Тренды уходящего года, интервью с Игорем Комовым (MJDW), стилисты советуют-часть 2
Этот предновогодний выпуск — последний перед выходом на каникулы, во время которых мы все (надеюсь) немного отдохнем и вспомним, что вокруг нас — разгар зимы, на улицах — красота и огонечки, и есть возможность наконец куда-то съездить или просто не спеша посидеть в кофейне, глядя в окошко:).
Специально для этого выпуска я постаралась обобщить свои наблюдения, накопленные за год. Итак, чем был заметен этот год для индустрии украшений?
Заметные тренды 2016 года
Мне кажется, что 2016 год для индустрии украшений выдался непростой, но интересный.
Традиционный сектор
Экономический кризис немало осложнил ситуацию для ювелирного бизнеса. Но именно благодаря ему традиционный сегмент, кажется, начал потихоньку разворачиваться лицом к клиенту: искать «своих» покупателей, пересматривать ассортимент и способы общения, и думать о том, насколько привычный подход «торгуем изделиями крупных производителей» (одинаковыми по всей стране) позволит привести в салоны новых клиентов. Стала расти роль дизайна украшений, ювелирный ритейл понемногу начал мыслить «коллекциями» и искать интересных авторов. Помочь справиться с последствиями кризиса может и недавнее решение государства разрешить дистанционную торговлю ювелирными изделиями — тем самым выведя из серой зоны существующие и потенциальные новые ювелирные интернет-магазины.
В мире
Не избежали «кризисных явлений» и мировые модные бренды, которым, казалось, ничего не грозит, из-за снижения интереса к еще недавно мега популярным браслетам с шармами (наши новости о Pandora и Endless Jewelry).
Отдельно упомянем мировую бриллиантовую индустрию, которая также под влиянием кризиса резко сменила маркетинговую тактику, и в своей рекламе стала искать неформальные пути к душам людей более молодого поколения (по отзывам критиков, пока не вполне удачно).
Молодые марки и дизайнерские украшения
Сегмент молодых марок и дизайнерских украшений, за которым мы внимательно следим, также пережил много интересных моментов. Дизайнеры активно учились развивать свои марки и искать новые каналы продаж — тем более этому стали активно обучать — от нового курса «Ювелирный дизайн» в БВШД, до разнообразных курсов и мастер-классов «Как продвигать свой бренд». Перед многими дизайнерами, начинавшими с ручного создания единичных украшений, во весь рост встала проблема поиска надежной команды мастеров-ювелиров или подходящей по духу мастерской — эти запросы на поиск мы встречаем все чаще, что определенно должно привести, как нам кажется, к встречному движению и попыткам создания более «прозрачных» центров для ювелиров.
В первой половине года наблюдался настоящий взрыв разнообразных маркетов украшений. Правда, к новогоднему финишу пришли не все — и сегодня в Москве мы наблюдаем самых устойчивых, в том числе Ламбаду, Concept Market, Seasons и Glass’n’Fire.
Также в начале года были попытки нащупать новый формат выставки-продажи, ориентированной на разные направления современного дизайна. В отличие от московской Bijoly, за два раза так и не собравшей посетителей, майский JeWEekend в Петербурге стал событием, оставившем более позитивные воспоминания среди участников, и мы с интересом ждем уточнения концепции и ее возможного продолжения.
Важным событием также стал конкурс современного дизайна MJDW, о котором мы много писали. Все эти явления по-своему формируют «тусовку» дизайнеров современных украшений — площадку для общения, популяризации и выявления новых имен, которой, по отзывам многих, сегодня в России остро не хватает.
А пока этой тусовки в оформленном виде здесь еще нет, русские дизайнеры самостоятельно прорываются на западные выставки — профессионально-деловую Бижорку, и «артовые» JOYA и SIERAAD — об этом мы писали в рубриках «Самое интересное».
В числе заметных трендов также назовем все более частые офф-лайн попытки авторов марок в 2016 году самостоятельно выйти на своих покупателей, минуя «чужие» магазины украшений и бутики дизайнерской одежды, где часто предлагают не самые выгодные финансовые условия сотрудничества. Авторы марок в этом году кооперировались, чтобы открыть свои магазины (12, Амперсанд) и шоурумы, которых становится все больше. Кроме того, некоторые дизайнеры «доросли» до ребрендинга своих марок (новое название Avgvst получила марка Натальи Брянцевой) и выпуска ответвлений — линеек с отдельными названиями (линейка «8» марки «48», «Rusalka», отделившаяся от Anchor, Astera от Stellar, появление линеек «Mini», как у everyWhite, и т.п.).
Я с большим интересом продолжу наблюдать за «ювелирным ландшафтом» и в наступающем 2017 году!)
Ольга Кулейкина, главный редактор ЮВЕЛИРУМ
Все новости недели читайте в нашей рассылке №38 за 26-31 декабря 2016.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы каждую неделю получать дайджест самых интересных публикаций о жизни индустрии украшений, а также ближайшие выставки, лекции и другие события в Москве и других городах!
Все статьи в рубрике «Самое интересное» | Главные текщие события и выставки | Календари выставок на год | Наши репортажи | Ювелирные новости
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: