, превратите его в итоге в украшение.
Дальше нарисуйте десять понятных украшений и выберите одно, которое кажется самым удачным. Продолжайте работать с ним: увеличивайте, уменьшайте, экспериментируйте с формой и цветом, «инкрустируйте» рисунок драгоценными камнями.
Занимаясь этим регулярно, вы набьёте руку, разовьёте скорость и научитесь «входить в поток». Сейчас, например, у меня на выходе получается не менее 45 эскизов.
Не забываем про композицию
У финального украшения нужно обязательно проверить композицию. Например, при создании серёг важно учитывать строение лица, ушей, шеи, чтобы серьга органично вписалась. Поэтому я рекомендую схематично на бумаге зарисовать ухо и линию подбородка в реальном размере вместе с украшением. Так вы лучше поймете, как оно будет выглядеть на человеке.
Есть еще один лайфхак, который вам поможет. Возьмите кальку, отрисуйте украшение на ней, а затем поднесите к телу. Так вы буквально сможете «примерить» эскиз и еще нагляднее оценить его. При этом рассмотрите украшение сначала как общее пятно, а затем разделите на элементы: они должны сочетаться, не спорить между собой, и обязательно должен быть один солирующий.
Проверяем адекватность эскиза
Важно, чтобы готовые украшения отвечали характеристикам эргономичности и удобства. Прорабатывать это нужно еще на этапе создания эскиза, потому что рисунок может быть очень красивым и при этом совсем неисполнимым с технической точки зрения.
Меня здесь спасает опыт в моделировании и то, что я сама руками создавала украшения. Поэтому я знаю, как нарисовать эскиз без нарушений по пропорциям, ошибок в закрепке, размере и огранке камней. Если вам сейчас стало страшно, бойтесь, но делайте! Всему можно научиться, и мой путь — прямое тому доказательство.
Когда же вы подготовите эскиз первого украшения, можно будет начать работу над коллекцией: по такому же алгоритму создать кольцо, кулон, браслет и так далее. У меня обычно первое украшение — это серьги, потому что с ними мне больше всего нравится работать. Вы можете поэкспериментировать и понять, с какого украшения вам комфортнее начинать.
И последнее, чем я хочу поделиться: несколько техник на поиск вдохновения
Как можно чаще мастерите руками
Займитесь оригами, лепите из пластилина или глины, складывайте фигуры из салфеток. Вы даже можете попробовать смастерить украшение дома из подручных материалов. Такое задание я выполняла на курсе в лондонском Central Saint Martins, и оно действительно развивает креативность и отлично разгоняет воображение.
Выполните специальное упражнение
Для этого положите перед собой лист бумаги и возьмите ручку, карандаш или фломастер. Закройте глаза и начните хаотично наносить линии на бумагу. Не думайте, просто отдайтесь процессу.
После откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. Найдите линию, которая понравится, и начните прорабатывать ее по описанному выше алгоритму работы с эскизом.
В любом случае Музу ждать я не рекомендую и настаиваю на том, что и без нее можно плодотворно работать. Главное, живите в мире деталей, обращайте внимание на все вокруг, и тогда вдохновение вас не покинет!
Текст: Ольга Шатрова
Все статьи в рубрике Личный опыт | Все статьи по тегу ЮВЕЛИРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Спасибо. Интересно и познавательно!