Как выйти за рамки трендов: пример марки, у которой это получилось

Мы много пишем о трендах в области украшений — событиях и явлениях, которые проявляются настолько заметно, что их можно «сгруппировать» и дать имя.

Случается, что эти тенденции и модные стили как будто «захватывают» дизайнера. Сводят его творческую уникальность к роли «представителя популярного направления минимализма», «ценителя строгих геометрических форм» или «художника, который вдохновляется объектами живой природы».

Нам кажется, настало время выводить авторов марок из тесных капканов «трендов и направлений» — показывая уникальные черты творческих личностей, воплощенные в работах. И начать мы решили с необычной ювелирной марки, которая, похоже, в эти капканы не попадала вовсе.

Впервые встретив украшения Vaganova на маркете Seasons в декабре 2014, мы написали в нашем репортаже:

«Разглядывая эти колечки и сережки, ловишь себя на мысли, что только что «пойманный» образ вот-вот намеревается ускользнуть, трансформироваться в нечто иное. Будто серебряный сплав, который пошел на изготовление кольца, вдруг «забыл» застыть..»

Эту неуловимость и текучесть, по-прежнему характерные для созданных дизайнером Соней Вагановой украшений, с формальной точки зрения можно, конечно, пытаться как-то классифицировать. В ее шкатулке (которую правильнее было бы назвать шляпой фокусника:) есть и минимализм, и геометрия, (очень много) природных вещей, анимализм, и (включая последнюю коллекцию «Вавилон») — отсылок к этно стилю с вкраплениями самых разных нот, включая элементы сюрреализма. Но — ни одно из этих направлений в полной мере не описывает творческий стиль этого «подключенного к миру», открытого и позитивного дизайнера.

 kaplya koltso-rostok

massivnyj-i-vozdushnyj-kulon-derevko  

София Ваганова действительно подключена к своей аудитории, и по ее собственным словам, не может работать без постоянного контакта. Ее вместе с фирменным стендом в виде шкафчика со стеклянными дверцами можно встретить на самых разнообразных маркетах. Странички бренда в соцсетях София с большим увлечением тоже ведет сама и от своего собственного имени.

Не удивительно, что главным каналом продажи украшений Vaganova команда марки постаралась сделать собственный сайт vaganova.pro — который для этой цели был доработан до состояния полноценного интернет-магазина.

София Ваганова, автор портрета @evgeniya_shchykina

София Ваганова, автор портрета @evgeniya_shchykina

Автор и и команда не раз предпринимали попытки сформулировать концепцию собственного бренда. На выходе получались тексты о «культуре цвета и форм», либо перечень передающих настроение марки слов-хештегов:

#свежесть #образ #форма #эффект #культура #желание #воздух #цвет #красивый #понятный #форма #зима # душевный #деревья #смысл #сияние #единственный#белый #линия #лес #глубокий #теплый #север #брутальность #сказочно

Нам кажется, особенность этой марки в том, что ее суть очень плохо передается словами. Любое описание кажется неполным или слишком общим. Зато отлично работает любимый Софией метод подключения — прямого контакта с ее творениями.

  bm2lquthtx4

  

Если некоторое время смотреть на работы этой марки — смешных и немного грустных увальней-котят с глазами-озерами, квадро-зайцев и сов, заблудившийся самолет, нежных оленя, каплю и росток, светящихся изнутри своей прозрачной витражной эмалью кольца и серьги «Ши» — и неожиданно первобытно-витальных змею, качели или стрекозу из коллекции «Вавилон», то скоро начинаешь с ними взаимодействовать как с живыми существами. И — замечать, как они тоже тихонько в ответ наблюдают за тобой.

Эти украшения — инопланетяне, проглядывающие в наш мир из своего далекого измерения. Они принимают форму знакомого человеческому глазу объекта, чтобы не выдать себя, и даже позволяют нам носить их в ушах или на пальцах. Но мы знаем с самой первой встречи, что эта форма легко изменится, стоит на мгновение отвести взгляд. Из параллельного мира прорастет сам собой новый миниатюрный город, лес, листок или капля с ярким пятном эмали, из древней страны прилетит яркая голубая птица. И все это, кажется, совершенно не поддается контролю и вовсе не управляется теми законами, которыми принято создавать современные ювелирные марки.

Марка Vaganova в каталоге ЮВЕЛИРУМ | Все публикации в рубрике «Мода, тренды, имена»

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.