Выживут вещи, «настроенные» на покупателя?
«Кризисные явления в экономике» приводят к закрытию ювелирных магазинов и целых сетей. Об этом достаточно много пишут в деловых источниках. Эксперты называют цифру в 30% — именно на столько снизилась выручка в ювелирном секторе за последний год. Кажется очевидным, что люди отказываются от покупки ювелирных украшений в пользу чего-то более насущного.
Ситуация выглядит грустной, но понятной. Понятной, правда, только до того момента, пока лично не приедешь на один из популярных последнее время дизайн-маркетов. И первое, что бросается в глаза — толпы посетителей! А по рассказам «очевидцев» — дизайнеров, которые продают свои работы — посетители с большим удовольствием покупают те самые ювелирные изделия, продажи которых устойчиво падают в «обычных» магазинах.
Всем, кто интересуется дизайнерскими и авторскими вещами, будь то украшения, одежда или любые другие, мы советуем обратить внимание на недавнюю статью в «Секрете фирмы» — «Как меняется онлайн рынок одежды». Автор, основательница интернет-магазина Trends Brands Анастасия Сартан, пишет о дизайнерской одежде, но к похожим выводам можно прийти и по поводу рынка украшений.
Анастасия начинает свой обзор со знаковых для «модного онлайн-рынка» явлений. В отставку со своих высоких должностей почти одновременно собрались уйти символические фигуры основателей — знаменитого западного интернет-магазина люксовых товаров Net-a-Porte Натали Массинет, а также глава крупнейшего интернет-магазина одежды Asos Ник Робертсон. Настоящих причин ухода топ-менеджеров обычно никто не озвучивает, но часто это случается во времена кризисов отрасли, на этапе, когда требуется смена стратегии и появление свежего взгляда на развитие бизнеса.
По словам автора статьи, консалтинговая компания Deloitte в своем исследовании выявила, что всё больше покупателей отдают предпочтение тем, кто «работает именно для них и чувствует их нужды, то есть нишевым игрокам».
«Владельцы магазинчиков на Etsy зарабатывают по $200 000 в год и бросают свои постоянные места работы. Разработчики «куртки путешественников» со встроенной надувной подушкой и специальным капюшоном, выполняющим роль маски для сна, Travel Jacket вместо планируемых $20 000 собрали краудфандингом около $10 млн. … Не так давно появился уникальный в своём роде проект Tinker Tailor, позволяющий переделать дизайнерскую вещь — изменить цвет, перешить рукава, убрать кружева. Пока у Tinker Tailor есть всего несколько доступных для кастомизации брендов, но их список постоянно растёт.
… Все эти новые проекты и тенденции мы можем наблюдать даже не столько потому, что люди стали покупать по-другому, сколько потому, что у нас появилась возможность продавать по-другому, намного умнее. Барьеры для выхода на рынок почти стёрлись — новый игрок может за 30 минут создать свой интернет-магазин, выбрав нужную площадку среди сотен доступных маркетплейсов и платформ» — делает вывод автор в своей статье в «Секрете фирмы».
В подтверждении своей гипотезы Анастасия приводит пример как раз с российскими дизайн-маркетами, выручка и наполняемость которых растут на фоне освобождаемых торговых площадей в торговых центрах. В частности, это уже упоминавшийся нами в статье «Где купить и как продать дизайнерские украшения» Ламбада-маркет, не так давно основавший на своем сайте русскоязычный маркетплейс для дизайнеров и их работ. Кстати, в собственных публикациях на страницах соцсетей «Ламбада» сообщает, что число профессиональных участников их электронной площадки превысило 1000 брендов.
Аналитикам ювелирного рынка еще предстоит изучить, что сегодня мотивирует людей на покупки вещей не самой первой необходимости. Тех вещей, которые принято приобретать «для души». Может быть, та самая «душа» (самоощущение, желание достичь внешней и внутренней гармонии, окружить себя комфортными и «своими» предметами) выходит сегодня на первое место, меняясь приоритетами с вещами статусными, практично-безликими или теми, которые должны быть «как у всех»? В долгосрочной перспективе любой тренд прояснится и станет привычным и объяснимым. А сейчас, как нам кажется, и ювелирным брендам, и их покупателям стоит просто посмотреть вокруг, прислушаться к себе, и постараться разобраться, чего действительно не хватает вам лично или тому покупателю, которого вы «держите в голове» при заказе очередных партий украшений.
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: