Вконтакте запускает маркетплейс, а фейсбук — функцию shopping
Мы следим за появлением новых площадок, где ювелиры могли бы выставлять на продажу свои работы. В своем недавнем обзоре о том, где можно продать украшения ручной работы, мы упоминали о движении соцсетей в сторону «маркетплейсов». Сегодняшние новости лишь подтверждают эту тенденцию. И если соответствующие нововведения фейсбука наверное не скоро дойдут до российского сегмента соцсети, то на возможности вконтакте мы бы советовали обратить внимание ювелиров уже в ближайшие месяцы.
Фейсбук запускает функции «шопинг» и «сервисы» (пока только в США в тестовом режиме)
Портал для интернет-предпринимателей oborot.ru с отсылкой к первоисточнику mashable.com рассказал о том, что популярная во всем мире соцсеть добавляет две новых функции — Shopping и Services. Эти функции упростят ведение бизнеса через социальную сеть и позволят представлять товары или услуги непосредственно со страниц. Также фейсбук добавляет три новых кнопки — «позвоните сейчас», «оставьте сообщение» и «свяжитесь с нами», которые займут место в верхней части страницы.
Новый функционал пока находятся в стадии тестирования и доступен ограниченному кругу предприятий, но его обещают открыть для общего доступа в ближайшие недели. В фейсбуке заявляют, что продолжат добавлять новые функции и кнопки для расширения возможностей предпринимателям. По данным агентства Channel Advisors, Facebook является основным социальным источником роста конверсии продаж для 64% интернет-торговцев в Великобритании и США, и неуклонно продолжает перестраиваться под нужды ecommerce.
«Вконтакте» стремится стать площадкой для торговли товарами
Бизнес-издание «Ведомости» сообщает, что сеть вконтакте запустила общий каталог товаров, продаваемых в ее сообществах. Раздел будет называться «Товары в контакте», и он позволит пользователям создавать интернет-магазины внутри сети. Сама соцсеть создает специальный раздел с общим каталогом товаров и поиском по ним.
«Фактически это работает как витрина обычного магазина, где пользователи могут увидеть все товары, которые можно купить в сообществах сети», — поясняют «Ведомости». «Чтобы осуществить саму покупку, пользователю необходимо будет связаться с администратором сообщества, разметившим товар, и договориться об оплате и доставке». То есть по сути, вконтакте пытается создать классический «маркетплейс» смеханикой, аналогичной популярному хендмейд ресурсу etsy.com.
Никаких платежных средств к новому функционалу привязано пока не будет. Для сообществ размещение в витрине товара также будет пока бесплатным.
По оценке сети, сейчас насчитается более 100 000 таких групп. «Раньше, чтобы представить свои товары публике, администраторы таких сообществ были вынуждены использовать, например, фотоальбомы, которые для таких целей не предназначены, – говорит представитель вконтакте Георгий Лобушкин. – А у пользователей не было информации в одном месте по всем товарам в сообществах. Сейчас мы и тем и другим даем новый удобный инструмент».
Витрина запускается сегодня, но пока в тестовом режиме и для ограниченного набора групп.
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: