Тренды ювелирной индустрии. Куда идет ювелирный дизайн?

14 декабря в БВШД прошел День ювелирного дизайна (наш анонс), посвященный запуску новой трехлетней программы британского бакалавриата. Английские кураторы рассказали о программе и британском образовании в целом, куратор текущего двухлетнего курса «Ювелирный дизайн» Игорь Комов показал, что отличает современный ювелирный дизайн, студенты курса поделились опытом учебы и открытия своего магазина. Наш главред Ольга Кулейкина выступила с докладом о главных трендах ювелирной индустрии — как на Западе, так и у нас. Рассказываем самое интересное, и начнем с трендов.

Ольга Кулейкина о трендах в ювелирной индустрии

Ольга Кулейкина, фото: БВШД

Ниже — тезисы доклада с небольшой расшифровкой.

Текущая ситуация. Запад и глобальные тренды

Основное настроение по данным американских и английских отраслевых сми: «покупатели изменились, надо меняться и отрасли». Важно: тренды у них и у нас примерно одинаковы, различаются отношение и действия по их поводу. 

Тренды в России. Два мира и пропасть

  • Западные тренды актуальны для нас, но мы стартуем «из минуса». Изменения спроса признаны, но не приняты
  • Кризис старой системы управления. Дефицит маркетинга, коллекционного подхода, понимания целевой аудитории, умения общаться онлайн, современных выставок и организаций. Надежда на «волшебные  методы». Ожидание помощи извне (Junwex Москва: что мы увидели, а что — нет)
  • Поиск решений только предстоит
  • Традиционный сегмент о «миллениалах» пока не думает
  • Огромная часть потенциальных покупателей перестала интересоваться «ювелиркой» — дорого, не нужно, некомфортно в магазинах, золото «обязывает»

НО:

  • В конце 2017 наметился сдвиг: поиск дизайнеров на предприятия, выпуск модных коллекций, освоение онлайн
  • Сориентировались организаторы ювелирных курсов и конференций, и стали предлагать темы про онлайн и выход на свою целевую аудиторию (Ювелирная конференция IJA научила продвигаться в онлайне)
  • Вышел в отрыв SOKOLOV (первый современный ювелирный массовый бренд) – как пример другим

Тренды в России. Молодые дизайнеры

  • Несколько лет назад возник, и продолжает формироваться, сегмент «молодых дизайнеров»: миллениалы продают миллениалам и поколению Z  (этот тренд совпадает с западным)
  • Дизайнерские марки пока существуют в «идеальных» условиях (нет конкуренции от традиционных)
  • Вызовы:
    • Ограниченность аудитории: продают тем, кто «знает о дизайн-маркетах». Креативный класс, столичные жители
    • 90% населения страны (цифра оптимистичная) не в курсе существования «дизайнерских марок» и вообще альтернативы традиционному, кроме «привезла из отпуска красивую штуку»
  • Вопрос выхода «к людям»: мега актуален и для традиционных, и для новых дизайнеров. Кто это сделает первыми?
  • Вопрос сотрудничества традиционного рынка и новых дизайнеров: win-win?
  • «Идеальные» ситуации всегда быстро проходят!

Другие проблемы и вызовы для дизайнеров

  • Материальная база (масштабирование, где и как воспроизводить дизайнерские серии со стабильным уровнем качества и сроками)
  • Информированность целевой аудитории страны о сегменте дизайнерских украшений. Необходима популяризация категории (конкурсы дизайна, выставки, тд) с ХОРОШИМ уровнем освещения/вирусности. До сих пор нет своей организации
  • Выход на доходность. Каналы продаж? (сложности продажи через механизм «на реализацию» партнерам, с невыплатами. Открытие магазинов силами самих дизайнеровкак тренд). «Бренд» или творчество? Ювелирные дизайнеры США — о вызовах профессииСтуденты «Британки» открыли магазин современных украшений N1
  • Вторичность категории «дизайнерских украшений» по отношению к фэшн, одежной моде. Коллаборации – начинающийся тренд, пока редкий (Уходи красиво: Infundibulum покажет одежду и украшения «о смерти)
  • Явления «русского ювелирного контемпорари» официально почти не существует. Знают только «посвященные»
  • Огромный разрыв в представлении о современном ювелирном дизайне в вузах даже внутри столиц (не говоря о провинции)

Прогнозы (догадки) на будущее

  • Появление принципиально нового формата магазинов (интерактив, доступность, тематика, атмосфера..)
  • Новые форматы интернет-магазинов и витрин-агрегаторов (уход от «квадратно-гнездовых витрин, игровые элементы, персональные настройки и подборки, …)
  • Консультанты с хорошим уровнем эмоционального интеллекта, акцент на подборе украшения конкретному человеку с учетом его личности и вкусов, долгосрочные отношения (вместо «попытки совершить продажу»)
  • Развитие специальности «Помощник по стилю» (современные консультанты, которые умеют подбирать украшения в том числе, и автоматизированные сервисы на сайтах)
  • Смена функции украшений с «серьезного дела с набором правил ношения» на «игру, развлечение, вызов»
  • Украшения на сезон с заменой (под смену гардероба) – easy come, easy go
  • Украшения с кастомизацией (печать на заказ из каталогов, …)
  • Будет сглаживаться резкая грань между массовым и дизайнерским украшением (все – интересные)
  • Разнообразие материалов, уход от строгой ориентации на драгметаллы и камни
  • Возвращение мужской аудитории
  • …?

О будущем: цитаты с американского портала JCK

  • «Fashion consultants, not gemologists: Forget gemology. If you want to survive in jewelry retailing today, you must become a fashion consultant and sell to self-purchasing females directly» // Модные консультанты, а не геммологи: забудьте про геммологию. Если хотите выжить в современном ювелирном ритейле, вы обязаны стать консультантом в области моды, и продавать напрямую женщинам, которые покупают для себя
  • «The store of the future: A unique, young retailing model for jewelry is being developed by some key players in the industry and will be presented and beta-tested in 2018» — Marty Hurwitz, CEO of MVI Marketing // Магазин будущего: уникальная, новая ритейловая модель для ювелиров уже сейчас разрабатывается ключевыми игроками рынка, и будет представлена в 2018
  • «What kind of jewelry goes with a tattoo? That is a question that every jewelry retailer needs to be asking. … A recent study by Fox News found that 47 percent of women under 35 are tattooed» Pam Danziger, speaker, author, market researcher, and founder of Unity Marketing // Какие украшения подходят к вашей татуировке? Этим вопросом стоит задаваться каждому, кто имеет отношение к ювелирной торговле. Недавнее исследование обнаружило, что 47% женщин до 35 имеют татуировки на теле

Игорь Комов — о направлениях развития для ювелирных дизайнеров

Куратор двухгодичной программы доп.образования «Ювелирный дизайн» Игорь Комов со знанием внутренней обстановки в отрасли обозначил место, которое могут занять начинающие дизайнеры в сегодняшних российских реалиях. Краткий обзор в нескольких слайдах:

Ребекка Скиллз о «контемпорари» и «традиционном» ювелирном дизайне

Британская куратор новой программы в режиме телемоста поделилась размышлениями о роли современного ювелирного дизайна в сравнении с традиционным подходом. Нам показалось, здесь проще всего будет кратко перевести ключевые слайды:

Контемпорари украшения — методология. Крайне широка и не определена рамками. Специализации возможны, но не обязательны. Некоторые работы современных ювелиров широкая аудитория не смогла бы определить как «ювелирные украшения».

Традиционная ювелирная индустрия. Все еще сохраняет популярность по всему миру. В зоне внимания — владение профессиональными навыками и драгоценные материалы. Работы оцениваются по уровню мастерства и материальным затратам на создание. Часто продолжают носиться как символ статуса и уровня благосостояния.

Современные (контемпорари) ювелиры. Важны источники вдохновения и темы. Эскизы, пробы и эксперименты. Дизайн, затем разработка. Исполнение.

Современные ювелиры. Отрекаются от традиционного мастерства в пользу знаний об украшениях и материалов. Их мастерство — источник вдохновения, позволяющий выполнить работу так, как задумано. Обучаются на практике, создавая украшения. Легко пробуют незнакомые техники и материалы. Аутсорсинг стал общей практикой. Использование мастерства и навыков других людей, например специалистов по выдуванию стекла, работе с текстилем, эмальеров и мастеров-ювелиров.

Современные украшения. Могут быть чем-то за пределами собственно украшений. Дизайнеры практикуют визуальные искусства. Могут курировать различные шоу, публиковать видео, запускать журналы, участвовать в совместных программах с другими странами, реагировать на проблемы окружающей среды, включать перформанс как элемент работы. Контемпорари-ювелирное искусство имеет собственный смысл, который выходит за пределы понятий «украсить кого-либо» или «соблазнить».

Важное. Украшение может быть для того, кто носит, и для того, кто смотрит. Может быть игривым. Как вызов — для спора и дискуссии. Для собственного спокойствия. Для вдохновения или чем-то вдохновленным. Украшения должны быть видимы и ощущаемы при прикосновении, и тем самым раздвигать барьеры для возможности сотрудничества, общения, новых путей придумывания и создания. Ювелирные украшения — это социальная и гуманитарная деятельность.

Все статьи из рубрики Ювелирный бизнес

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.