29 апреля в Москве закроется магазин-коммуна «Амперсанд», открытый в 2016

1 апреля в инстаграм-аккаунте @ampersand.rings появилась новость о том, что один из двух первых магазинов формата «открыли сами дизайнеры», «Амперсанд», 29 апреля работает последний день. Новость оказалась не шуткой.

Фото с заставки на сайте ampersand-rings.ru

Магазин дизайнерских украшений «Амперсанд» открылся в октябре 2016 (наша новость) общей командой и на одном этаже с открывшимся ранее в том же году первопроходцем формата — магазином украшений «Двенадцать». В тот момент «Амперсанд» планировал специализироваться на обручальных кольцах. Позднее команда дизайнеров в составе 5 брендов (Smog, Anchor, Alchemia, Qari Qris, Mineral Weather) решила развивать свой проект автономно — сняв и оборудовав в своем фирменном стиле помещение на Большой Дмитровке, 32. Состав команды немного менялся — например, добавились Fjord и Yurashkevich Jewelry (марки Qari Qris и Yurashkevich в феврале и марте покинули проект), но ядро соучредителей оставалось неизменным, и в этом виде проект успешно развивался более 4 лет.

Что случилось и почему магазин закрывается?

Сами участники проекта в закрепленном в сториз сообщении так поясняют ситуацию: «эти 4 года мы поддерживали друг друга, учились и искали свой стиль, и теперь каждый из нас готов идти собственным уникальным путем».

Как прокомментировал Ювелируму один из сооснователей, Юрий Якушев (Anchor), после ухода в начале года двух марок-участниц оставшаяся часть команды делала попытку сохранить магазин и вела поиск подходящих по концепции брендов, которые могли бы присоединиться к проекту. Однако, по его словам, должного отклика не было. Собравшись на встрече, участники согласились с тем, что в текущем виде проект стал уже не так привлекателен для большинства присутствующих, и решили, что дальше все будут двигаться по-отдельности либо в другом составе.

В коллективном сообщении в инстаграм-аккаунте магазина также говорится о том, что после 29 апреля каждый бренд будет продолжать развиваться самостоятельно, напрямую выстраивая каналы продаж. Например, бренд Anchor планирует развивать свой интернет-магазин, ряд участников рассматривают открытие своих оффлайн-магазинов и позднее озвучат свои планы.

Молодые, но больше не юные

«Амперсанд» представляет собой необычную историю — магазин закрывается не от того, что «дела пошли плохо и мало продаж», а скорее по той причине, что бренды-участники окрепли и переросли узкие рамки формата «магазина-коммуны». Формат «коммуны» возник в 2016-м как решение в ситуации, когда у марок было мало опыта, в том числе коммерческого, а партнерские каналы продаж были ненадежны (помните цепочку закрывающихся магазинов и невыплат дизайнерам по «договорам реализации») и дороги. Оказаться в дружественной компании таких же как ты, поделить административные расходы, «обменяться» клиентами и решать все вопросы совместно оказалось на тот момент настоящим решением-находкой. Однако сегодня, похоже, ситуация стала меняться. Марки набрались опыта, обросли базами лояльных клиентов, и в результате пришло желание самостоятельно развивать свои проекты. Решение закрыть «Амперсанд» — вполне себе возможный сигнал перехода «рынка дизайнерских украшений» на новую , более зрелую фазу.

Бренды-участники «Амперсанда» на настоящий момент:

Anchor anchorjewellery.ru, @anchorjewellery, здесь и далее — скриншот из инстаграма марки

 

 

 

 

О московских магазинах украшений, открытых дизайнерами

Сегодня в Москве продолжает работать самый первый открытый коллективно самими брендами магазин украшений «Двенадцать» @12shopmoscow, Б.Бронная, 23.

Два года работал в Гостином дворе, но в итоге закрылся магазин, организованный выпускниками курса «Ювелирный дизайн» БВШД магазин N1.

После карантина и его последствий приняли решение «уйти в онлайн» основательницы второго проекта выпускников «британки» Zveno @zveno_jewelry.

Еще один существующий уже несколько лет магазин-мультибренд украшений от дизайнеров, @koko.room, также пока перешел на онлайн формат и работает «по звонку».

1 апреля о своем закрытии также объявила марка Onedayart, любимый многими бренд-пионер «первой дизайнерской волны», участник проекта «Двенадцать» и какое-то время (до переезда) — участник проекта «Амперсанд».

Все ювелирные новости | Все публикации по тегу БИЗНЕС БРЕНД РАЗВИТИЕ | О ювелирных трендах в каталоге «Как носят»

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.