Запрещенную интернет-торговлю разрешат -«Тронется ли лед» для ювелиров?
UPD (обновление информации): новость от 1.09.2016
1 сентября информационное агентство ТАСС сообщило: «Межведомственная рабочая группа по содействию экспорту путем развития электронной торговли при Минэкономразвития приняла решение, что снимать ограничение с ряда товаров для продажи в интернете начнут не с алкоголя, а с ювелирных изделий. Об этом ТАСС сообщил представитель МЭР.
«В рамках проработки вопроса о снятии ограничений на дистанционную торговлю отдельными группами товаров принято решение начать обсуждение с мер по либерализации оборота ювелирных изделий», — сказал он».
В ювелирной сфере продолжает сохраняться ограничение на интернет-торговлю украшениями из драгоценных металлов. Положение осложняется отсутствием однозначного толкования противоречивых нормативных актов (мы следим за ситуацией на этой странице).
Однако в последнее время стали появляться оптимистические новости. Гильдия ювелиров недавно оповестила об ответе контролирующих органов на запрос от ювелиров, в котором государственная инстанция не видит ограничений на интернет-торговлю. А на сайте «Коммерсант.ru» 24 августа вышла заметка «Стратегию добавили в корзину», в которой говорится о возможном скором снятии запретов на виды интернет-торговли, ранее имевшие ограничения наряду.
Разрешить онлайн торговлю алкоголем, лекарствами и продуктами питания предлагается, чтобы повысить доходы (и собираемость налогов) от российской интернет-торговли в целом, и усилить конкуренцию на фоне все активнее занимающих российский рынок иностранных онлайн магазинов. Онлайн-торговля ювелирными изделиями упоминается как сфера с противоречиями в нормативных актах.
Главной интригой по-прежнему остается вопрос — добавит ли законодатель ювелирную продукцию в перечень товаров, по отношению к которым будет объявлена «амнистия».
О целях проработки готовящихся документов «Комерсантъ» говорит так:
«На совещании в Совете федерации на прошлой неделе с участием представителей Минкомсвязи, Минэкономики, Минпромторга, Федеральной налоговой службы (ФНС), Федеральной таможенной службы и других ведомств был представлен проект «дорожной карты» по развитию интернет-торговли, рассказал «Ъ» источник, знакомый с итогами совещания. Документ (копия есть в распоряжении «Ъ») предусматривает план мероприятий по шести главным направлениям. В частности, к 2018 году доля рынка российских онлайн-ритейлеров должна вырасти с 71% до 80%, поступления в бюджет от трансграничной торговли — увеличиться с 80 млн до 60 млрд руб., а доля контрафакта, реализуемого через интернет,— снизиться с 30% до 10%».
Отдельно в планах заявлено решение вопросов «противоречивых регулирующих актов»:
«Дорожная карта» затрагивает и проблему противоречий, возникающих из-за того, что разные нормативно-правовые акты создают риски двойного толкования. В качестве примеров авторы приводят требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и СанПиН, а также закон 1998 года «О драгметаллах», который не устанавливает запрета на свободную реализацию ювелирных изделий, и указ президента РФ N179 1992 года, в свою очередь воспрещающий их продажу. Из-за этого продажа этих категорий не получила пока должного развития: в 2015 году доля дистанционных продаж продуктов составила лишь 0,11% (15,2 млрд руб.) в общем объеме розничной торговли продтоварами (13,42 трлн руб.), а доля онлайн-торговли ювелирными изделиями — 2,8% (6 млрд руб.) от их общего объема продаж (220 млрд руб.).»
По некоторым товарным группам уже планируются конкретные даты обсуждений:
«Чтобы снять запреты на дистанционную торговлю этими категориями, будут предложены соответствующие поправки к законодательству: для медикаментов — к 1 декабря, для алкоголя — к 1 апреля 2017 года. В итоге, по расчетам экспертов, объем интернет-продаж продуктов питания должен вырасти с 0,11% до 2%, ювелирных изделий — с 2,8% до 6%, а легальные продажи медикаментов и алкоголя составят 8% и 4% соответственно».
Государство также планирует упорядочить работу и активно запускаемых в последнее время сайтов- товарных агрегаторов (или более привычных нам «маркетплейсов», формально просто предоставляющих свои площадки для торговцев и не несущих ответственности перед покупателями за сам факт продажи. По условиям документа, деятельность маркетплейсов должна будет стать более «ответственной».
Руководитель рабочей подгруппы и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров в комментарии Коммерсанту пояснил, что документ пока носит предварительный характер, и рабочая группа активно собирает отзывы представителей соответствующих сфер.
Читать полностью: kommersant.ru/doc/3070443
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: