Тина Хмельницкая приедет в Москву с лекцией о современных украшениях
С 5 по 28 февраля в московском «Музее моды» (Гостиный двор, Ильинка, 4) проходит выставка эскизов ювелирных украшений «Пре-рождение. Вторая волна». На выставке можно увидеть эскизы украшений, выполненные в разных изобразительных техниках ювелирными дизайнерами, и сравнить их с «конечным продуктом» — изготовленными на их основе украшениями.
В рамках выставки планируется организовать образовательные события. Одним из самых заметных станет лекция Тины Хмельницкой «Современные дизайнерские украшения и их эскизы», ради которой Тина специально приедет из Петербурга.
О лекции
Историк и дизайнер арт-украшений Тина Хмельницкая на своей лекции расскажет история современных дизайнерских украшений за период с 1950-х годов до наших дней.
История развития дизайнерского направления в украшениях 20 века пока исследована недостаточно глубоко. По этой причине особенно полезно будет услышать об истоках и предпосылках появления на европейском и американском художественных рынках нового типа украшений, а также инновационных идеях и нестандартных материалах, из которых они создаются.
Слушатели познакомятся с творческим наследием таких мэтров современного мира украшений, как Питер Чанг, Хайс Беккер, Брюс Метклаф, Фелике ван дер Лист и многие другие. Автор расскажет и о том, как в дизайнерских украшениях современные мастера используют политические, экологические и прочие вопросы и проблемы, волнующие общественность.
На примере коллекции брошей первой женщины на посту госсекретаря США Мадлен Олбрайт будет продемонстрирована трансформация броши — которая из булавки, скрепляющей ткани одежды, превратилась в один из наиболее удобных инструментов для выражения идей, своего рода площадкой для обсуждения актуальных тем и вопросов.
«Контемпорари» украшения в необычном ракурсе
Тина Хмельницкая подготовила лекцию специально для выставки «Пре-рождение». Именно поэтому в презентацию вошли многочисленные примеры эскизов современных мировых художников-ювелиров. По просьбе автора целый ряд европейских и американских дизайнеров прислали свои наброски, эскизы, поделились своими размышлениями о том, что же такое эскиз. Феномен? Величайший обман? Мистификация? Ожидание? Все или ничего?
Не менее интересно будет услышать, каким смыслом наделяют свои эскизы современные дизайнеры. Слушатели узнают, что далеко не всегда наброски идей будущих украшений оказываются привычными нам «эскизами». Своего рода «фотографии-эскизы» также будут демонстрироваться на лекции. И кроме того, лектор зачитает авторские заметки дизайнеров о том, какую роль играет в их творческой жизни эскиз.
(1,2) Эскиз и готовая брошь работы Брюса Метклафа (Bruce Metcalf); (3) эскизы работы Svenja John
В качестве наглядного примера приведем высказывание дизайнера Фелике ван дер Лист (Felieke van der Leest) из Нидерландов, которая последние годы работает в Норвегии.
«Я никогда особенно не любила рисовать, и по этой причине не делала набросков к будущим украшениям. Тем более что я обычно работаю над идеей напрямую в материале, делая попытку за попыткой, пока не получу желаемое. В художественной школе часто наблюдала за скетчами своих сокурсников. Они выглядели идеально, именно такими, какими должны быть эскизы — грубоватые уверенные карандашные наброски на скорую руку. Я им даже завидовала — потому что сама могу рисовать лишь тонким карандашом 0,5 миллиметра, очень тщательно и точно, постоянно стирая какие-то неидеальные участки.
Однако в 2008-2009 я работала над серией украшений по теме спорта, и мне в голову приходило такое количество идей, что их просто пришлось начать зарисовывать в виде скетчей, иначе я боялась их потерять. И тут я решила — пусть мои эскизы будут такими, какие они получаются лично у меня, даже если они мне самой кажутся «неправильными».
В броши «The End» (Конец), изготовленной в 2011, я сначала хотела изобразить жирафа. Однако при попытке воплотить идею в материале поняла, что двусторонний жираф, как на скетче, не очень хорошо будет смотреться на подвеске, и к тому же с жирафом изделие получалось великовато. Поэтому я стала работать над образом лошади, и в процессе создания остановилась на идее изобразить только ее заднюю часть (сама идея вдохновлена комиксами Lucky Luck).
О лекторе
Тина Хмельницкая — историк и дизайнер украшений из Санкт-Петербурга, доктор искусствоведения, приглашенный профессор Стенфордского университета и стипендиат фондов Александра фон Гумбольдта (Германия), Макса-Планка (Италия-Германия), Фулбрайта (США)
О лекции Тины Хмельницкой «Современные дизайнерские украшения и их эскизы» (Contemporary Jewelry and thier sketches as a visual thinking)
Дата: 11 февраля, 15:00-16:30
Место: МВЦ «Музей моды», Москва, Ильинка, 4, Гостиный двор, подъезд 1
Стоимость: 300 рублей + 150 рублей входной билет в музей
Для участия необходимо зарегистрироваться по этой ссылке
Организатор: сообщество «Новые ювелиры»
Подписаться на событие на фейсбуке
Самые интересные события индустрии украшений на портале ЮВЕЛИРУМ
Оставьте пожалуйста ваш комментарий: