20-й выпуск: фотоотчет с защиты художников-ювелиров РГУ Косыгина

20 июня в РГУ имени Косыгина прошла открытая защита дипломных проектов студентов ювелирного дизайна (наш анонс). Выпуск оказался юбилейным — двадцатым по счету. Наш главный редактор Ольга Кулейкина побывала на защите, вот ее рассказ и фото работ.

На защиту в этом вузе я попала впервые. И наверное как раз поэтому мое внимание привлекали самые разные детали, которые замечаешь именно свежим взглядом. Главное впечатление (особенно по контрасту с опытом посещения «Британки») — это, наверное, та самая «классическая учебная» вузовская атмосфера, которую многие помнят с собственных студенческих времен. Настойчивые просьбы «соблюдать порядок», оглашение среднего балла за годы учебы по каждому студенту (точнее, студентки — в этом потоке защищались только девушки).. Но, по словам «старичков», пришедших в родной вуз примерно десять лет спустя после собственного выпуска, чувства это вызывало вполне ностальгические.

Защита проходила «вживую» — никаких экранов и презентаций. Работы были разложены на столах по периметру аудитории (точнее, сразу двух аудиторий). Все необходимые материалы были студентами заранее распечатаны и сверстаны в увесистые книги (чуть ниже — фотография с оглавлением одного из дипломов, с серьезными социально-экономическими в области ювелирной индустрии, научным и технологическими блоками) и презентационные папки с постерами — фотосъемкой и коллажами. Студенты коротко рассказывали комиссии и гостям о сути коллекции и источниках вдохновения, отвечали на вопросы, и выдавали членам комиссии готовые украшения — рассмотреть и пощупать. Затем комиссия слушала мнение и предложение по оценке от научного руководителя студента-выпускника. После окончания доклада и обсуждения все присутствующие разворачивались к следующему стенду с докладчиком — и начинался новый доклад, а после рассмотрения всех расставленных работ комиссия и гости переместились во вторую аудиторию, где защита продолжилась.

Времени на то, чтобы полистать распечатки, у меня практически не было, но из того что видела я сделала вывод, что дизайнеры, ориентировавшие свои работы для сетевой розницы (к таким, в том числе, можно отнести Зодиаки в самом начале обзора и Любовь живет три года — ближе к концу), очень основательно в своих дипломах просчитали все параметры на соответствие требованиям массового производства — формы, металл, вес, камни по цвету и соответствие ценовой политики ожидаемому спросу с учетом целевых аудиторий.

На защите присутствовали представители успешных авторских брендов — например, Ильгиза Фазулзянова, который, насколько я выяснила, изучал работы для возможного сотрудничества с дизайнерами.

Я постаралась отснять все представленные работы — насколько это было возможно с учетом времени (которого было мало) и освещения (которого всегда недостаточно:). Ниже — фото и суть каждой из работ. Для себя я отметила «Волшебный сад» Елены Санакоевой,  PRESS ST ART Vol. 2.0 Динары Акмаевой и «Совет зверей» Анны Гусейновой — но думаю, что каждая из работ выглядела продуманной и успешно решила дизайнерскую задачу.

Дипломные коллекции

Виктория Попова. Созвездия — природа возникновения созвездий и их влияние на биоритмы человека

 

Марьяна Кройтор. SOTSVETIE

Анастасия Сафронова. Колесо года — орнамент жизни

Коллекция с использованием мотивов и форм викканских праздников.

 

Екатерина Гоголевская. Выход из тени

Коллекция на основе творчества художников ВХУТЕМАСа под девизом «Новое искусство на службе революции»

 

Ольга Царицына. Квадратура круга

Екатерина Санакоева. Волшебный сад

Коллекция под девизом «Когда технология превращается в магию»

Кристина Пегова. Город будущего

Коллекция на основе форм современной архитектуры

Елена Наапетян. Любовь живет три года (L’amourduretroisans)

Анастасия Андросова. Ледяной покров

Коллекция под девизом: «Безжалостно убирайте все, что чрезмерно. Шанель»

Динара Акмаева. PRESS ST ART Vol. 2.0

Коллекция по мотивам видеоигр 80х- 90х годов.

Анна Гусейнова. Совет зверей

Коллекция по мотивам сказок народов Африки

Наталья Молканова. Катарсис

Коллекция по мотивам философского учения Аристотеля в трактате Поэтика

   

За помощь в подготовке материала я благодарю старшего преподавателя кафедры Искусства костюма и моды Анну Пинчук, и преподавателя кафедры Анастасию Тимохину.

Еще материалы:

Истории, образы, цвет: обзор учебной выставки студентов РГУ Косыгина (июнь 2019)

Все публикации по тегу ОБУЧЕНИЕ

Поделитесь статьей с друзьями

Оставьте пожалуйста ваш комментарий:

Мы разместим ваш комментарий сразу, как только он пройдет анти-спам проверку. Это может занять некоторое время - просим терпения). Введите ваш e-mail (его увидим только мы), чтобы получать оповещения о поступивших ответах на ваш комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.