(магазин остановил работу) «Шутливые камни», или где покупают дизайнерские украшения?
UPD. Магазин Drolling Stones, к сожалению, несколько лет назад прекратил работу.
При открытии ювелирного интернет-магазина предприниматели чаще всего ориентируются на известных производителей или звучные бренды. Самыми «звучными» до сих пор привычно оказывались западные марки.
Но в последнее время наметилась новая тенденция — формировать ассортимент магазина украшениями молодых российских дизайнеров. Интернет-магазин The Drolling Stones (dstones.ru) — один из первых (и пока немногих), кто сделал ставку на ювелирных дизайнеров из нашей страны. Мы расспросили основательницу магазина Марину Семенову о том, как она решилась изменить привычному порядку вещей, и какие перспективы рисуются в сфере ювелирного дизайна.
Марина, вы профессиональный юрист и раньше в ювелирной индустрии не работали. Как вам пришла в голову мысль открыть ювелирный интернет-магазин?
Идея пришла после знакомства с дизайнерами ювелирной студии Dhara. Я всегда очень любила украшения и часто покупала их сама. Искала интересные дизайнерские, но доступные изделия из серебра, собирала их по крупицам. И Dhara вдохновили меня на создание места, где можно было бы поделиться с другими людьми результатами своих поисков.
Как разрабатывалась концепция магазина? Вы сразу решили, что будете продавать украшения только молодых российских дизайнеров, или изначально рассматривали более широкий круг поставщиков?
Мы решили, что нам нужно отличаться чем-то от остальных магазинов украшений. Нужна концепция, которую мы утвердим и будем жестко придерживаемся. К моменту, когда магазин был готов, мы уже общались с группой дизайнеров, с которыми нам было очень комфортно. Так что концепция возникла от уже имеющихся человеческих отношений.
Есть ли у вас креативная команда, вместе с которой вы все придумываете? Вообще, возможно ли запустить подобный проект в одиночку?
Мой партнер — моя сестра, без нее у нас совершенно точно ничего бы не вышло! А если говорить о команде, то например очень важен курьер как основное «лицо» при контакте с клиентом. У нас есть свой курьер, который по сути исполняет роль менеджера по работе с клиентами. Ну и, конечно, фотограф!
Как появилось такое название у магазина — drolling stones, и что оно означает?
Мы долго не могли придумать название. И тут вспомнились уроки английского (я окончила школу с углубленным изучением языка). «Drolling» означает «шутливый», слово литературное, употребляется редко. Мы очень любим игры слов и рок-н-ролл, и название как нельзя лучше отражает наши предпочтения. К тому же хотелось создать место модное, атмосферное, соответствующее стилю наших изделий!
На кого в первую очередь рассчитаны украшения в вашем магазине? Случались ли «сюрпризы» в процессе работы, когда ваши покупатели вдруг отличались от типичного портрета целевой аудитории?
«Наша» клиентка — это женщина 25-50 лет. Она активна, работает, читает, ходит на концерты и выставки. Эта женщина интересна прежде всего своей индивидуальностью. Она не стремится за тем, чтобы все «было как у остальных», а сама задает тон. А сюрпризы, конечно, были. Например, удивительный персонаж — мужчина в «трениках», который оформил покупку в перерыве между мытьем машины во дворе (покупка была довольно дорогая:).
Насколько трудно решались технические вопросы – разработка дизайна, создание интернет-магазина? И как вы пришли к идее такого достаточно лаконичного дизайна?
У нас был нормальный рабочий процесс со своими успехами и неудачами. В принципе, все по силам, но пришлось конечно много работать, искать решения, которые бы устроили всю команду. К вопросу лаконичного дизайна — мы целенаправленно делали акцент на украшениях, и сайт должен был стать лишь «не отвлекающим» фоном, не более того.
С какого момента начал работу магазин dstones.ru?
В пятницу, 13го декабря 2013 года – мы не суеверны.
Насколько я вижу в описании условий покупки, вы очень бережно относитесь к покупателям (например, предлагаете бесплатную доставку по Москве даже в случае отказа от покупки). «Окупается» ли такое отношение?
В нашем случае да. И покупатели это очень ценят и возвращаются снова. Отказы случаются крайне редко, так как наша продукция очень высокого качества и фото максимально приближены к реальности. Мы принципиально обрабатываем фотографии по-минимуму, чтобы у покупателя не было ложных ожиданий.
Существуют ли какие-то правила, по которым вы отбираете дизайнеров и их работы в ваш каталог? Например, основатели дизайнерской торговой площадки из Гонконга plukka.com говорят, что они «крайне избирательны по поводу ювелиров, и ищут не только яркий личный почерк, который сквозит во всех изделиях, но и стабильность в производстве изделий».
Сначала мы руководствуемся эмоцией, которую вызывают изделия автора, а также следим, чтобы это были не подделки и реплики, а действительно авторские работы. Затем уже вступает в дело техника. И здесь играет роль не только стабильность производства, но и правильное юридическое оформление работы дизайнера. Итоговое решение принимается по совокупности факторов. Мы одновременно требовательны и гибки!
Обращаются ли к вам сами дизайнеры с просьбой включить их изделия в каталог? Насколько вы открыты к таким обращениям?
Регулярно! Очень многие авторы, которых мы сейчас продаем, написали нам сами. И мы всегда отвечаем, даже если не хотим брать изделия по каким-либо причинам.
Недавно был открыт магазин «Сахарок», также продающий украшения российских дизайнеров. Есть и несколько других интернет-магазинов, где продаются украшения наших и международных дизайнеров. Как вам кажется, существует ли уже конкуренция среди подобных дизайнерских магазинов? Сколько должно открыться таких магазинов, чтобы рынок дизайнерских украшений стал действительно конкурентным?
Конкуренция минимальна. Многие магазины не хотят «заморачиваться» с налоговой, пробирной палатой, бухгалтерией, кассовым аппаратом, а без этого невозможно развитие. Магазинов должно быть много, но дело не только в количестве, но и в качестве. У хорошего магазина должен быть и ассортимент достойный, и законное сопровождение этой деятельности.
Откуда о вашем магазине обычно узнают покупатели? Вы размещаете рекламу, или люди сами находят вас по запросам в интернете? Насколько вообще серьезным для вас выглядит вопрос продвижения магазина?
Продвижение – это основа любого интернет-бизнеса. Сарафанное радио имеет свой предел, и на него рассчитывать недальновидно. Мы сейчас делаем ставку на интернет-рекламу.
Какой стиль украшений близок вам лично? Носите ли вы ювелирные украшения, и где вы их обычно покупаете?
Ношу, конечно! Покупаю в Drolling Stones, где же еще. Я люблю бионику — стиль, вдохновляемый природой (кольцо Бульбус от Dhara – мой фаворит). Люблю, когда можно сочетать украшения, создавая новые. У бренда Alchemia есть два удивительных кольца – веточка и соловей – надев два кольца вместе, получаете новое кольцо (о бренде Alchemia — в каталоге ЮВЕЛИРУМ). В последнее время полюбила минимализм благодаря замечательному дизайнеру из Екатеринбурга Наталье Брянцевой.
На фото — кольцо «Бульбус»:
Как бы вы описали «дизайнерскую» часть ювелирного ассортимента, с которой сейчас работаете? Какой стиль близок современным молодым дизайнерам? Они уникальны и узнаваемы, либо скорее работают в том же русле что их западные коллеги?
Мне кажется, все очень индивидуально. То, с чем мы работаем сейчас, не носит ярко выраженный «русский» характер. Это космополитичный стиль, универсальный в любом месте, в любой стране, но в то же время каждый автор имеет свой «уникальный» почерк. Здесь скорее важна личность создателя, чем его географическое местонахождение. Сейчас все большую силу набирает минимализм и все больше молодых авторов пробуют себя в этом направлении (наша статья о ювелирном минимализме — прим.ЮВЕЛИРУМ). Что касается материалов, то это в основном серебро и полудрагоценные камни.
Вероятно, вы следите за предложением на витринах обычных ювелирных сетей. Как вам кажется, насколько украшения от дизайнеров, с которыми вы работаете, «противоречат»по своему виду и духу изделиям классических ювелирных предприятий? Почему покупатели вместо магазина известной ювелирной сети выбирают именно ваш?
Украшения массового рынка, как правило, стоят дешевле, так как производятся огромными партиями. Наши же изделия производятся весьма ограниченными тиражами, с большой долей ручного труда, а отсюда более высокая цена. Сетевые магазины вряд ли захотят выставлять украшения под каким-либо брендом, а мы только так и делаем, и поэтому нас не пугает «разностилье» наших изделий. В этом только наш плюс, а сетевые магазина ориентированы в основном на классику.
Считаете ли вы, что в России уже сформировался круг ювелирных дизайнеров с именем – достаточно известных и успешных?
Безусловно есть известные имена, но это еще не профессиональное сообщество, для формирования которого нужно время и благоприятная экономическая ситуация.
Одна из ассоциаций с фразой «дизайнерское украшение» — это некоторая вычурность и неудобства в практическом применении. Про такие вещи говорят – ну что поделать, фантазия дизайнера. Насколько по-вашему важно, чтобы дизайнерские украшения люди могли носить каждый день и не испытывать неудобств?
Абсолютно с этим не согласна!!! Я ношу только дизайнерские украшения, причем каждый день, и не испытываю при этом никаких неудобств. Дизайнерские украшения могут быть весьма лаконичными, легкими, удобными настолько, что ты их не замечаешь на себе, и при это за километр видно, что это дизайнерская вещь. И именно такие изделия мы предлагаем нашим покупателям, но при этом у нас есть и украшения «на выход», которые не подходят для каждодневного ношения.
Какие ближайшие и более отдаленные планы вы разрабатываете по развитию магазина? Планируете ли открывать «офф-лайн» точки продаж? Представительства в других городах? Проводить какие-то мероприятия в среде ювелирных (настоящих и будущих) ювелирных дизйнеров?
Офф-лайн у нас уже есть – корнер в галерее «Модный сезон», а в планах – ряд совместных мероприятий с Британской школой дизайна в Москве.
И, наконец, такой вопрос: что лично вам дает такое интенсивное общение с дизайнерами и их украшениями? Почувствовали ли вы за время работы какие-либо изменения в себе и своем отношении к каким-то привычным вещам?
Я поразилась тому, насколько много в России талантливых трудолюбивых смелых людей, которые готовы рисковать ради любимого дела, гореть им. И я в них влюблена!
Интернет-магазин dstones.ru в каталоге продавцов ЮВЕЛИРУМ
Ювелирная мода и тренды | Клаймберы (перевертыши), джекеты, моносерьги и другие новые виды серег | Двойные серьги-шарики — тренд сезона | Тренды в украшениях-2015 | Ювелирная геометрия
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: