В БВШД защитился последний выпуск кураторов Комовых. Наш обзор
В субботу 7 ноября в стенах британки прошло редкое по нашим непростым временам событие. Куратору курса Катерине Комовой прямо перед началом очередного выставочного локдауна удалось добиться очной, с возможностью потрогать и рассмотреть, процедуры представления коллекций выпускников «Ювелирного дизайна 2019-20». С 14 и до 20:00 все желающие (которых пришло довольно много) могли послушать презентации на открытой защите, а 8 ноября — увидеть сами работы на выставке в Артплее. В нашем репортаже — профессиональные фотографии коллекций, снятые выпускниками для будущего продвижения собственных марок, и комментарии побывавшей на защите главреда Ювелирума Ольги Кулейкиной.
Этот выпуск стал для меня ностальгическим. Так получилось, что 6 лет я очень плотно взаимодействовала с Британской высшей школой дизайна благодаря личному знакомству и с первым куратором Татьяной Пашутиной, изначально запустившей программу «Ювелирный дизайн» в 2015 году, и с Игорем и Катериной Комовыми, которые, придя на смену Татьяне, занимались курсом (и запустили его углубленную версию) еще 4 года. За это время, особенно в первые годы, в британке случалось много событий — яркие паблик токи, семинары и оживленные встречи (вот, например, отчет о дискуссии «Ювелиры меняются» в июне 2015). Новый поток с октября ведет уже новый куратор — Анна Письман (новость на Ювелируме), и я с интересом буду следить за тем, как она видит миссию и задачи программы. А пока что — смотрите, что показали выпускники последнего выпуска кураторов Комовых.
Оксана Костальгина. Равновесие
Оксану впечатлила эстетика арт-объектов из коллекции 2016 года Equilibrista (тонированные зеркала) итальянского дизайнера Джованни Боттичелли. Ее украшения из отполированных титановых листов — по сути те же зеркала, главное не забывать протирать их салфеткой для очков. Эффектные и уместные как в офисе, так и при любом выходе в свет.
Ольга Королькова. Draw the line
Коллекция Ольги из нейзильбера и нанокерамики имитирует быстрый набросок — скетч. Особенно удачные — «росчерки пера», в которых, если пойти дальше, вполне можно зашифровать подпись дизайнера или даже владельца.
Ольга Екимова. Эстетика работ Eduardo Chillida
Испанский скульптор Эдуардо Чиллида (1924-2002) работал в жанре контемпорари. На родине и не только осталось много его узнаваемых архитектурных инсталляций и рисунков. Ольга Екимова в коллекция украшений по мотивам работ Eduardo Chillida решила использовать повторяющиеся характерные элементы работ художника, и получила интересную «игру плоскостей».
Валентина Епифанова. Геометрия в кубе
В своей серия украшений Валентина поиграла с формами, воплотив в трехмерном пространстве двухмерные геометрические иллюзии. Получились те самые повседневные стейтмент-украшения, которые не выглядят вычурными, но гарантированно притягивают взгляд (и руки — чтобы потрогать и покрутить, когда нужно о чем-то подумать).
Евгения Чебунина. Urban bionics
Источником вдохновения для своей коллекции Евгения Чебунина выбрала современную параметрическую архитектуру. Получились крайне комфортные в ношении и посадке, легкие и объемные кольца и серьги. Знатоки современной архитектура наверняка узнают в одном из этих украшений знаменитый Пекинский национальный стадион.
Анна Королёва. Sakirin
Коллекция украшений Анны Королевой вдохновлена женщинами-архитекторами Захой Хадид и Марьям Эскандари, и передает эстетику мечети Шакирин в Стамбуле, дизайн интерьера которой также разработала женщина — Зейнеп Фадыллыоглу. «Меня восхитило, как изящно и аккуратно в этом архитектурном проекте были совмещены традиционные мусульманские каноны и современные архитектура, дизайн и материалы. Для меня это история о том, как меняется положение женщины и отношение к женщине в современном мусульманском мире. Женщину становится видно, слышно, она начинает занимать больше места в общественном пространстве», — пояснила в презентации идею своей коллекции Анна Королёва.
Дополнительная задача — украшения, которые можно носить несколькими способами, для чего Анна реализовала трансформеры — кольцо без шинки (кольцо-подвес), серьгу без швензы (кольцо-кафф), брошь без иглы.
Татьяна Панферова. Harness (Упряжь)
Желая передать в своей коллекции эстетику конной амуниции, Татьяна Панферова изучила состав конной амуниции разных времен и народов. Получились очень крафтовые и при этом изысканные вещи, с отсылкой к истории, ремеслам и быту, и в то же время — к современному, модному сегодня увлечению конным спортом с его «с иголочки», отточенным до деталей дресс-кодом.
Дарья Харина. Север
Дарья Харина выполнила свою коллекцию на основе форм и образов старинных деревянных фигурок женщин русского Севера. За основу она взяла поморскую деревянную обрядовую куклу панка 18-19 веков, которую выстругивали чаще всего без лица. Получились стильные украшения-амулеты «для себя» и одновременно сувениры, способное заметно расширить представление о России по сравнению с привычным набором «матрешки, гжель, финифть».
Марина Климова. Магический лес
Калининградский «танцующий лес» с застывшими ведьмами, священное дерево береза — защитница девушек и символ весеннего пробуждения, кричащий корень мандрагоры — зловещая «свеча дьявола».. В магическом лесу, действительно, водится немало вещей, которые могут заставить переживать. Мистические переживания в лесу — идея коллекции Марины Климовой, и эта идея была убедительно передана и украшениями, и фотосъемкой с участием самой Марины в роли модели.
Нина Соколова. Мертвые цветы
«Набухая от нежного бутона до полного цветения, цветы ассоциируются с молодостью, красотой и удовольствием. Но когда они увядают и умирают, цветы символизируют хрупкость и быстрый переход от жизни к смерти,» — так объяснила идею коллекции ее автор, Нина Соколова. Серию она посвятила эстетике и хрупкости увядших цветов, вспомнив при этом также и о культе траурных украшений Викторианской эпохи. Для более точной передачи образа дизайнер использовала покрытый патиной металл.
Екатерина Шестопалова. Последнее платье королевы
Представьте, что вы получили доступ к старинной шкатулке. Когда-то эти вещи принадлежали знатной даме, потом случилось многое. Кольца и серьги потемнели, из деформированных аристократических оправ выпали камни и камеи. Но это по-прежнему украшения знатной дамы из 18 века, и несмотря на следы разрушения, они сохраняют образы прекрасного прошлого, роскошной жизни.
Дарья Гольева. Эхо Войны
Идея простая, но пронзительная. Дарья Гольева сделала серию украшений, которые могли бы стать свидетелями смерти людей на войне. Аналогами стали реальные вещи из 20-30-х годов 20 века. Воссозданные в серебре артефакты были по-настоящему пробиты из пистолета 9-миллиметровыми пулями.
Елена Дячина. ASANA
Коллекция подвесок Елены посвящена асанам йоги. Считается, что есть 7 чакр, которые обозначают разными цветами, и каждую можно проработать конкретными асанами. В коллекции цвета чакр дизайнер передала при помощи цветных шнурков.
Юлия Кочеткова. Back in the Past
Своей унисекс-коллекцией на основе эстетики портативных радиоприемников 1950-70-х годов Юлия Кочеткова хотела бы призвать зрителей осовременить прошлое — и создавать свое настоящее прямо сейчас (futurize the past — create the present). Для своего проекта дизайнер досконально изучила доступные фото разнообразных серий радиоприемников — фактуру, паттерны и элементы функционала.
Анна Лопаткина. Микросхемы
Анну Лопаткину вдохновила эстетика геометрии проводящих путей микросхем. Для своего проекта она в том числе исследовала «геометричность», воплощенную в ювелирных изделиях другими авторами, скрытые личные смыслы в эстетике на примере таких марок, как российские Anima и Phosphor, и ювелирный киберпанк.
Юлия Блюм. Бродячий цирк
Булавы, барабаны, шапито, ленточки и флажки. Еще далекие от сегодняшнего лоска цивилизации Париж и Нью-Йорк. Дороги, детская вера в чудеса, верность и предательство, любовь и страсть. Эстетику передвижного цирка мы все хотя бы немного представляем себе по книгам и фильмам, и эти эмоции и ощущения, вплоть до тактильных (патина, натурализм форм и настоящая, освоенная в процессе учебы, горячая эмаль) передала в коллекции «Бродячий цирк» Юлия Блум.
Зарина Кагарманова. Bobtail Squid
Задача проекта Зарины Кагармановой звучит необычно: придумать коллекцию милых изделий. Причем за образец милоты дизайнер взяла отнюдь не котиков, а маленьких кальмаров. В своей работе дизайнер особое внимание уделила выбору материала — лучше всего необходимые визуальные и тактильные ощущения передали эпоксидная смола, пигменты, светоотверждаемый полимер. По отзывам коллег, кальмары-броши даже светятся в темноте.
Галина Климова. La Friandise (Конфета)
Галина решила создать серию съедобных ювелирных украшений по мотивам молекулярных гастрономических экспериментов. Вышло очень эффектно, но не менее интересно читать и описание в презентации, где материалы для изготовления работ делятся на «съедобную» (изомальт) и «несъедобную» часть.
Феодора Краминова. Мечтатели/Dreamers
Для своего проекта «Мечтатели» Феодора Краминова изучила устройство разнообразных конструкций и существ (тентов, воздушных змеев, птиц с большими крыльями), которые используют натяжение ткани/кожи на жесткий каркас. Получилась воздушная авангардная коллекция кафф, брошей и колец, в которых использованы серебро и шелк (шелк, к слову, можно удалить, оставив открытыми свободные изогнутые формы). Цель коллекции — отразить в украшениях аэродинамические свойства воздушных змеев.
Карина Зинятуллина. Индийские мотивы
Карина решила, что задачей ее проекта станет создание минималистичных и удобных для повседневного ношения украшений, в которых тем не менее должны прослеживаться индийские мотивы.
Анастасия Королева. Telescope
К сожалению, Анастасия не смогла присутствовать на защите своей коллекции, вдохновленную эстетикой радиотелескопов. Видимо, ожидается перенос защиты. Размещаю мое собственное фото фрагмента витрины.
Спасибо Катерине Комовой за материалы для подготовки обзора.
Все публикации, в том числе о ювелирных событиях в БВШД, по тегу ОБУЧЕНИЕ | Все репортажи о ювелирных выставках, событиях и студенческих защитах | Где учат на ювелира и ювелирного дизайнера — обзор школ на juvelirum.ru
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: