Евгений Зяблов (GIC-Centre) озвучил проблему в российской алмазной отрасли

Председатель Совета директоров Центра геммологической экспертизы и сертификации «GIC-Centre» и член совета директоров онлайн-аукциона бриллиантов ДГТС.ру Евгений Зяблов пояснил, почему внутреннее потребление алмазов в России не превышает 4% в то время как наша страна обеспечивает около 35% мировой добычи алмазов. По его мнению, проблема в том, что добывающие компании практически не заинтересованы в сбыте конечных изделий с бриллиантами, и сосредоточены лишь на добыче.

«Специфика мирового рынка алмазов заключается в незыблемости его географической локализации. Основными производителями здесь исторически выступают Южная Африка и Россия. Однако сам рынок концентрируется в Европе, США и Японии. Эта ситуация обусловлена тем парадоксом, что алмазный рынок базируется на потреблении ювелирных бриллиантов, а сама добыча алмазов имеет второстепенную роль. Прибыль от добычи алмазов составляет 15-20%, от огранки — около 5%, а доходы от продажи ювелирных изделий составляют не менее 100 процентов. Главная причина такого дисбаланса кроется в проблемах доступа российских добывающих компаний к рынку сбыта ювелирной продукции.

Современная биржа драгоценных камней не имеет ничего общего с моделью того же нефтяного рынка. Сейчас это скорее система сортировки драгоценных камней для нужд ювелирных компаний. Исходя из этого, имеет смысл обратить внимание на опыт транснациональной корпорации De Beers, которая вкладывает огромные средства в продвижение новых ювелирных брендов, завязанных на производимое ею сырье. Российская АЛРОСА также имеет хорошие перспективы по освоению всей цепочки реализации драгоценных камней: от добычи до продажи конечному потребителю. В мире широко распространен термин “Русская огранка». Это технология обработки камня, которая отличается высокой степенью качества при довольно больших потерях его массы. С точки зрения рентабельности это невыгодно, но могло бы послужить хорошей базой для нового бренда.

В последние несколько лет наметилась тенденция на увеличение продаж «брендированных» камней, за пять лет их доля процент выросла на 10% — вследствие того, что крупные ювелирные фирмы предпочитают покупать только защищенные алмазы, а конечный потребитель стал более взыскателен и не хочет покупать украшения сомнительного происхождения. В целом же не стоит рассчитывать на отрасль добычи алмазов как на весомый источник пополнения государственного бюджета. Это специфический рынок, который больше влияет на имидж страны. В лучшем случае — это источник рабочих мест для высококвалифицированных специалистов».

Правда.Ру

Источник: j-r.ru/analitika/?id=308

Все ювелирные новости

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Украшения от дизайнерских марок и ювелиров на Ringmart