В Екатеринбурге открылась выставка художника-ювелира Кирилла Глазырина
С 18 апреля по 31 юля 2024 екатеринбургский Музей истории камнерезного и ювелирного искусства будет показывать работы уральского ювелира и педагога УрГАХУ Кирилла Глазырина. Событие приурочено к 55-летию художника, и с 1991 года это первая персональная выставка за 35 лет творчества автора.
Кирилл Николаевич Глазырин — екатеринбургский ювелир, старший преподаватель кафедры художественной обработки металла УрГАХУ им. Н. С. Алферова. Как художник и дизайнер успешно сотрудничает с екатеринбургским ювелирным домом «Ринго». Приводим целиком рассказ об авторе и его работах, полученный нами от искусствоведов музея.
Творческий стиль Кирилла Глазырина
26 ювелирных произведений и коллекция эскизов – экспозиция камерная, но каждая работа как элемент ДНК личности автора. Он всегда был свободен от привязки к уральской ювелирной школе с ее «ассоциативным видением декоративного камня».
«Кирилл Глазырин – яркий пример художника, пережившего трансформацию от носителя русской классической традиции красносельской школы филиграни, увлечения орнаментами Древней Руси до автора с утонченным интеллектуальным подходом к ювелирной форме, основанной на убежденности, что современное искусство – это интерпретация исторических стилей и тем с помощью доступных художнику техник и технологий. Оттого, строго описать ювелирный почерк Кирилла Глазырина раз и навсегда не получится. За этим описанием должен вырасти сад с такими цветами, кустами и деревьями, как ирония и история, мифы и философия, библейские образы и символы, ар-деко и супрематизм, баухаус и византийское искусство, скульптурная пластика в серебре, дереве и кости… Только отметишь его тягу к чистоте линии и лаконичности силуэта, как он усложнит этот силуэт лентами узора, игрой фактур и блеска. Этому художнику точно скучно жить в рамках одной единственной парадигмы – темы, формы, или материала. Он готов быть непонятым, так же как готов быть принятым и узнанным в непрекращающейся игре со смыслами в технологически усложняющемся мире», — отмечает директор Музея истории камнерезного и ювелирного искусства Юлия Ильина.
Выдающийся искусствовед Георгий Борисович Зайцев сразу разглядел в работах Кирилла Николаевича эту стилевую загадку. Он выделял произведения художника за «чувство юмора в сплаве с серьезным пониманием особенностей материала», отметив, что «чувство юмора – редкое явление в ювелирном искусстве».
Выставка будет работать до 31 июля 2024 года.
Биографическая справка
Кирилл Глазырин родился 20 апреля 1969 года в городе Лесной, Свердловской области. В 1988 году окончил Красносельское училище художественной обработки металла (КУХОМ). В Союзе художников России – с 2002 года. Много лет был председателем секции камнерезного и ювелирного искусства Свердловского регионального отделения Союза художников России. Участник выставок Музея истории камнерезного и ювелирного искусства: «Европа-Азия 99», «Флакон 2000», «Во всем блеске», конкурсов «Металл, камень, идея», проектов Калининградского музея янтаря, выставок Екатеринбургского музея ИЗО, Уральской триеннале декоративно-прикладного искусства, отчетных выставок Союза художников России и других. Работы автора хранятся в Музее истории камнерезного и ювелирного искусства (Екатеринбург) и Красносельском музее ювелирного и народно-прикладного искусства, (село Красное на Волге, Костромская область).
Иллюстрации
- Ранние работы Кирилла Глазырина (верхние иллюстрации, начало 1990-х) выполнялись в технике скани
- Работы с фрагментами дерева являются более современными и входят в «Библейский цикл»
- За серию «Черный квадрат» (внизу) в 2017 году автор получил Премию Губернатора Свердловской области в области литературы и искусства
О персональной выставке Кирилла Глазырина «Эволюция формы»
Даты: 19 апреля-31 июля 2024
Место: Музей истории камнерезного и ювелирного искусства, Екатеринбург, проспект Ленина, 37
Сайт: https://mikji.ru/
Телеграм: https://t.me/museum_mikji
Фоторепортаж с открытия выставки на официальной странице УрГАХУ вконтакте
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: